СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия постановки цели и задач при составлении программы сопровождения учащихся с ОВЗ\инвалидностью

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стратегия постановки цели и задач при составлении программы сопровождения учащихся с ОВЗ\инвалидностью»

Мастер-класс: «Стратегия постановки цели и задач при составлении программы сопровождения учащихся с ОВЗ\инвалидностью» Педагог-психолог высшей квалификационной категории И.В. Пинаева

Мастер-класс: «Стратегия постановки цели и задач при составлении программы сопровождения учащихся с ОВЗ\инвалидностью»

Педагог-психолог высшей квалификационной категории И.В. Пинаева

Группа детей с ОВЗ неоднородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития

Группа детей с ОВЗ неоднородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития

В настоящее время выделяют следующие категории  детей с нарушениями развития: дети с нарушениями слуха  дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети с задержкой психического развития дети с нарушениями интеллектуального развития дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы дети с нарушениями зрения  дети с тяжёлыми нарушениями речи дети с комплексными (сложными) нарушениями развития

В настоящее время выделяют следующие

категории  детей

с нарушениями развития:

  • дети с нарушениями слуха 
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • дети с задержкой психического развития
  • дети с нарушениями интеллектуального развития
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
  • дети с нарушениями зрения 
  • дети с тяжёлыми нарушениями речи
  • дети с комплексными (сложными) нарушениями развития

Модели поддержки таких детей могут быть разными: Индивидуальные Групповые В малых группах Совместно с узкими специалистами

Модели поддержки таких детей могут быть разными:

  • Индивидуальные
  • Групповые
  • В малых группах
  • Совместно с узкими специалистами

Но насколько объективны цели сопровождения такого ребенка и насколько эффективны и актуальны они для развития?

Но насколько объективны цели сопровождения такого ребенка и насколько эффективны и актуальны они для развития?

Как правильно формировать задачи сопровождения, на эти вопросы мы попробуем ответить в ходе выполнения практических упражнений.

Как правильно формировать задачи сопровождения, на эти вопросы мы попробуем ответить в ходе выполнения практических упражнений.

Упражнение «Мой старший брат»  Прочитайте по очереди каждое высказывание и поразмышляйте о том, какую основную мысль пытался передать нам автор, написав эти строки.   Перевод и адаптация Престона Льюиса, бюллетень TASS Коррекционная школа, округ Сент- Луис.
  • Упражнение «Мой старший брат»

Прочитайте по очереди каждое высказывание и поразмышляйте о том, какую основную мысль пытался передать нам автор, написав эти строки.

Перевод и адаптация Престона Льюиса, бюллетень TASS Коррекционная школа, округ Сент- Луис.

Выводы: -Сопровождение должно основываться на истинных потребностях такого ребенка; -Мы должны дать таким детям такие виды деятельности, которые научат их быть самостоятельными; -Деятельность для такого ребенка должна быть значимой;  -При составлении программ мы должны учитывать истинное состояние развития такого ребенка.

Выводы:

-Сопровождение должно основываться на истинных потребностях такого ребенка;

-Мы должны дать таким детям такие виды деятельности, которые научат их быть самостоятельными;

-Деятельность для такого ребенка должна быть значимой;

-При составлении программ мы должны учитывать истинное состояние развития такого ребенка.

2. Ролевая игра «Особенный «Я»  Распределим роли. Два человека в группе получат по карточке ролей, остальные участники группы являются наблюдателями и анализируют ролевую ситуацию после исполнения ролей игроков с карточками и их последующих ответов на вопросы в карточке. Участники, получившие ролевые карточки, знакомятся со своей ролью и выполняют ее перед другими, после исполнения роли отвечают на вопросы в карточке.

2. Ролевая игра «Особенный «Я»

Распределим роли. Два человека в группе получат по карточке ролей, остальные участники группы являются наблюдателями и анализируют ролевую ситуацию после исполнения ролей игроков с карточками и их последующих ответов на вопросы в карточке.

Участники, получившие ролевые карточки, знакомятся со своей ролью и выполняют ее перед другими, после исполнения роли отвечают на вопросы в карточке.

Данное упражнение помогает частично прочувствовать состояние ребенка и поможет вам быть более объективным при составлении программы сопровождения ребенка с особенностями в развитии

Данное упражнение помогает частично прочувствовать состояние ребенка и поможет вам быть более объективным при составлении программы сопровождения ребенка с особенностями в развитии

3. Упражнение «Звезда включенности» или «Сияющая звезда» Упражнение представлено директором реабилитационных услуг, Ассоциации по реабилитации граждан с инвалидностью г. Луса, Португалия Жоао Педро Моружао Каносса Диас и адаптировано мной для работы с детьми с особенностями в развитии в среднеобразовательной школе.

3. Упражнение «Звезда включенности» или «Сияющая звезда»

Упражнение представлено директором реабилитационных услуг, Ассоциации по реабилитации граждан с инвалидностью г. Луса, Португалия Жоао Педро Моружао Каносса Диас и адаптировано мной для работы с детьми с особенностями в развитии в среднеобразовательной школе.

Для того что бы более глубоко осознать смысл задания «Сияющая звезда» прошу вас выполнить следующее Упражнение: «Замедленное время»

Для того что бы более глубоко осознать смысл задания «Сияющая звезда» прошу вас выполнить следующее

Упражнение: «Замедленное время»

Представьте, что Вам надо умыться или выпить чашку чая. Вы стоите у раковины или у стола. Теперь очень, очень медленно проделайте это действие и запишите, сколько мелких действий вами было выполнено. Все мелкие действия и будут являться «сиянием звезды».

Представьте, что Вам надо умыться или выпить чашку чая. Вы стоите у раковины или у стола. Теперь очень, очень медленно проделайте это действие и запишите, сколько мелких действий вами было выполнено. Все мелкие действия и будут являться «сиянием звезды».

Упражнение «Звезда включенности» или «Сияющая звезда» Для выполнения данного упражнения вам понадобятся конструктор и «звезда включенности»

Упражнение «Звезда включенности» или «Сияющая звезда»

Для выполнения данного упражнения вам понадобятся конструктор и «звезда включенности»

Каждая группа возьмёт карточку с описанием учащихся определенной нозологической группы. Конструкторы используются как подсказка существующих направлений сопровождения.   Ваша задача создать «звезду включенности», центром которой будет ребенок , каждый «лучик» звезды - это направление сопровождения, которое вы выберете. В некоторых случаях ваша звезда будет сияющей, то есть данное направление, вы разобьете на «лучики» сопровождения.

Каждая группа возьмёт карточку с описанием учащихся определенной нозологической группы. Конструкторы используются как подсказка существующих направлений сопровождения.

 

Ваша задача создать «звезду включенности», центром которой будет ребенок , каждый «лучик» звезды - это направление сопровождения, которое вы выберете. В некоторых случаях ваша звезда будет сияющей, то есть данное направление, вы разобьете на «лучики» сопровождения.

-питание -одежда -уборка -гигиена ПРИМЕР Самообслуживание Общение Речевое развитие и чтение (символы) Игры, спорт, увлечения Социальные истории

-питание

-одежда

-уборка

-гигиена

ПРИМЕР

Самообслуживание

Общение

Речевое развитие и чтение (символы)

Игры, спорт, увлечения

Социальные истории

Выводы: Любая деятельность, в которую мы включаем детей с особенностями в развитии, должна быть социально значимой и образование – для таких детей, это проект жизни.

Выводы:

Любая деятельность, в которую мы включаем детей с особенностями в развитии, должна быть социально значимой и образование – для таких детей, это проект жизни.