СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и значение нервной системы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для 9 класса школы  для глухих детей.Представлена речевая зарядка.

Просмотр содержимого документа
«Строение и значение нервной системы»



Тема урока: «Строение и значение нервной

системы».

Цели урока:

1.Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека.

2.Развивать творческие способности и мышление обучающихся, повышать авторитет биологических знаний как перспективного источника здорового образа жизни.

3.Углублять умение добывать и использовать полученные знания для решения практических задач.

4.Введение новых понятий и терминов, коррекция речи.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент: приветствие, рапорт дежурного.

2.Речевая зарядка.

- Какой сейчас урок? (за экраном )

- Слушайте! Старайтесь говорить внятно.

- Спросите меня, что мы будем делать сегодня на уроке! (слухозрительно).

- Сначала проверим домашнее задание, потом будем изучать нервную систему человека. ( слухозрительно ).

- Что мы будем делать на уроке? ( за экраном ).

- Что мы изучали на прошлом уроке? ( за экраном ).

- Проговорим трудные слова.

Гумо-ральный гуморальный

Эндо-кринный эндокринный

Эндокринная система

Железы надпочечники

поджелудочная

надпочечники

Железы внешней и внутренней секреции

3.Контроль выполнения домашнего задания: 1 человек у компьютера, 1 человек по рабочей тетради, остальные – фронтальный опрос.

1).Какие бывают железы?

2).Назови железы внешней секреции

3).Назовите железы наружной секреции.

4).Назовите железы смешанной секреции.

5).Функции гипофиза.

6).Функции щитовидной железы.

7).Функции надпочечников.

8) Функции поджелудочной железы.

У компьютера работают поочередно 3 человека.

4.Новый материал – работа с текстом учебника, стр. 54-56.

Оформление доски.

Нервная система.

1.Значение: регуляция и координация существования организма, основа его …

2.Основу нервной системы составляют… , они выполняют….

3.Нервные клетки состоят из…

4.Нервную систему делят на … ( … ) и периферическую (…).

5.Закрепление. Выполнение проверочного задания на компьютере.

6.Домашнее задание, оценки за урок.





























МКОУ школа-интернат для глухих детей



















Конспект открытого урока по биологии в 10 классе

Тема урока: «Жизненная емкость легких, заболевания органов дыхания»















Учитель Чивикина И.Г.









Нижний Новгород 2017 год





Цель урока: использование основных межпредметных связей биологии с химией, физикой, математикой для развития предметных, личностных и межпредметных компетенций обучающихся.



Задачи урока:сформировать понятие «жизненная емкость легких» (ЖЕЛ); показать роль тренировки дыхательных мышц, дыхательной гимнастики в увеличении жизненной емкости легких, объяснить зависимость здоровья от окружающей среды и вредных привычек (курения),познакомить с заболеваниями органов дыхания, мерах профилактики, ввести новые понятия и термины, соответствующие теме урока, корректировать качество речи обучаемых.



Тип урока: комбинированный.

Оборудование: плакат, карточки, рабочая тетрадь, линейки, воздушные шарики, учебники, марлевые повязки, лимон, чеснок.



Ход урока.

1.Оргмомент: рапорт дежурного.

2.Ознакомление с планом урока: речевая зарядка, проверка домашнего задания, беседа по первой части темы урока, выполнение лабораторной работы и обсуждение ее итогов, беседа – дискуссия по второй части урока, подведение итогов урока, домашнее задание и оценки за урок.



Обращаем внимание на букву «л» - она бывает твердая – оболочка и мягкая – легкое.

Ло-ле ла-ля лу-лю

Оболочка - легкие полость – туберкулез глубокий – флюорография

Болезни органов дыхания





3.Актуализация знаний:

1) Что мы изучали на прошлом уроке?

2) Как совершаются дыхательные движения? С какой частотой?

3 )Как регулируется дыхание? Где расположен дыхательный центр?

4)Когда возникают чихание и кашель? Зачем они нужны?



4.Изучение нового материала.



