СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия обучению аудированию на ИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегия обучению аудированию на ИЯ: для подготовки к ГИА, ЕГЭ по иностранному языку

Просмотр содержимого документа
«Стратегия обучению аудированию на ИЯ»

Обучение  аудированию

Обучение аудированию

Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования  1. Что делать, если вы услышали новые слова , которые вам не знакомы.  Попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов. Для этого проанализируйте контекст, в котором они звучат, определите, к какой части речи они относятся и что они могут значить. 2.  Как различить слова, которые звучат одинаково, либо очень похоже.  Существует много слов, имеющих похожее произношение, но разное значение и написание. Анализ контекста помогает принять правильное решение.

Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования

1. Что делать, если вы услышали новые слова , которые вам не знакомы.

Попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов. Для этого проанализируйте контекст, в котором они звучат, определите, к какой части речи они относятся и что они могут значить.

2. Как различить слова, которые звучат одинаково, либо очень похоже.

Существует много слов, имеющих похожее произношение, но разное значение и написание. Анализ контекста помогает принять правильное решение.

3 . Как наиболее эффективно прослушать запись, к которой даны задания на установление соответствия (верно/неверно/ нет информации) .  На чём сконцентрировать внимание во время работы с заданиями такого типа. -Перед тем, как прослушать запись, внимательно прочитайте задание и утверждения . -Используя общие знания или догадку, попытайтесь представить себе, о чем будет говориться в записи. -Подумайте какого рода информация потребуется(цифры, время, им. собственные). -Помните, что в записи не всегда можно найти ответы на все вопросы, а может быть вариант – «нет информации» -Если одновременное чтение задания и прослушивание записи отвлекает вас от понимания содержания, сконцентрируйтесь только на прослушивании. -Прослушайте запись и отметьте свои ответы. -Во время второго прослушивания проверьте свои ответы. - Не оставляйте вопросов без ответов ! Если вы не уверены в ответе попытайтесь хотя бы догадаться.

3 . Как наиболее эффективно прослушать запись, к которой даны задания на установление соответствия (верно/неверно/ нет информации) . На чём сконцентрировать внимание во время работы с заданиями такого типа.

-Перед тем, как прослушать запись, внимательно прочитайте задание и утверждения .

-Используя общие знания или догадку, попытайтесь представить себе, о чем будет говориться в записи.

-Подумайте какого рода информация потребуется(цифры, время, им. собственные).

-Помните, что в записи не всегда можно найти ответы на все вопросы, а может быть вариант – «нет информации»

-Если одновременное чтение задания и прослушивание записи отвлекает вас от понимания содержания, сконцентрируйтесь только на прослушивании.

-Прослушайте запись и отметьте свои ответы.

-Во время второго прослушивания проверьте свои ответы.

- Не оставляйте вопросов без ответов ! Если вы не уверены в ответе попытайтесь хотя бы догадаться.

4 . Как эффективно выполнить задание на множественный выбор.  Как отбросить неверные варианты. -Перед тем как прослушать запись, прочитайте только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. -Помните, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте. -Будьте осторожны с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. -Во время второго прослушивания проверьте выбранные ответы и обратите внимания на ту информацию, которую вы пропустили во время первого прослушивания. -Иногда вопросы касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные выражения, но на более длинные куски или текст в целом

4 . Как эффективно выполнить задание на множественный выбор. Как отбросить неверные варианты.

-Перед тем как прослушать запись, прочитайте только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа.

-Помните, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.

-Будьте осторожны с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты.

-Во время второго прослушивания проверьте выбранные ответы и обратите внимания на ту информацию, которую вы пропустили во время первого прослушивания.

-Иногда вопросы касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные выражения, но на более длинные куски или текст в целом

5 . Как эффективно слушать аудиозапись при выполнении задания на множественные соответствия. На что следует обращать внимание при выполнении подобных заданий .

-Если в задании требуется определить, кто говорит, либо к кому обращена речь, либо место, где происходит беседа, во время прослушивания обращайте внимание на слова и выражения , характерные для данного места, либо данной личности.

-Если в задании требуется определить, к какому типу текстов принадлежат прослушанные отрывки , обратите внимание на выражения и обороты, характерные для данного типа текста (например, для телефонного разговора, и т.п.) Часто достаточно услышать 1-2 выражения, чтобы правильно выполнить задание.

- Если в задании требуется соотнести заголовки, подзаголовки или предложения, которые подводят итог текста или его части, то, прослушав каждую часть, попробуйте кратко сформулировать главную мысль прослушанного. Помните, что заголовок, подзаголовок и т.д. должен выражать краткое содержание или формулировать главную мысль фрагмента, но излагает это другими словами , не копируя аудиотекст.

-Задания подобного типа могут даже заключаться в определении стиля прослушанного текста. В этом случае обратите особое внимание на лексику и грамматические структуры , употребленные в записи. Чем больше сложной «книжной» лексики и сложных грамматических структур употребляет говорящий, тем более официален, формален стиль текста. -После первого прослушивания постарайтесь отметить (проверить) ответы, а во время второго прослушивания сконцентрируйтесь на той информации, которую вы пропустили/ не поняли в первый раз.

-Задания подобного типа могут даже заключаться в определении стиля прослушанного текста. В этом случае обратите особое внимание на лексику и грамматические структуры , употребленные в записи. Чем больше сложной «книжной» лексики и сложных грамматических структур употребляет говорящий, тем более официален, формален стиль текста.

-После первого прослушивания постарайтесь отметить (проверить) ответы, а во время второго прослушивания сконцентрируйтесь на той информации, которую вы пропустили/ не поняли в первый раз.

6. Как эффективно слушать аудиозапись, чтобы выполнить задание по расположению событий или информации в правильном порядке. На что обратить внимание при выполнении такого рода заданий.  - Перед первым прослушиванием внимательно прочитайте инструкцию и поймите, что требуется:  расставить данную в задании информацию в том порядке , в каком она появляется в аудиозаписи тогда сконцентрируйтесь на понимании информации и не обращайте внимание на причинно -следственные связи между отдельными частями аудиотекста; расположить события в хронологическом порядке тогда нужно обратить особое внимание на предлоги , обозначающие порядок действий.  - Помните, что если какое-то событие появляется в аудиозаписи позже остальных , это не значит, что оно действительно произошло позже, чем упомянутые ранее. -Если задание касается темы, связанной с определенной областью знаний (история, биология, литература), воспользуйтесь своими знаниями по предмету, чтобы попытаться предугадать о чём пойдёт речь в аудиозаписи.

6. Как эффективно слушать аудиозапись, чтобы выполнить задание по расположению событий или информации в правильном порядке. На что обратить внимание при выполнении такого рода заданий.

- Перед первым прослушиванием внимательно прочитайте инструкцию и поймите, что требуется:

  • расставить данную в задании информацию в том порядке , в каком она появляется в аудиозаписи
  • тогда сконцентрируйтесь на понимании информации и не обращайте внимание на причинно -следственные связи между отдельными частями аудиотекста;
  • расположить события в хронологическом порядке
  • тогда нужно обратить особое внимание на предлоги , обозначающие порядок действий.

- Помните, что если какое-то событие появляется в аудиозаписи позже остальных , это не значит, что оно действительно произошло позже, чем упомянутые ранее.

-Если задание касается темы, связанной с определенной областью знаний (история, биология, литература), воспользуйтесь своими знаниями по предмету, чтобы попытаться предугадать о чём пойдёт речь в аудиозаписи.