СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Строение корня"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие задания по теме "Корень".

Просмотр содержимого документа
«"Строение корня"»

Презентация Корень Развивающий урок по биологии для 6 класса Подготовила учитель высшей категории, учитель- методист МОУ «Школа №58 г. Донецка»

Презентация Корень

Развивающий урок по биологии для 6 класса

Подготовила учитель высшей категории, учитель- методист МОУ «Школа №58 г. Донецка»

Отгадай загадку Царства тёмного жильцы Ползут в разные концы. Неустанно воду пьют, Всем растеньям жизнь дают.

Отгадай загадку

  • Царства тёмного жильцы
  • Ползут в разные концы.
  • Неустанно воду пьют,
  • Всем растеньям жизнь дают.
Назови обобщающим словом Главный, боковой, придаточный Стержневая, мочковатая Корнеплод, корне-клубень Пикировка, окучивание, подкормка Азотные, калийные, фосфорные Навоз, помёт, торф Корень, стебель, лист Стебель с листьями и почками Цветок, плод, семя Покровная, механическая, проводящая

Назови обобщающим словом

  • Главный, боковой, придаточный
  • Стержневая, мочковатая
  • Корнеплод, корне-клубень
  • Пикировка, окучивание, подкормка
  • Азотные, калийные, фосфорные
  • Навоз, помёт, торф
  • Корень, стебель, лист
  • Стебель с листьями и почками
  • Цветок, плод, семя
  • Покровная, механическая, проводящая
Найди соответствие Корень Функции 1. Вынос листьев к свету 2. Закрепление растения в грунте 3. Вегетативное размножение 4. Генеративное размножение 5.Фотосинтез 6. Всасывание минеральных веществ из грунта 7. Проведение веществ 8. Испарение воды 9. Запасание органических веществ

Найди соответствие

Корень

Функции

  • 1. Вынос листьев к свету
  • 2. Закрепление растения в грунте
  • 3. Вегетативное размножение
  • 4. Генеративное размножение
  • 5.Фотосинтез
  • 6. Всасывание минеральных веществ из грунта
  • 7. Проведение веществ
  • 8. Испарение воды
  • 9. Запасание органических веществ
Сделай аналогии Боковые корни – от главного корня, придаточные – ? Стержневая – главный и боковые, мочковатая - ? Клубень георгина – корень, клубень картофеля - ? Корнеплод – корень, корневище - ? Минеральные удобрения – весна, органические - ? Калийные – подземные органы, азотные - ? Фосфорные – плоды, калийные - ? Фосфорные – плоды, азотные - ? Стержневая – двудольные, мочковатая - ? Воздушные корни – придаточные, дыхательные - ? Корне-клубень – боковой или придаточный корень, корнеплод - ? Корень – вегетативный орган растения, корневая система - ?

Сделай аналогии

  • Боковые корни – от главного корня, придаточные – ?
  • Стержневая – главный и боковые, мочковатая - ?
  • Клубень георгина – корень, клубень картофеля - ?
  • Корнеплод – корень, корневище - ?
  • Минеральные удобрения – весна, органические - ?
  • Калийные – подземные органы, азотные - ?
  • Фосфорные – плоды, калийные - ?
  • Фосфорные – плоды, азотные - ?
  • Стержневая – двудольные, мочковатая - ?
  • Воздушные корни – придаточные, дыхательные - ?
  • Корне-клубень – боковой или придаточный корень, корнеплод - ?
  • Корень – вегетативный орган растения, корневая система - ?
Найди соответствие Видоизменённые корни Растения 1. Корнеплод 2. Корне-клубни 3. Воздушные корни 4. Дыхательные корни 5. Опорные корни 6. Корни-прицепки 7.Корни- присоски А. Орхидея Б. Болотный кипарис В. Петров крест Г. Редис Д. Плющ Е. Картофель Ж. Чистяк З. Кукуруза

