Работа по теме урока. 1.Беседа. — Вышивка — один из самых любимых видов отделки изделий. Вышивкой украшены народные костюмы и предметы быта всех народов мира. — Вот, например, костюмы и предметы быта народов России, Рассмотрите их. - Одинаковы ли они? Нет, в каждом регионе, иногда даже в находящихся рядом деревнях, вышивка имеет разное сочетание цветов и узоров. Да и вышиваются изделия разными видами стежков. Рассмотрите их. - Как вы думаете, какая вышивка выполнена стежком, называемым косым? Крестиком? - Почему вы так считаете? Что называется стежком? Что образует ряд стежков? (Строчку.) Как вы думаете, можно ли сказать, что в основе крестика лежит косой стежок? Объясните, почему вы так считаете? 2. Работа с учебником. — Рассмотрите в учебнике (с. 123) рисунки, на которых изображен косой стежок и его варианты. Найдите среди представленных образцов строчку косого стежка и его варианты. Обратите внимание на ткань для вышивки. - Чем она отличается от обычной ткани? - Почему на этой ткани удобно выполнять вышивку крестиком или другими видами косого стежка? - Устали? Давайте встанем и немного одохнём. Физминутка -Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть |