СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)»

«Сценарий занятия в рамках учебного предмета «Основы безопасности

и защиты Родины»

Курс обучения: 1 (СПО)

Тема урока: Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Цели урока: 1. Формирований знаний и умений выполнения строевых приемов в движении без оружия.

2. Воспитание чувства ответственности перед Родиной и готовности к служению и защите Отечества.

3. Развитие чувства коллективизма и сплоченной работы в команде.

Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемных вопросов, частично-поисковый, практико-ориентированные.

Материалы и оборудование: презентация, иллюстрации, тетради

Межпредметные связи: физическая культура, внеурочная работа – Юнармия, конкурсы «Строя и песни» и т.п.



Ход урока

  1. СЛАЙД 1 Организационный момент (2 мин.)

Проверка готовности к уроку.



  1. Мотивирование на учебную деятельность (5 мин.)

СЛАЙД 2. Просмотр видеофрагмента.

СЛАЙД 3. Использовать проблемные вопросы для определения основной цели строевой подготовки и ее актуальности в настоящее время.

Проблемные вопросы для обсуждения с обучающимися: Что вы увидели в сюжете? Зачем необходима строевая подготовка? Где используются строевые команды?

Подвести учащихся к формулировке цели урока – освоение строевой подготовки с применением строевых команд.



  1. Освоение нового материала (11 мин.)

СЛАЙДЫ 4 - 11. Теоретическое изучение материала – объяснение учителя, показ приемов. Использовать помощь студентов –объяснить, показать что увидели на слайде.





  1. Применение знаний. Практическая работа. (15 мин.)

Задание 1. Учащиеся строятся в шеренгу по росту, учитель берет на себя роль командира. Учитель подает команду, учащиеся выполняют, учитель корректирует. Затем учитель усложняет задание: выбирает командира из учеников, тот подает команды.

Задание 2. Класс делится на 6 групп. Каждой группе дается задание: выполнить движение строевым шагом; движение бегом, походным шагом; движение с изменением скорости движения; повороты в движении; выполнять воинское приветствие на месте и в движении. Остальные группы оценивают правильность и синхронность выполнения команды.



  1. Проверка первичного усвоения знаний. (7 мин.)

СЛАЙД 12-15. Выполнить тест в тетради.

Задать вопрос студентам - как они ответили на вопрос.

Студентам: осуществить самопроверку. Оценить себя.



  1. Подведение итогов. (3 мин.)

Самооценивание, рефлексия.

Самооценка учащимися коллективного и индивидуального выполнения команд. Высказывание мнения почему не все получилось и что для этого необходимо. Также учащиеся высказываются где им может пригодиться навык выполнения строевых приемов.

СЛАЙД 16. Поставьте в тетради тот смайлик, который соответствует вашей самооценке.



  1. Домашнее задание (2 мин.)

СЛАЙД 17-18. Изучить записи в тетрадях. Отработать строевые приемы.

СЛАЙД 19. Спасибо за урок!