СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение периодической системы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все могут:

 рассмотреть  и описать структуру периодической таблицы

Большинство могут:

понимать принцип построения Периодической таблицы

Некоторые могут:

 объяснять принцип построения Периодической таблицы

Просмотр содержимого документа
«Строение периодической системы»

Тема. Решение расчетных задач.

Цель: обобщить и закрепить знания об основных химических понятиях;

Задачи урока:

обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом, между формами существования химического элемента;

развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по средствам работы в малых группах;

воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

Тип урока: первичного закрепления  знаний.

Оборудование: Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделева;

Базовые термины и понятия: атом, химический элемент, ион, молекула,

физическое тело, вещество, металлы и неметаллы, простые и

сложные вещества, относительная атомная масса элемента, масса

атома

Тип урока: обобщения и контроля знаний

Формируемые компетентности: коммуникативные, информационно

познавательные; исследовательские

Ход урока

  1. Организационный этап (4 минуты)

А)Здороваться по японски, по африкански, по казахски (1 минута)

Б)Психологический тренинг «Богатство периода»(1 минута)

Учащиеся по очереди называют имя рядом сидящего ученика + элемент из периодической системы =пожелание.

В)Правила группы: (1минута)

  1. Уважать друг-друга

  2. Умение слушать и слышать

  3. Соблюдать регламент

  4. Быть активным

  5. Делить роли

  6. Не пользоваться сотовыми телефонами

Г) Деление на минигруппы.(1,2) (1 минута)

Вступление учителя

Сегодня у нас необычный урок – урок обобщения знаний. Вы многое узнали на предыдущих уроках и сегодня мы будем, путешествовать по волшебной стране химии. Мы вспомним основные понятия химии.

1.Выделите основные термины и понятия из представленного стихотворения, которые были ранее вами изученные

ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА (3 минуты)

С. Щипачев

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах;

Все: от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай!

И кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

Тут мало оптикой поможешь глазу,

Тут мысль пытливая всего верней.

Пылинку и увидишь-то не сразу –

Глубины мирозданья скрыты в ней.

Будь то вода, что поле оросила.

Будь то железо, медь или гранит, –

Всю страшную космическую силу,

Закованную в атомы хранит.

Мы не отступим, мы пробьем дорогу

Туда, где замкнут мирозданья круг, –

С собой возьмем мы знанья на подмогу

И это станет делом наших рук.

Ученики выделяют главные понятия и записывают их на доске.


Основные понятия: элементы, атом, вещества : вода, железо, медь, гранит

2. Опрос домашнего задания: « да, нет» (5 минут)

  1. Химия изучает превращения веществ?

  2. Элементов известно 59?


3.Решение задач.(25 минут)

1. Напишите уровнение химической реакции

а) Al + O2

б) К + S →

в) Li + Cl2

г) К +О2

а) Al + O2

б) К + S →

в) Li + Cl2

г) К +О2


2. Задание написать формулы

а) цинк – хлор – два; а) феррум – эс – о – четыре;

б) натрий – два – эс – о – четыре ; б) алюминий – два - о – три;

в) пэ – четыре; в) аш – два – цэ – о – три;

г) аш – три – эн; г) кальций – три – пэ- два

д) калий – три – пэ – о – четыре. д) эс – восемь.

2. Вычислите Мr и массовые доли элементов в формуле

Na2S CaO

3. Определить валентность элементов в формулах:

ZnCl2, SnO2, Cr2 O3, CO2 , NiS, CaH2 , SnO, Fe2O3, AlN, CrBr3,N2O5, SiCl4, SO3,

N 2O, AgCl. KBr, Mn2O3, CrO3.

4.Какое количество вещества оксида кальция СаО можно получить при массе 140г.


4.Какое количество вещества оксида кальция СаО можно получить при массе 70 г.

5.Разделите

вещества физические тела





Закрепление:

1.Высказывание про химию:1 минута

Химия… Химия… Удивительная, занимательная, интересная!!! Как много ожиданий связано с этим предметом у нас , нам кажется, что он только и состоит из реактивов и опытов. А еще из разных чашек и колб с жидкостями, которые при добавлении чего-нибудь красочно меняют цвет.

Но это не совсем так, химия – это сложная наука, полная формул и математики, таблиц и элементов. Но, в то же время, химия – наука опытов и чудесных превращений

На этом уроке мы с вами закрепили основные понятия, который является опорой для дальнейшего изучения химии как науки

Рефлексия (3 минуты) игра «карты»

Вопрос-ответ

Обратная связь: «Сэндвич+ богатство периода» (1 минута)

Пожелание про урок

Что было хорошо

Пожелание учителю

Д/З: на карточках задачи. (1 минута)

Выставление оценок за урок.(1 минута)


Японский язык

А- ка

3-з

П-но

Ц-ми

Б- зу

И-ки

Р-ши

Ч-кэ

В-ру

К-мэ

С-ари

Ш,Щ-хи

Г-жи

Л-та

Т-чи

ЬЪЫ-зук

Д-тэ

М-рин

У-до

Э-мэй

Е-ку

Н-то

Ф-лу

Ю-фу

Ж-су

О-мо

Х-ри

Я-на