СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура адаптированной программы учителя – предметника для обучения детей с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие педагоги испытывают трудности с составлением адаптированной программы. Данная статья - практический план для написания программы. 

Просмотр содержимого документа
«Структура адаптированной программы учителя – предметника для обучения детей с ОВЗ»

Структура адаптированной программы учителя – предметника для обучения детей с ОВЗ

(практическое планирование)


Адаптированная программа должна включать разделы:

  1. титульный лист;

  2. сведения о программе и учебниках;

  3. учебный план;

  4. пояснительная записка;

  5. содержание АОП;

  6. контроль уровня обученности и мониторинг достижений обучающихся;

  7. заключения и рекомендации ПМПк с обоснованием внесение корректив на следующий учебный год.


1. Требования к оформлению титульного листа:

  • полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

  • «Рассмотрено на заседании методического объединения», дата рассмотрения, номер протокола;

  • «Согласовано», дата, № протокола, подпись председателя ПМПк;

  • «Утверждаю», дата, подпись директора, приказ, номер;

  • «Согласовано», Ф.И.О. родителя, подпись, дата (для индивидуальных образовательных программ).

2. Сведения о программе и учебниках включают разделы:

- наименование учебников, автор, год издания.

3. Учебный план для детей с ОВЗ, обучающихся в интегрированных, инклюзивных классах.

4. Пояснительная записка

Требования к оформлению пояснительной записки:

  • используемая УМК, автор (если есть), кем рекомендована или допущена к использованию;

  • класс, количество часов в неделю;

  • краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся (учащегося) с перечнем сформированных умений и навыков, и тех, которые не сформированы в должной степени;

  • цели и задачи изучения программ отдельных учебных предметов (взять с ООП НОО);

  • подробное обоснование о внесённых изменениях в каждую используемую программу учебного предмета с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ;

  • все изменения, внесённые в ООП НОО, прописываются в виде текста или таблицы с обоснованием необходимости данных изменений.

5. Содержание АОП

Содержание АОП раскрывается по трем блокам:

  • образовательный,

  • коррекционный

  • воспитательный.

Проектирование каждого из трех блоков идёт с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися АОП:

  • образовательный компонент АОП раскрывает содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ;

  • коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке предусматривается деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

  • воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.

6. Контроль уровня обученности и мониторинг достижений обучающихся;

Контроль уровня обученности и мониторинг достижений обучающихся включает в себя перечень контрольных работ, самостоятельных и т.д. работ и ожидаемые результаты реализации АОП, ожидаемую динамику обучающихся.

При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:

- пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).

Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.

7. Заключения и рекомендации ПМПк с обоснованием внесение корректив на следующий учебный год.

Заключения и рекомендации ПМПк с обоснованием внесения коррективов на следующий учебный год по результатам итогового консилиума.