СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и работа сердца

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока и презентация к нему

Просмотр содержимого документа
«Строение и работа сердца»

Греки считали его вместилищем духа Египтяне полагали, что в нем рождаются эмоции и интеллект и изображали в виде сосуда Китайцы верили, что в нем сосредоточено счастье

Греки считали его вместилищем духа

Египтяне полагали, что в нем рождаются эмоции и интеллект и изображали в виде сосуда

Китайцы верили, что в нем сосредоточено счастье

Этот орган ежедневно вырабатывает энергию, достаточную, чтобы проехать на машине 32 км.  Он может работать даже вне тела человека. 25 сентября люди всего мира отмечают его День.  В честь него в г. Пермь установлен памятник из красного гранита

Этот орган ежедневно вырабатывает энергию, достаточную, чтобы проехать на машине 32 км.

Он может работать даже вне тела человека.

25 сентября люди всего мира отмечают его День.

В честь него в г. Пермь установлен памятник из красного гранита

Тема урока: СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА

Тема урока: СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА

Отчаянный, смелый человек - сердце… Горячее, львиное, отважное, храброе, доблестное Добрый, хороший человек – сердце… Чуткое, мягкое, бескорыстное, чистое  Равнодушный, жестокий человек - сердце….  Каменное, ледяное, холодное

Отчаянный, смелый человек - сердце…

Горячее, львиное, отважное, храброе, доблестное

Добрый, хороший человек – сердце…

Чуткое, мягкое, бескорыстное, чистое

Равнодушный, жестокий человек - сердце….

Каменное, ледяное, холодное

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО СЕРДЦЕ  СЕРДЦУ НЕ СЕРДЦЕ РВЕТСЯ СЕРДЦЕ НЕ ИЗ СЕРДЦА ВОН С ГЛАЗ ДОЛОЙ, ИЗ ПРИКАЖЕШЬ ИЗ ГРУДИ (НА ЧАСТИ) ОБМАНЕШЬ НЕ ГЛЯДИ В ГЛАЗА, ЗАГЛЯНИ В СЕРДЦЕ

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО СЕРДЦЕ

СЕРДЦУ НЕ

СЕРДЦЕ РВЕТСЯ

СЕРДЦЕ НЕ

ИЗ СЕРДЦА ВОН

С ГЛАЗ ДОЛОЙ, ИЗ

ПРИКАЖЕШЬ

ИЗ ГРУДИ (НА ЧАСТИ)

ОБМАНЕШЬ

НЕ ГЛЯДИ В ГЛАЗА, ЗАГЛЯНИ В

СЕРДЦЕ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕРДЦЕ? ЧТО МЫ НЕ ЗНАЕМ? ЧТО НАМ НУЖНО УЗНАТЬ? КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ? ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ ЭТИ ЗНАНИЯ?

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕРДЦЕ?

ЧТО МЫ НЕ ЗНАЕМ?

ЧТО НАМ НУЖНО УЗНАТЬ?

КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ?

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ ЭТИ ЗНАНИЯ?

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике. Задачи: 1. Ознакомиться с особенностями строения и работы сердца, с новыми понятиями, связанными со строением и работой сердца. 2. Научиться распознавать на рисунке составные части сердца, объяснять его работу, обосновать его значимость для здоровья человека.

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике.

Задачи: 1. Ознакомиться с особенностями строения и работы сердца, с новыми понятиями, связанными со строением и работой сердца.

2. Научиться распознавать на рисунке составные части сердца, объяснять его работу, обосновать его значимость для здоровья человека.

Паспорт сердца Местоположение В грудной клетке позади грудины, с небольшим смещением влево Масса сердца Приблизительно 300 г. Размеры сердца Величина сложенной в кулак кисти Оболочки сердца Внутренний-эндокард, средний-миокард, наружный-эпикард. Защита сердца Околосердечная сумка(перикард) и серозная жидкость Камеры сердца 2 предсердия и 2 желудочка Какая кровь в половинах сердца Правая половина-венозная, левая половина-артериальная. Функция сердца Качает кровь.

Паспорт сердца

Местоположение

В грудной клетке позади грудины, с небольшим смещением влево

Масса сердца

Приблизительно 300 г.

Размеры сердца

Величина сложенной в кулак кисти

Оболочки сердца

Внутренний-эндокард, средний-миокард, наружный-эпикард.

Защита сердца

Околосердечная сумка(перикард) и серозная жидкость

Камеры сердца

2 предсердия и 2 желудочка

Какая кровь в половинах сердца

Правая половина-венозная, левая половина-артериальная.

Функция сердца

Качает кровь.

Задача   Сердце сокращается 70 раз в минуту. За одно сокращение сердце перекачивает 200 мл крови. Сколько литров крови перекачивает ваше сердце в течение одного урока? Решение: 200 х 70= 14000 мл (14л) в минуту. 14 х 40= 560л (56 10-литровых ведер).

Задача

Сердце сокращается 70 раз в минуту.

За одно сокращение сердце перекачивает 200 мл крови.

Сколько литров крови перекачивает ваше сердце в течение одного урока?

Решение: 200 х 70= 14000 мл (14л) в минуту.

14 х 40= 560л (56 10-литровых ведер).

Клапаны сердца Полулунные  (между желудочками и артериями) Створчатые  (между предсердиями и желудочками) Закрыты Открыты

Клапаны сердца

Полулунные

(между желудочками

и артериями)

Створчатые

(между предсердиями

и желудочками)

Закрыты

Открыты

Сердечный цикл Пауза Фазы сердечного цикла Продолжи-тельность фаз Сокращение предсердий(систола) Сокращение желудочков (систола) Створчатые клапаны(отк-рыты-закрыты) 0,1 с. Пауза(диастола) 0,3 с. открыты Полулунные клапаны(отк-рыты-закрыты) закрыты закрыты 0,4 с. открыты открыты закрыты Шишловская Е. Л., лицей

Сердечный цикл

Пауза

Фазы сердечного цикла

Продолжи-тельность фаз

Сокращение предсердий(систола)

Сокращение желудочков

(систола)

Створчатые клапаны(отк-рыты-закрыты)

0,1 с.

Пауза(диастола)

0,3 с.

открыты

Полулунные клапаны(отк-рыты-закрыты)

закрыты

закрыты

0,4 с.

открыты

открыты

закрыты

Шишловская Е. Л., лицей "Серпухов"

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ: Однажды Андрей Везалий (врач, основатель научной анатомии) вскрыл труп, чтобы установить причину его смерти. Каков же был ужас его и всех присутствующих, когда после вскрытия грудной клетки трупа они увидели слабо сокращающееся сердце.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ: Однажды Андрей Везалий (врач, основатель научной анатомии) вскрыл труп, чтобы установить причину его смерти. Каков же был ужас его и всех присутствующих, когда после вскрытия грудной клетки трупа они увидели слабо сокращающееся сердце.

Автоматия сердца Шишловская Е. Л., лицей

Автоматия сердца

Шишловская Е. Л., лицей "Серпухов"

Сердечная мышца Шишловская Е. Л., лицей

Сердечная мышца

Шишловская Е. Л., лицей "Серпухов"

Кровоснабжение сердца Шишловская Е. Л., лицей

Кровоснабжение сердца

Шишловская Е. Л., лицей "Серпухов"

РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА ГУМОРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ КРОВЬ ИМПУЛЬСЫ ГОРМОН АДРЕНАЛИН , СОЛИ КАЛЬЦИЯ ГОРМОН АЦЕТИЛХОЛИН СОЛИ КАЛИЯ СИМПАТИЧЕСКИЙ НЕРВ ПАРАСИМПАТИЧЕСКИЙ НЕРВ ЗАМЕДЛЯЮТ  РАБОТУ СЕРДЦА УСКОРЯЮТ  РАБОТУ СЕРДЦА ЗАМЕДЛЯЮТ  РАБОТУ УСКОРЯЮТ  РАБОТУ

РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА

ГУМОРАЛЬНАЯ

НЕРВНАЯ

КРОВЬ

ИМПУЛЬСЫ

ГОРМОН АДРЕНАЛИН , СОЛИ КАЛЬЦИЯ

ГОРМОН АЦЕТИЛХОЛИН

СОЛИ

КАЛИЯ

СИМПАТИЧЕСКИЙ НЕРВ

ПАРАСИМПАТИЧЕСКИЙ НЕРВ

ЗАМЕДЛЯЮТ

РАБОТУ

СЕРДЦА

УСКОРЯЮТ

РАБОТУ

СЕРДЦА

ЗАМЕДЛЯЮТ

РАБОТУ

УСКОРЯЮТ

РАБОТУ

Рекомендации медиков по профилактике сердечных заболеваний: Избегать стрессов и чрезмерных физических нагрузок. Вести здоровый образ жизни: отказ от курения, злоупотребления алкоголем. Соблюдать режим дня, хорошо высыпаться (полезно поспать днем). Выполнять регулярно физические упражнения. Не допускать ожирения. Употреблять полезные для сердца продукты, не питаться всухомятку. Чаще бывать на природе. Поддерживать хорошее настроение, побольше шутить и смеяться. Заниматься любимым делом.

Рекомендации медиков по профилактике сердечных заболеваний:

  • Избегать стрессов и чрезмерных физических нагрузок.
  • Вести здоровый образ жизни: отказ от курения, злоупотребления алкоголем.
  • Соблюдать режим дня, хорошо высыпаться (полезно поспать днем).
  • Выполнять регулярно физические упражнения.
  • Не допускать ожирения.
  • Употреблять полезные для сердца продукты, не питаться всухомятку.
  • Чаще бывать на природе.
  • Поддерживать хорошее настроение, побольше шутить и смеяться.
  • Заниматься любимым делом.
Ответьте одним предложением Мне было интересно больше всего… Мне запомнилось больше всего… Меня удивило больше всего… Я испытал затруднения, когда… Я хотел бы еще узнать… Полученные знания я смогу применить с целью…

Ответьте одним предложением

Мне было интересно больше всего…

Мне запомнилось больше всего…

Меня удивило больше всего…

Я испытал затруднения, когда…

Я хотел бы еще узнать…

Полученные знания я смогу применить с целью…

РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ Урок был полезным для меня Урок был интересным Знания мне пригодятся в жизни Свою работу на уроке оцениваю на Работу учителя я оцениваю на

РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ

Урок был

полезным для меня

Урок был

интересным

Знания

мне пригодятся

в жизни

Свою работу

на уроке

оцениваю на

Работу учителя

я оцениваю на

Домашнее задание * Изучить §17, рис.35. – выучить строение сердца и основные термины.  2)**  Из ресурсов Интернет, литературных источников подготовить сообщение по темам: Почему сердце стучит? Каковы причины? Случаи об уникальных операциях на сердце Необъяснимые факты, связанные с сердцем человека.

Домашнее задание

  • * Изучить §17, рис.35. – выучить строение сердца и основные термины.

2)** Из ресурсов Интернет, литературных источников подготовить сообщение по темам:

  • Почему сердце стучит? Каковы причины?
  • Случаи об уникальных операциях на сердце
  • Необъяснимые факты, связанные с сердцем человека.

СИНКВЕЙН СЕРДЦЕ Стих из 5 строчек: 1- существительное (объект) 2-два прилагательных 3- три глагола 4- фраза из нескольких слов (емко и кратко отражает объект) 5- слово –резюме (обобщает, передает отношение, значение) 1- СЕРДЦЕ 2 – 3- 4- 5-

СИНКВЕЙН СЕРДЦЕ

Стих из 5 строчек:

1- существительное (объект)

2-два прилагательных

3- три глагола

4- фраза из нескольких слов (емко и кратко отражает объект)

5- слово –резюме (обобщает, передает отношение, значение)

1- СЕРДЦЕ

2 –

3-

4-

5-