СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и разнообразие шляпочных грибов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

работая по инструктивным карточкам развивается функциональная грамотность учащихся. В 5 классе тема грибы очень сложная для понимания, поэтому разрабатываю такие задания для лучшего запоминания материала, развиваю умения работать с рисунком, таблицами, текстом, что дает результат на ВПР, ОГЭ и ЕГЭ работах.

Просмотр содержимого документа
«Строение и разнообразие шляпочных грибов.»

Лабораторная работа №5

Тема:  Строение и разнообразие шляпочных грибов.

Цель: Изучить строение и разнообразие шляпочных грибов, выявить признаки съедобных и ядовитых грибов.

Оборудование: таблицы, рисунки, инструктивная карточка.

Ход работы:

1. Зарисуйте строение шляпочного гриба, обозначив его части:

1. Рассмотрите  плодовое тело шляпочного гриба. Найдите части гриба: ножку, шляпку, плодовое тело, грибницу, спороносный слой, споры.

2. Найдите в шляпке два слоя: верхний - покрыт кожицей и окрашен пигментами, а нижний – у одних грибов пронизан трубочками (трубчатые грибы), а у других – пластинками (пластинчатые).


Пластинчатые

Трубчатые



2. Выберите из представителей грибы пластинчатые и трубчатые (приложение).

3.Ответьте на вопросы по номерам, отвечая только « Да или Нет».

1.Грибы – это живые организмы, которые занимают промежуточное положение между растениями и животными.

2.Оболочка большинства грибов имеет - хитин.

3.Все грибы это многоклеточные организмы.

4.По способу питания грибы могут быть сапротрофами и паразитами.

5.Сапротрофы – это грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов.

6.Дрожжи – это грибы, которые человек использует в хлебопечении.

7.Грибы, как и растения, имеют хлоропласты.

8.Грибы, это организмы, которые растут на протяжении всей жизни.

9.Грибы, вызывающие заболевания растений, животных и человека относятся к паразитам.

10. Грибы питаются готовыми органическими веществами

Прочитайте текст, найдите отличия съедобных от ядовитых грибов:

Отличия ядовитых грибов от съедобных, заключаются не только во внешних показателях, но и во внутренних. Грибное тело состоит из органических белковых компонентов, среди них большую опасность представляет гельвеливая кислота, которая провоцирует разрушение эритроцитов крови. Данный процесс, необратимый, а результат отравления заканчивается летальным исходом в 99 % случаев. Для распознавания ядовитых и съедобных грибов необходимо четко знать. Ядовитые грибы в первую очередь отличаются: яркой окраской грибного тела или шляпки; наличием различных клейких веществ на поверхности шляпки; резкое изменение цвета грибного тела на срезе; выделение жидкости в виде грибного сока; полное отсутствие трубчатого слоя;

неестественный запах, без грибного оттенка. Для съедобных грибов определяющим фактором являются: наличие червей и насекомых в грибном теле; четкое соответствие внешних показателей видовой принадлежности; ярко выраженный грибной запах;

наличие трубчатого слоя под шляпкой и юбочки. Для 100% успеха в распознавание съедобных и ядовитых грибов признаков нет, если не знаете гриб, лучше его не брать в лукошко, т.к. грибы – это губка, которая впитывает ядовитые вещества из окружающей среды.

Приложение

1. Маслята

5. Белый гриб

2. Мухомор

6. Подосиновик

3. Сыроежка

7. Подберезовик

4. Мышата

8. Шампиньоны