СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Строение вещества. Молекулы".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Строение вещества. Молекулы".»

§7. Строение вещества.  §8. Молекулы и атомы

§7. Строение вещества. §8. Молекулы и атомы

Увидеть многое в малом  Цель урока: сформировать знания о строении вещества Задачи урока: 1. знать, из чего состоит вещество 2. знать, как определили размер молекул 3. знать, какие атомы наиболее распространены во Вселенной 4. уметь применять знания о строении вещества для решения качественных задач

Увидеть многое в малом

  • Цель урока: сформировать знания о строении вещества
  • Задачи урока:

1. знать, из чего состоит вещество

2. знать, как определили размер молекул

3. знать, какие атомы наиболее распространены во Вселенной

4. уметь применять знания о строении вещества для решения качественных задач

"Один опыт я ценю выше тысячи  мнений,

рождённых воображением”  (М.В. Ломоносов)

Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей. М.В. Ломоносов

Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей.

Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей.

М.В. Ломоносов

Первоначалом всех вещей являются вода, воздух и огонь считали ученые античного мира - Фалес Милетский, Анаксимен, Гераклит Эфесский
  • Первоначалом всех вещей являются вода, воздух и огонь считали ученые античного мира - Фалес Милетский, Анаксимен, Гераклит Эфесский

Значение знаний о строении  вещества Позволяют объяснить физические явления Помогают управлять явлениями Помогают объяснить свойства тел Помогают создавать новые вещества с нужными свойствами

Значение знаний о строении вещества

  • Позволяют объяснить физические явления
  • Помогают управлять явлениями
  • Помогают объяснить свойства тел
  • Помогают создавать новые вещества с нужными свойствами

Вещества, созданные  человеком

Вещества, созданные человеком

При нагревании жидкости , газы и твердые тела расширяются, а при охлаждении сжимаются. Почему? Ведь мы ничего не добавляем к этим телам. Вещества состоят из отельных частиц, между которыми есть промежутки.
  • При нагревании жидкости , газы и твердые тела расширяются, а при охлаждении сжимаются.
  • Почему? Ведь мы ничего не добавляем к этим телам.

Вещества состоят из отельных частиц,

между которыми есть промежутки.

Вещество состоит из огромного  числа мельчайших частиц - молекул В 1647 году Пьер Гассенди  (французский физик) ввел слово « молекула ». Слово «молекула» переводится как «маленькая масса» Молекула – мельчайшая частица вещества,  сохраняющая его химические свойства  Молекулы одного и того же вещества одинаковы , разных веществ – разные (по размерам, составу)  Молекула состоит из атомов

Вещество состоит из огромного числа мельчайших частиц - молекул

В 1647 году Пьер Гассенди

(французский физик)

ввел слово « молекула ».

Слово «молекула» переводится как «маленькая масса»

Молекула – мельчайшая частица вещества,

сохраняющая его химические свойства

Молекулы одного и того же вещества одинаковы ,

разных веществ – разные (по размерам, составу)

Молекула состоит из атомов

Вещество состоит из огромного  числа мельчайших частиц Кусочек сахара бросили в Черное море, площадь которого 400 000 м 2 , глубина 1 км.  Теперь, если зачерпнуть воду в любом месте и на любой глубине, то в ведре будем иметь до 100 частиц сахара

Вещество состоит из огромного числа мельчайших частиц

Кусочек сахара бросили в Черное море,

площадь которого 400 000 м 2 , глубина 1 км.

Теперь, если зачерпнуть воду в любом месте и на любой глубине, то в ведре будем иметь до 100 частиц сахара

Количество частиц 1 см 3 воздуха В 1 см 3 содержится 27 000 000 000 000 000 000 молекул

Количество частиц

1 см 3 воздуха

В 1 см 3 содержится

27 000 000 000 000 000 000 молекул

Размеры частиц Частица (0,0000003 мм) Яблоко  (61 мм) Земной шар (12742 км)

Размеры частиц

Частица

(0,0000003 мм)

Яблоко

(61 мм)

Земной шар

(12742 км)

Вещества состоят из молекул,  а молекулы из атомов Молекула кофе Молекула  аспирина

Вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов

Молекула кофе

Молекула аспирина

Тело Вещество Молекула Атом

Тело

Вещество

Молекула

Атом

Атом – (от греческого atomos – «неделимый») мельчайшая химически неделимая частица вещества  «Ничего не существует, кроме атомов и пустоты…» Древнегреческий ученый Демокрит

Атом

(от греческого atomos – «неделимый»)

мельчайшая химически неделимая

частица вещества

«Ничего не существует, кроме атомов и пустоты…»

Древнегреческий ученый

Демокрит

Как выглядят модели молекул и атомов некоторых веществ Молекула  воды

Как выглядят модели молекул и атомов некоторых веществ

Молекула воды

Электронный микроскоп Современные электронные микроскопы дают увеличение в 70 тысяч раз

Электронный микроскоп

Современные электронные микроскопы

дают увеличение в 70 тысяч раз

Атомы химических элементов Атомы кобальта Атомы золота Атомы никеля Атомы углерода Атомы кремния Атомы платины

Атомы химических элементов

Атомы кобальта

Атомы золота

Атомы никеля

Атомы углерода

Атомы кремния

Атомы платины

Самые распространенные атомы Во Вселенной : атомы водорода, атомы гелия (99%) В земной коре : атомы кислорода, атомы кремния В воде : атомы водорода и кислорода В атмосфере Земли : атомы азота и кислорода

Самые распространенные атомы

Во Вселенной :

атомы водорода, атомы гелия (99%)

В земной коре :

атомы кислорода, атомы кремния

В воде :

атомы водорода и кислорода

В атмосфере Земли :

атомы азота и кислорода

Если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались бы уничтожены, …то наибольшую информацию принесло бы утверждение о том, из чего состоит вещество .  Р. Фейнман

Если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались бы уничтожены, …то наибольшую информацию принесло бы утверждение о том, из чего состоит вещество .

Р. Фейнман

Домашнее задание: §7, 8 – читать, ответить на вопросы после параграфов письменно (проверим на следующий урок)

Домашнее задание:

§7, 8 – читать, ответить на вопросы после параграфов письменно (проверим на следующий урок)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Рефлексия Я все очень хорошо понял, мне было интересно  Мне все понятно, но материал не всегда интересен  Я не все понял, но мне было интересно  Я ничего не понял и на уроке скучал

Рефлексия

Я все очень хорошо понял,

мне было интересно

Мне все понятно, но материал не всегда интересен

Я не все понял, но мне было интересно

Я ничего не понял и на уроке скучал