Найди соответствие

Видоизменённые корни

Растения

  • 1. Корнеплод
  • 2. Корне-клубни
  • 3. Воздушные корни
  • 4. Дыхательные корни
  • 5. Опорные корни
  • 6. Корни-прицепки
  • 7.Корни- присоски
  • А. Орхидея
  • Б. Болотный кипарис
  • В. Петров крест
  • Г. Редис
  • Д. Плющ
  • Е. Картофель
  • Ж. Чистяк
  • З. Кукуруза
Подскажи словечко Пьёт водичку корешок. Подрастает на вершок. Без нас не могут корешки. Мы … Если корешок растёт- продвигается вперёд, На конце защитный чепчик, называется он … В этой зоне клеточки, словно мамы деточки. Поделившись подрастают, часто корни обновляют. Зону называют просто: зона …. и … В зоне проведения всем на удивление Клетки с толстой оболочкой, а внутри пусты, как бочки. Вода наверх идёт отсюда. Эти клеточки - …

Подскажи словечко

  • Пьёт водичку корешок. Подрастает на вершок.
  • Без нас не могут корешки. Мы …
  • Если корешок растёт- продвигается вперёд,
  • На конце защитный чепчик, называется он …
  • В этой зоне клеточки, словно мамы деточки.
  • Поделившись подрастают, часто корни обновляют.
  • Зону называют просто: зона …. и …
  • В зоне проведения всем на удивление
  • Клетки с толстой оболочкой, а внутри пусты, как бочки.
  • Вода наверх идёт отсюда. Эти клеточки - …
Сделай аналогии Корневой чехлик – покровная, зона деления - ? Корневой чехлик – покровная, зона проведения - ? Минеральные вещества – сосуды, органические - ? Ситовидные трубки – живые, сосуды - ? Сосуды – восходящий ток, ситовидные трубки - ? Корневой волосок – зона всасывания, сосуды - ? Зона всасывания – корневые волоски, зона проведения - ? Сосуды- проводящая, волокна - ?

Сделай аналогии

  • Корневой чехлик – покровная, зона деления - ?
  • Корневой чехлик – покровная, зона проведения - ?
  • Минеральные вещества – сосуды, органические - ?
  • Ситовидные трубки – живые, сосуды - ?
  • Сосуды – восходящий ток, ситовидные трубки - ?
  • Корневой волосок – зона всасывания, сосуды - ?
  • Зона всасывания – корневые волоски, зона проведения - ?
  • Сосуды- проводящая, волокна - ?
Отгадай загадку, исправь ошибку Я у дуба, я у зуба, Я у слонов, я у цветов. Я упрятан в темноту. Я не вверх, а вниз расту.

Отгадай загадку, исправь ошибку

  • Я у дуба, я у зуба,
  • Я у слонов, я у цветов.
  • Я упрятан в темноту.
  • Я не вверх, а вниз расту.
Разгадай биологические омонимы Не только принадлежность  для соколиной охоты, но и  часть корня. 2. Не только часть зуба, но и  орган растения. 3. Не только материал для  пошива одежды, но и группа  клеток, схожих по строению  и функциям. 4. Не только жилище  животных в неволе, но и  элементарная единица  строения организмов.

Разгадай биологические омонимы

  • Не только принадлежность

для соколиной охоты, но и

часть корня.

2. Не только часть зуба, но и

орган растения.

3. Не только материал для

пошива одежды, но и группа

клеток, схожих по строению

и функциям.

4. Не только жилище

животных в неволе, но и

элементарная единица

строения организмов.

Найди и исправь ошибку 1. Главный корень – самый длинный корень в корневой системе. 2. Благодаря росту и делению клеток, корень растёт в длину. 3. Придаточные корни имеют все двудольные растения. 4. Рост боковых корней можно вызвать, если отрезать кончик главного корня. 5. При дыхании корней поглощается углекислый газ и выделяется кислород. 6. По сосудам перемещаются органические вещества. 7. Придаточные корни отрастают от стеблей и листьев. 8. Корневые волоски располагаются по всей длине корня. 9. Корни бывают: стержневой и мочковатый. 10. Корневая система – это все корни растения. 11. Сосуды и ситовидные трубки расположены в зоне всасывания. 12. Клетки корневого чехлика образованы механической тканью.

