Тема. Решение расчетных задач.
Цель: обобщить и закрепить знания об основных химических понятиях;
Задачи урока:
обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом, между формами существования химического элемента;
развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по средствам работы в малых группах;
воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.
Тип урока: первичного закрепления знаний.
Оборудование: Периодическая система химических элементов
Д.И. Менделева;
Базовые термины и понятия: атом, химический элемент, ион, молекула,
физическое тело, вещество, металлы и неметаллы, простые и
сложные вещества, относительная атомная масса элемента, масса
атома
Тип урока: обобщения и контроля знаний
Формируемые компетентности: коммуникативные, информационно
познавательные; исследовательские
Ход урока
Организационный этап (4 минуты)
А)Здороваться по японски, по африкански, по казахски (1 минута)
Б)Психологический тренинг «Богатство периода»(1 минута)
Учащиеся по очереди называют имя рядом сидящего ученика + элемент из периодической системы =пожелание.
В)Правила группы: (1минута)
Уважать друг-друга
Умение слушать и слышать
Соблюдать регламент
Быть активным
Делить роли
Не пользоваться сотовыми телефонами
Г) Деление на минигруппы.(1,2) (1 минута)
Вступление учителя
Сегодня у нас необычный урок – урок обобщения знаний. Вы многое узнали на предыдущих уроках и сегодня мы будем, путешествовать по волшебной стране химии. Мы вспомним основные понятия химии.
1.Выделите основные термины и понятия из представленного стихотворения, которые были ранее вами изученные
ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА (3 минуты)
С. Щипачев
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах;
Все: от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай!
И кажется вселенная сама
Одной лабораторией огромной.
Тут мало оптикой поможешь глазу,
Тут мысль пытливая всего верней.
Пылинку и увидишь-то не сразу –
Глубины мирозданья скрыты в ней.
Будь то вода, что поле оросила.
Будь то железо, медь или гранит, –
Всю страшную космическую силу,
Закованную в атомы хранит.
Мы не отступим, мы пробьем дорогу
Туда, где замкнут мирозданья круг, –
С собой возьмем мы знанья на подмогу
И это станет делом наших рук.
Ученики выделяют главные понятия и записывают их на доске.
Основные понятия: элементы, атом, вещества : вода, железо, медь, гранит
2. Опрос домашнего задания: « да, нет» (5 минут)
Химия изучает превращения веществ?
Элементов известно 59?
3.Решение задач.(25 минут)
1. Напишите уровнение химической реакции
а) Al + O2 →
б) К + S →
в) Li + Cl2 →
г) К +О2 →
а) Al + O2 →
б) К + S →
в) Li + Cl2 →
г) К +О2 →
2. Задание написать формулы
а) цинк – хлор – два; а) феррум – эс – о – четыре;
б) натрий – два – эс – о – четыре ; б) алюминий – два - о – три;
в) пэ – четыре; в) аш – два – цэ – о – три;
г) аш – три – эн; г) кальций – три – пэ- два
д) калий – три – пэ – о – четыре. д) эс – восемь.
2. Вычислите Мr и массовые доли элементов в формуле
Na2S CaO
3. Определить валентность элементов в формулах:
ZnCl2, SnO2, Cr2 O3, CO2 , NiS, CaH2 , SnO, Fe2O3, AlN, CrBr3,N2O5, SiCl4, SO3,
N 2O, AgCl. KBr, Mn2O3, CrO3.
4.Какое количество вещества оксида кальция СаО можно получить при массе 140г.
4.Какое количество вещества оксида кальция СаО можно получить при массе 70 г.
5.Разделите
вещества физические тела










Закрепление:
1.Высказывание про химию:1 минута
Химия… Химия… Удивительная, занимательная, интересная!!! Как много ожиданий связано с этим предметом у нас , нам кажется, что он только и состоит из реактивов и опытов. А еще из разных чашек и колб с жидкостями, которые при добавлении чего-нибудь красочно меняют цвет.
Но это не совсем так, химия – это сложная наука, полная формул и математики, таблиц и элементов. Но, в то же время, химия – наука опытов и чудесных превращений
На этом уроке мы с вами закрепили основные понятия, который является опорой для дальнейшего изучения химии как науки
Рефлексия (3 минуты) игра «карты»
Вопрос-ответ
Обратная связь: «Сэндвич+ богатство периода» (1 минута)
Пожелание про урок
Что было хорошо
Пожелание учителю

Д/З: на карточках задачи. (1 минута)
Выставление оценок за урок.(1 минута)
Японский язык
А- ка | 3-з | П-но | Ц-ми |
Б- зу | И-ки | Р-ши | Ч-кэ |
В-ру | К-мэ | С-ари | Ш,Щ-хи |
Г-жи | Л-та | Т-чи | ЬЪЫ-зук |
Д-тэ | М-рин | У-до | Э-мэй |
Е-ку | Н-то | Ф-лу | Ю-фу |
Ж-су | О-мо | Х-ри | Я-на |