1) Почему мы делаем вдох и выдох?

2) Всегда ли мы дышим одинаково?

3) Отчего меняется глубина и частота дыхания?

4) Важным показателем развития органов дыхания является жизненная емкость легких. Стр. 166, определение ЖЕЛ, спирометр (рисунки), плакат со значениями ЖЕЛ различных категорий людей.

5) После самого усиленного выдоха в легких остается около 1000см воздуха.

6) Выполняем лабораторную работу: рисуем таблицу и с помощью графика определяем приблизительный объем своих легких, делаем выводы о значении физкультуры и спорта в увеличении ЖЕЛ, вреде курения ( фото стр.169 – причина кашля курильщиков, желтых зубов и смерти от рака, которая случается в 10 раз чаще, чем у некурящих людей).

7) Болезни органов дыхания: грипп, ОРЗ, ОРВИ – это вирусные инфекции, они обычно возникают когда? Осенью или зимой, когда организм ослаблен холодом и уменьшением количества витаминов. Поэтому во время вспышки этих заболеваний нужно делать что? Помогать своему организму – тепло одеваться, кушать больше витамина С . Где он содержится? Верно, это лимоны, апельсины, яблоки, капуста – все овощи и фрукты. Смазывать нос оксолиновой мазью перед выходом в общественные места и защищать близких – одевать маску если у вас уже появился насморк , чихание и кашель.Туберкулез вызывает туберкулезная палочка. Для выявления туберкулеза и рака легких ежегодно делают обследования – реакцию Манту и флюорографию. Работа с видеоприложением.





5. Закрепление. Фронтальная беседа по вопросам: Зачем озеленяют помещения, города? Почему вредно курить?



6. Домашнее задание:стр.166-167, запись в тетради.



7. Оценки за урок.





































Школа-интернат для глухих детей





















Конспект открытого урока

по химии в 10 классе



исполнитель - учитель химии Чивикина И.Г.

















Нижний Новгород 2016 год

Тема урока: Получение металлов.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технологии: Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков.

Метапредметные УУД:

Познавательные : создавать обобщения, подбирать с помощью различных источников информацию необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные : формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность, выполнять задания в соответствии с изученными алгоритмами действий.

Коммуникативные : строить высказывания в устной и письменной форме, работать в группе для достижения цели.

Коррекционные: введение и отработка новых понятий и терминов, коррекция устной речи, развитие слухового восприятия.

Личностные УУД: формирование интереса к изучению химии, умения управлять своей познавательной деятельностью, понимание значимости естественнонаучных знаний для решения практических задач.

Виды деятельности: Формирование у обучающихся умений и построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий), коллективная работа (подготовка материала и презентации), индивидуальная работа (выполнение тестовых заданий) с последующей взаимопроверкой, с последующим коллективным обсуждением и анализом допущенных ошибок.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Речевая зарядка:

Металлы Металл- металлург- металлургия

Соединения презентация

Самородные металлы

Природные соединения металлов

Металлосодержащие продукты

На слух: металлы металлургия

Что мы изучали на прошлом уроке?

Что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сначала проверим домашнее задание, потом с помощью презентации изучим новую тему, затем выполним тесты и запишем домашнее задание.

3.Проверка домашнего задания:

1.В каком виде металлы встречаются в природе?

2.Что такое руда?

3.Дай определение металлургии.

4.Новый материал.

Кто готовил материал по первому методу? второму …, третьему …., четвертому…

- Я нашел в интернете материал о пирометаллургии и фото к нему. Определения и фото методов.

5.Закрепление:

Сколько методов получения металлов мы узнали?

- 4, внимательно слушайте, проговариваем:

Пирометаллургия

Гидрометаллургия

Электрометаллургия

Микробиологические методы получения металлов

Теперь проверим ваши знания – выполним тесты. Запишите ответы в тетради, теперь поменяйтесь тетрадями. Результаты?

6.Задание на дом: 12, стр. 76-80.

7.Оценки за урок: