Аналитическая справка
по результатам Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку в 5 «А» классе
(за уровень начального общего образования 2019/2020 учебного года)
Дата проведения: 22.09. 2020 г.
Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.
Структура работы.
Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей:
– часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту;
– часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Всего обучающимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку.
Задания ВПР различаются формой и уровнем сложности. В работе предложены следующие разновидности заданий: правильно писать текст под диктовку, распознавать однородные члены в предложении, распознавать правильную орфоэпическую норму, классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, составлять план прочитанного текста в письменной форме, распознавать значение конкретного слова, подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
На выполнение проверочной работы было отведено 90 минут (45 минут на 1 часть; 45 минут на 2 часть).
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной:
Отметка по пятибалльной шкале | « 2 » | « 3 » | « 4 » | « 5 » |
Первичные баллы | 0 - 13 | 14 - 23 | - 32 | 33- 38 |
Работу выполняли 9 обучающихся из 10 ( 90%).
Класс | Кол - во обучающихся | Писало работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % успев. |
5 «А» | 10 | 9 | 0 | 0 | 9 | 0 | 3 | 0% | 100% |
Сравнение отметок с отметками по журналу
Подтвердили: | 8 чел. | 47% |
Понизили: | 1 чел. | 53% |
Повысили: | 0 чел. | 0% |
Всего: | 9 чел. | 100% |
Возможные причины понижения результатов ВПР в сравнении с годовыми отметками по русскому языку в 5 «А» классе:
1. Недостаточное количество времени для систематической, комплексной работы с заданиями/темами, изучаемыми на уроках.
2. Отсутствие устойчивых знаний, умений и навыков орфографического, морфологического, пунктуационного, синтаксического, лексического анализа, работы с текстом.
3. Отсутствие у обучающихся навыков внимательно читать задания и выполнять полностью.
4. Особенности формулировки и характер задания (отдельные обучающиеся не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
5. Индивидуальные особенности некоторых обучающихся (в том числе, эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё быстро, поэтому допускали ошибки).
6. Большинство детей с логопедическими проблемами.
Выполнение заданий в разрезе проверяемых требований (умений)
№ задания | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Количество обучающихся, выполнивших работу | % обучающихся, выполнивших задание |
1К1 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | 8 чел. | 89% |
1К2 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки | 7 чел. | 78% |
2 | Выделять предложения с однородными членами | 2 чел. | 22% |
3(1) | Находить главные и второстепенные члены предложения | 5 чел. | |
3(2) | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной части речи | 8 чел. | 89% |
4 | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | 9 чел. | 100% |
5 | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 8 чел. | 89% |
6 | Определять главную мысль текста | 6 чел. | 67% |
7 | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 9 чел. | 100% |
8 | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 8 чел. | 89% |
9 | Определять значение слова по тексту | 5 чел. | 56% |
10 | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 7 чел. | 78% |
11 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 6 чел. | 67% |
12K1 | Распознавать в тексте основные части речи (существительные) | 5 чел. | 56% |
12K2 | Находить в тексте имена существительные; определять род, склонение, падеж и число имен существительных. | 7 чел. | 78% |
13K1 | Распознавать в тексте основные части речи (прилагательные) | 2 чел. | 22% |
13K2 | Находить в тексте имена прилагательные; определять род, склонение, падеж и число имен прилагательных. | 4 чел. | 44% |
14 | Находить в тексте глаголы | 6 чел. | 67% |
15K1 | Уметь толковать ситуацию в заданном контексте. | 1 чел. | 11% |
15K2 | Уметь записывать предложения правильно (без орфографических и пунктуационных ошибок) | 1 чел. | 11% |
Выводы: Наибольшие затруднения у обучающихся вызвали задания №2,13,15.
Хорошо сформированы умения:
писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные пунктуационные нормы; распознавать главные члены предложения распознавать части речи; распознавать правильную орфоэпическую норму; составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; подбирать к слову близкие по значению слова.
Допущены типичные ошибки в умении;
соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы; распознавать однородные члены предложения; распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; распознавать в тексте основные части речи (прилагательные); находить в тексте имена прилагательные; определять род, склонение, падеж и число имен; толковать ситуацию в заданном контексте; записывать предложения правильно (без орфографических и пунктуационных ошибок) прилагательных.
Рекомендации:
- выявить обучающихся, которым необходима индивидуальная помощь для отработки материала; разработать индивидуальные образовательные маршруты с обучающимися, которые показали низкие результаты; особое внимание уделить формированию пунктуационной грамотности обучающихся; проводить тренировочные работы в формате ВПР; спланировать систему мер по повышению качества обученности, включить в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся; спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
Учитель русского языка: /________/Кондрашева О.А.