Найди и исправь ошибку

  • 1. Главный корень – самый длинный корень в корневой системе.
  • 2. Благодаря росту и делению клеток, корень растёт в длину.
  • 3. Придаточные корни имеют все двудольные растения.
  • 4. Рост боковых корней можно вызвать, если отрезать кончик главного корня.
  • 5. При дыхании корней поглощается углекислый газ и выделяется кислород.
  • 6. По сосудам перемещаются органические вещества.
  • 7. Придаточные корни отрастают от стеблей и листьев.
  • 8. Корневые волоски располагаются по всей длине корня.
  • 9. Корни бывают: стержневой и мочковатый.
  • 10. Корневая система – это все корни растения.
  • 11. Сосуды и ситовидные трубки расположены в зоне всасывания.
  • 12. Клетки корневого чехлика образованы механической тканью.
Найди соответствие Агротехнические приёмы Сущность А – пикировка Б- подкормка В – окучивание Г- вспашка 1. Внесение удобрений во время роста и развития растений. 2. Приваливание почвы к нижним частям растения . 3. Обработка почвы отвальным плугом с целью оборачивания пахотного слоя, крошения и перемешивания почвы. 4. Прищипывание корня молодых растений при пересаживании.

Найди соответствие

Агротехнические приёмы

Сущность

  • А – пикировка
  • Б- подкормка
  • В – окучивание
  • Г- вспашка
  • 1. Внесение удобрений во время роста и развития растений.
  • 2. Приваливание почвы к нижним частям растения .
  • 3. Обработка почвы отвальным плугом с целью оборачивания пахотного слоя, крошения и перемешивания почвы.
  • 4. Прищипывание корня молодых растений при пересаживании.
Реши задачи Поверхность надземной части ржи составляет 1,823 метров квадратных. Определите общую поверхность корневой системы растения, если она в 130 раз больше надземной части. Длина всех корневых волосков озимой пшеницы составляет 20 см, что увеличивает поглощающую поверхность корня в 15 раз. Рассчитайте, какое количество корневых волосков содержится в корневой системе озимой пшеницы, если средняя длина одного корневого волоска составляет 0,25 мм.

Реши задачи

  • Поверхность надземной части ржи составляет 1,823 метров квадратных. Определите общую поверхность корневой системы растения, если она в 130 раз больше надземной части.
  • Длина всех корневых волосков озимой пшеницы составляет 20 см, что увеличивает поглощающую поверхность корня в 15 раз. Рассчитайте, какое количество корневых волосков содержится в корневой системе озимой пшеницы, если средняя длина одного корневого волоска составляет 0,25 мм.
Реши задачу Длина всех корней одного дерева ели составляет 2000м, а одного дерева сосны – в 6 раз больше. Какая длина всех корней сосны? Можно ли по этим данным судить о том, какая порода лучше приспособлена к засушливости грунта?

Реши задачу

  • Длина всех корней одного дерева ели составляет 2000м, а одного дерева сосны – в 6 раз больше. Какая длина всех корней сосны? Можно ли по этим данным судить о том, какая порода лучше приспособлена к засушливости грунта?
Разгадай шарады 1. В начале слова нота.  Балетный шаг потом,  А в целом будет корнеплод,  Что на грядке растёт. 2. Нота и музыкальный диск без одной буквы-  Получим …

Разгадай шарады

  • 1. В начале слова нота.
  • Балетный шаг потом,
  • А в целом будет корнеплод,
  • Что на грядке растёт.
  • 2. Нота и музыкальный диск без одной буквы-
  • Получим …