СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия оказания кризисной помощи воспитанникам детского дома

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по  оказанию кризисной помощи воспитанникам детского дома с опрой на стратегию Никольской Ирины Михайловны

Цель : воплощение в рисунках проблем и переживаний детей, составление в диалоге с психологом устных или письменных рассказов об их содержании и, в результате, посредством визуализации и вербализации – осознание и отреагирование этих проблем.

Технология работы при использовании данного метода включает в себя три этапа, соблюдение последовательности которых продуцирует у ребёнка определённую динамику эмоционального состояния, позволяющую автоматически перейти от  обсуждения скорее нейтральных тем, создающих доверительные отношения, к погружению в кризисные переживания с их последующим отреагированием, созданием позитивного настроя и жизненной перспективы

Просмотр содержимого документа
«Стратегия оказания кризисной помощи воспитанникам детского дома»

Стратегия оказания кризисной помощи ребёнку  Подготовил: педагог-психолог М.А. Кригер

Стратегия оказания кризисной помощи ребёнку

Подготовил: педагог-психолог

М.А. Кригер

Определение Отто Кернберга:  «Психологическая травма – та информация в психике человека , которая не может быть ни метаболизирована (не может быть переработана), ни иллюминированна (не может быть выведена из организма как что-то ненужное или вредное)»

Определение Отто Кернберга:

«Психологическая травма – та информация в психике человека , которая не может быть ни метаболизирована (не может быть переработана), ни иллюминированна (не может быть выведена из организма как что-то ненужное или вредное)»

З. Фрейд: «С психической травмой можно работать двумя способами: 1. Она должна быть экстериоризирована, т.е . выведена из глубин бессознательного, где она контейнируется и прячется, будучи непереваренной в силу отсутствия ресурсов 2. Повторное переживание».

З. Фрейд: «С психической травмой можно работать двумя способами:

1. Она должна быть экстериоризирована, т.е . выведена из глубин бессознательного, где она контейнируется и прячется, будучи непереваренной в силу отсутствия ресурсов

2. Повторное переживание».

 Стратегия оказания кризисной помощи (Никольская Ирина Михайловна)   Интегративная арт-терапевтическая технология- метод серийных рисунков и рассказов. Сущность метода. После процедуры знакомства ребёнку предлагают создать серию рисунков на заданные темы

Стратегия оказания кризисной помощи (Никольская Ирина Михайловна)

Интегративная арт-терапевтическая технология- метод серийных рисунков и рассказов.

Сущность метода.

После процедуры знакомства ребёнку предлагают создать серию рисунков на заданные темы

Стратегия оказания кризисной помощи (Никольская Ирина Михайловна)   Цель: воплощение в рисунках проблем и переживаний детей, составление в диалоге с психологом устных или письменных рассказов об их содержании и, в результате, посредством визуализации и вербализации – осознание и отреагирование этих проблем

Стратегия оказания кризисной помощи (Никольская Ирина Михайловна)

Цель: воплощение в рисунках проблем и переживаний детей, составление в диалоге с психологом устных или письменных рассказов об их содержании и, в результате, посредством визуализации и вербализации – осознание и отреагирование этих проблем

 Стратегия оказания кризисной помощи  (Никольская Ирина Михайловна)   Технология работы при использовании данного метода включает в себя три этапа, соблюдение последовательности которых продуцирует у ребёнка определённую динамику эмоционального состояния, позволяющую автоматически перейти от  обсуждения скорее нейтральных тем, создающих доверительные отношения, к погружению в кризисные переживания с их последующим отреагированием, созданием позитивного настроя и жизненной перспективы

Стратегия оказания кризисной помощи (Никольская Ирина Михайловна)

  • Технология работы при использовании данного метода включает в себя три этапа, соблюдение последовательности которых продуцирует у ребёнка определённую динамику эмоционального состояния, позволяющую автоматически перейти от
  • обсуждения скорее нейтральных тем, создающих доверительные отношения,
  • к погружению в кризисные переживания с их последующим отреагированием,
  • созданием позитивного настроя и жизненной перспективы
1 этап 1. Знакомство с ребёнком 2. Исследование образа-Я, представления о семейном окружении и самочувствии в семье 3. Присоединение за счёт обсуждения «безопасной» и насыщенной позитивными эмоциями темы желаний, стремлений и фантазий 4.Введение в работу, создание определённого настроя

1 этап

1. Знакомство с ребёнком

2. Исследование образа-Я, представления о семейном окружении и самочувствии в семье

3. Присоединение за счёт обсуждения «безопасной» и насыщенной позитивными эмоциями темы желаний, стремлений и фантазий

4.Введение в работу, создание определённого настроя

1 этап Рисунки и рассказы на тему: «Мой автопортрет в полный рост»,  «Моя семья», «Семейная социограмма», «Если бы у меня была волшебная палочка…»

1 этап

Рисунки и рассказы на тему:

«Мой автопортрет в полный рост»,

«Моя семья»,

«Семейная социограмма»,

«Если бы у меня была волшебная палочка…»

«Мой автопортрет в полный рост»

«Мой автопортрет в полный рост»

«Моя семья»

«Моя семья»

«Дом. Дерево. Человек»

«Дом. Дерево. Человек»

«Три дерева»

«Три дерева»

2 этап 1. Выявление отрицательных, психотравмирующих переживаний и связанных с ними трудных жизненных ситуаций, внутриличностных и межличностных конфликтов 2. Определение механизмов психологической защиты и стратегий совладающего поведения; 3. Коррекция механизмов психологической защиты 4. Отреагирование отрицательных эмоций либо отчуждение от них

2 этап

1. Выявление отрицательных, психотравмирующих переживаний и связанных с ними трудных жизненных ситуаций, внутриличностных и межличностных конфликтов

2. Определение механизмов психологической защиты и стратегий совладающего поведения;

3. Коррекция механизмов психологической защиты

4. Отреагирование отрицательных эмоций либо отчуждение от них

2 этап «Я боюсь» (Методика «Страхи», беседа на тему «Расскажи, чего ты боишься ») «Вылепи свой страх» «Победи свой страх» «Я переживаю» «Сон, который меня взволновал» «Победить врага во сне» «Я об этом не хочу вспоминать»

2 этап

  • «Я боюсь» (Методика «Страхи», беседа на тему «Расскажи, чего ты боишься »)
  • «Вылепи свой страх»
  • «Победи свой страх»
  • «Я переживаю»
  • «Сон, который меня взволновал»
  • «Победить врага во сне»
  • «Я об этом не хочу вспоминать»
«Вылепи свой страх»

«Вылепи свой страх»

«Победи свой страх»

«Победи свой страх»

 «Я переживаю»

«Я переживаю»

«Я об этом не хочу вспоминать»

«Я об этом не хочу вспоминать»

 «Сон, который меня взволновал»

«Сон, который меня взволновал»

«Победить врага во сне»

«Победить врага во сне»

3 этап 1. Снижение напряжения 2. Стимулирование выработки положительных эмоций 3. Укрепление уверенности в своих силах способности справиться с трудностями 4.Формирование образа позитивного будущего

3 этап

1. Снижение напряжения

2. Стимулирование выработки положительных эмоций

3. Укрепление уверенности в своих силах способности справиться с трудностями

4.Формирование образа позитивного будущего

3 этап Рисунки и рассказы на тему: «Я такой довольный…» «Я такой счастливый…» «Мне 25 лет, я взрослый и работаю на своей работе»

3 этап

  • Рисунки и рассказы на тему:
  • «Я такой довольный…»
  • «Я такой счастливый…»
  • «Мне 25 лет, я взрослый и работаю на своей работе»
Основной инструмент взаимодействия специалиста с клиентом –  арт-терапевтическая беседа

Основной инструмент взаимодействия специалиста с клиентом – арт-терапевтическая беседа

Арт-терапевтическая беседа – прямое или косвенное получение сведений путем описания рисунков в общении
  • Арт-терапевтическая беседа – прямое или косвенное получение сведений путем описания рисунков в общении
Преимущества  арт-терапевтической беседы Конкретна (обсуждаются конкретные рисунки) Структурирована (имеет определённую этапность и логику) Отстранена (касается как бы не самого клиента, а персонажа, изображённого на рисунке) Имеет лечебный эффект (облегчает процесс выражения, осознания и отреагирования скрытых эмоций, проблем, конфликтов)

Преимущества арт-терапевтической беседы

  • Конкретна (обсуждаются конкретные рисунки)
  • Структурирована (имеет определённую этапность и логику)
  • Отстранена (касается как бы не самого клиента, а персонажа, изображённого на рисунке)
  • Имеет лечебный эффект (облегчает процесс выражения, осознания и отреагирования скрытых эмоций, проблем, конфликтов)
 Применение метода серийных рисунков и рассказов позволяет   1. Быстро присоединиться к ребёнку, ввести его в работу, осуществить исследование образа Я, представления о семейном окружении и образы воображения 2.Диагностировать внутриличностные и межличностные конфликты и связанные с ними отрицательные эмоциональные переживания 3.Осуществить диагностику и коррекцию механизмов психологической защиты и на этой основе оказать помощь в отреагировании вытесненных отрицательных эмоций либо произвести отчуждение от них 4. Выйти на позитивные эмоции и создать образ позитивного будущего (успешной профессиональной карьеры и семейной ситуации)

Применение метода серийных рисунков и рассказов позволяет

1. Быстро присоединиться к ребёнку, ввести его в работу, осуществить исследование образа Я, представления о семейном окружении и образы воображения

2.Диагностировать внутриличностные и межличностные конфликты и связанные с ними отрицательные эмоциональные переживания

3.Осуществить диагностику и коррекцию механизмов психологической защиты и на этой основе оказать помощь в отреагировании вытесненных отрицательных эмоций либо произвести отчуждение от них

4. Выйти на позитивные эмоции и создать образ позитивного будущего (успешной профессиональной карьеры и семейной ситуации)