Структура адаптированной программы учителя – предметника для обучения детей с ОВЗ
(практическое планирование)
Адаптированная программа должна включать разделы:
титульный лист;
сведения о программе и учебниках;
учебный план;
пояснительная записка;
содержание АОП;
контроль уровня обученности и мониторинг достижений обучающихся;
заключения и рекомендации ПМПк с обоснованием внесение корректив на следующий учебный год.
1. Требования к оформлению титульного листа:
полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
«Рассмотрено на заседании методического объединения», дата рассмотрения, номер протокола;
«Согласовано», дата, № протокола, подпись председателя ПМПк;
«Утверждаю», дата, подпись директора, приказ, номер;
«Согласовано», Ф.И.О. родителя, подпись, дата (для индивидуальных образовательных программ).
2. Сведения о программе и учебниках включают разделы:
- наименование учебников, автор, год издания.
3. Учебный план для детей с ОВЗ, обучающихся в интегрированных, инклюзивных классах.
4. Пояснительная записка
Требования к оформлению пояснительной записки:
используемая УМК, автор (если есть), кем рекомендована или допущена к использованию;
класс, количество часов в неделю;
краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся (учащегося) с перечнем сформированных умений и навыков, и тех, которые не сформированы в должной степени;
цели и задачи изучения программ отдельных учебных предметов (взять с ООП НОО);
подробное обоснование о внесённых изменениях в каждую используемую программу учебного предмета с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ;
все изменения, внесённые в ООП НОО, прописываются в виде текста или таблицы с обоснованием необходимости данных изменений.
5. Содержание АОП
Содержание АОП раскрывается по трем блокам:
образовательный,
коррекционный
воспитательный.
Проектирование каждого из трех блоков идёт с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися АОП:
образовательный компонент АОП раскрывает содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ;
коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке предусматривается деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.
6. Контроль уровня обученности и мониторинг достижений обучающихся;
Контроль уровня обученности и мониторинг достижений обучающихся включает в себя перечень контрольных работ, самостоятельных и т.д. работ и ожидаемые результаты реализации АОП, ожидаемую динамику обучающихся.
При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:
- пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.
7. Заключения и рекомендации ПМПк с обоснованием внесение корректив на следующий учебный год.
Заключения и рекомендации ПМПк с обоснованием внесения коррективов на следующий учебный год по результатам итогового консилиума.