СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии работы с заданиями в разделе «Чтение» в ЕГЭ по английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Я думаю, что   при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку необходимо опираться не только на свой личный опыт подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, на опыт учителей, публикующих свои интересные статьи с различными методами и приёмами, направленные на улучшения результатов экзамена, но и на статистические отчёты ФИПИ по результатам сданного экзамена, включающие в себя характеристику допущенных ошибок по всем разделам

Просмотр содержимого документа
«Стратегии работы с заданиями в разделе «Чтение» в ЕГЭ по английскому языку.»


Стратегии работы с заданиями в разделе «Чтение» в ЕГЭ по английскому языку.



ХасаншинаТаскираТавратовна,

учитель английского языка МОУ «СОШ № 55»

г.Саратова


Аннотация

Я думаю, что при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку необходимо опираться не только на свой личный опыт подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, на опыт учителей, публикующих свои интересные статьи с различными методами и приёмами, направленные на улучшения результатов экзамена, но и на статистические отчёты ФИПИ по результатам сданного экзамена, включающие в себя характеристику допущенных ошибок по всем разделам. Помимо этого, в этих отчётах можно найти и систематизированные рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Чтение», технологии обучения чтению и выполнению экзаменационных заданий, проверяющих коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности

которые проверяются в разделе «Чтение».


Содержание:

  1. Характеристика и стратегии работы с заданиями в разделе «Чтение».

  2. Рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Чтение»3.

  3. Характеристика типичных ошибок.


Вто­рой раз­дел «Чте­ние» пред­ла­га­ет де­вять за­да­ний. Два из них – на уста­нов­ле­ние со­от­вет­ствия: за­да­ния В2 (ба­зо­во­го уров­ня слож­но­сти) и В3 (по­вы­шен­но­го уров­ня слож­но­сти). В осталь­ных семи за­да­ни­ях А15-А21 нужно вы­брать один пра­виль­ный ответ из че­ты­рех пред­ло­жен­ных, и эти за­да­ния пред­по­ла­га­ют вы­со­кий уро­вень языка.

В пер­вом за­да­нии, В2про­ве­ря­ет­ся уме­ние по­ни­мать ос­нов­ную идею вы­ска­зы­ва­ния, вы­де­лять глав­ную ин­фор­ма­цию, иг­но­ри­руя незна­ко­мые слова. В за­да­нии необ­хо­ди­мо уста­но­вить со­от­вет­ствие между за­го­лов­ком и неболь­шим тек­стом. Перед вами будут семь ко­рот­ких тек­стов, от­ме­чен­ных циф­ра­ми от од­но­го до семи, и во­семь за­го­лов­ков, от­ме­чен­ных бук­ва­ми от А до Н. Об­ра­ти­те вни­ма­ние: один за­го­ло­вок лиш­ний.Мак­си­маль­но можно по­лу­чить за это за­да­ние 7 бал­лов.В за­да­нии В2 глав­ное – это по­нять клю­че­вые слова. Ос­нов­ные шаги в ра­бо­те с дан­ным за­да­ни­ем сле­ду­ю­щие:бегло про­чи­тай­те текст; вы­де­ли­те ос­нов­ные слова; сфор­му­ли­руй­те для себя ос­нов­ную мысль тек­ста; по­про­буй­те со­от­не­сти ос­нов­ную мысль тек­ста с пред­ло­жен­ны­ми за­го­лов­ка­ми.

Вто­рое за­да­ние, В3 на­це­ле­но на про­вер­ку уме­ния по­ни­мать ло­ги­че­ские и струк­тур­ные связи внут­ри тек­ста либо между его ча­стя­ми. Это за­да­ние пред­по­ла­га­ет уста­нов­ле­ние со­от­вет­ствия между ча­стью тек­ста и про­пу­щен­ным фраг­мен­том пред­ло­же­ния. В за­да­нии да­ет­ся текст с ше­стью про­пус­ка­ми, обо­зна­чен­ны­ми бук­ва­ми от A до F, и семь фраг­мен­тов для за­пол­не­ния этих про­пус­ков. Эти фраг­мен­ты обо­зна­че­ны циф­ра­ми от 1 до 7. Один фраг­мент пред­ло­же­ния лиш­ний. Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов – шесть.

Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния В3сделайте следующее:бегло про­чи­тай­те текст, чтобы опре­де­лить ос­нов­ную тему тек­ста; про­чи­тай­те фраг­мен­ты, ко­то­рые нужно вста­вить в этот текст; про­ана­ли­зи­руй­те осо­бен­но­сти грам­ма­ти­че­ской и лек­си­че­ской струк­ту­ры на­ча­ла фраг­мен­та; про­чи­тай­те текст вто­рой раз, об­ра­щая вни­ма­ние на слова и вы­ра­же­ния перед про­пус­ком. Воз­мож­но, эти слова или вы­ра­же­ния тре­бу­ют опре­де­лен­ной кон­струк­ции (ин­фи­ни­ти­ва или ге­рун­дия, пред­ло­га или союза); под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий дан­ной кон­струк­ции фраг­мент.

Тре­тье за­да­ниеА15–А21 вы­со­ко­го уров­ня по­тре­бу­ет уме­ния до­га­ды­вать­ся о зна­че­нии слов из кон­тек­ста, что может по­мочь пол­но­му по­ни­ма­нию тек­ста, а также де­лать вы­во­ды из про­чи­тан­но­го). В этом за­да­нии к тек­сту (может быть от­ры­вок из ху­до­же­ствен­но­го или пуб­ли­ци­сти­че­ско­го про­из­ве­де­ния, жур­наль­ная ста­тья) пред­ла­га­ет­ся семь во­про­сов, к каж­до­му из ко­то­рых – че­ты­ре ва­ри­ан­та от­ве­та. Необ­хо­ди­мо вы­брать ответ, со­от­вет­ству­ю­щий со­дер­жа­нию тек­ста. Успеш­но спра­вив­шись с за­да­ни­ем, вы по­лу­чи­те семь бал­лов.Вы­пол­няя это за­да­ние, при­дер­жи­вай­тесь такой схемы:сна­ча­ла про­чи­тай­те во­про­сы к тек­сту; про­чи­тай­те весь текст; вы­пол­няй­те за­да­ние по­сле­до­ва­тель­но. В тек­сте это может быть одно слово, вы­ра­же­ние, пред­ло­же­ние или целый абзац - по­ста­рай­тесь по­нять, чем пред­ла­га­е­мые ва­ри­ан­ты от­ве­тов от­ли­ча­ют­ся друг от друга, и опре­де­ли­те наи­бо­лее ве­ро­ят­ный ответ; обос­нуй­те для себя, по­че­му дру­гие пред­ла­га­е­мые ва­ри­ан­ты невер­ны.


При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку могут быть полезными следующие общие рекомендации по технологии обучения чтению:

􀂃 Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.

􀂃 Инструкция к выполнению задания, прежде всего, ориентирует экзаменуемого на выполнение определенной коммуникативно-рецептивной задачи, т.е. на определенный вид чтения: просмотровое, ознакомительное (понимание общего содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее (полное понимание текста).

􀂃 Разные виды чтения требуют разных стратегий, разных умений. Задача обучения чтению – помочь учащимся овладеть этими умениями и адекватно их использовать в реальных жизненных ситуациях и на экзамене.

􀂃 Для овладения определенной стратегией чтения и контроля определенного блока умений целесообразно использовать определенные типы и жанры текстов, как это делается в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Следует подчеркнуть, что это аутентичные тексты, тип и жанр которых наиболее естественно соответствует проверяемому виду чтения. Таким образом, для подготовки к экзамену следует учитывать, какие жанры и типы текстов надо использовать при выработке умений, проверяемых в экзаменационной работе.

􀂃 для чтения с пониманием основного содержания: краткие газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления, рекламные и информационные брошюры, путеводители;

􀂃 для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно- популярные тексты.

􀂃 для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи проблемного и очеркового характера, научно-популярные тексты проблемного характера и более высокого уровня сложности.

􀂃 Старайтесь развивать языковую догадку учащихся.

􀂃 Следует обучать учащихся правильному поведению на экзамене; не паниковать, если в тексте много незнакомых слов; всегда давать ответы, даже если у них нет 100% уверенности в их правильности.

Более конкретные рекомендации по овладению умениями просмотрового чтения

(понимание основного содержания текста) могут включать следующее:

􀂃 Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует приучать учащихся не стремиться понять (и тем более перевести) каждое слово в тексте.

􀂃 В заданиях на соответствие учащимся следует уделять должное внимание списку тем (рубрик, заголовков), которые предшествуют собственно текстам.

􀂃 Учите учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и обращайте их внимание на то, что даже если они не точно знают значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания.

􀂃 Если по заданию требуется понять тему отрывка, приучайте его внимательней читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема.

􀂃 Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.

􀂃 При обучении ознакомительному (как и поисковому) чтению ограничивайте время выполнения заданий.


Характеристика типичных ошибок

• Экзаменуемые неверно заполняют бланк ответов: заносят в него лишние символы или заносят ответ в неправильные позиции.

• Неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста.

• Пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова.

• Стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.

• Выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.