СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура анализа ВПР-2020г. по русскому языку. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец анализа ВПР-2020.

Просмотр содержимого документа
«Структура анализа ВПР-2020г. по русскому языку. 5 класс»

Аналитическая справка

по результатам Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку в 5 «А» классе

(за уровень начального общего образования 2019/2020 учебного года)



Дата проведения: 22.09. 2020 г.


Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.


Структура работы.

Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей:

– часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту;

– часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Всего обучающимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку.

Задания ВПР различаются формой и уровнем сложности. В работе предложены следующие разновидности заданий: правильно писать текст под диктовку, распознавать однородные члены в предложении, распознавать правильную орфоэпическую норму, классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, составлять план прочитанного текста в письменной форме, распознавать значение конкретного слова, подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).

На выполнение проверочной работы было отведено 90 минут (45 минут на 1 часть; 45 минут на 2 часть).


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной:


Отметка по пятибалльной шкале

« 2 »

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Первичные баллы

0 - 13

14 - 23

  1. - 32

33- 38


Работу выполняли 9 обучающихся из 10 ( 90%).


Класс

Кол - во обучающихся

Писало

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

% кач.

% успев.

5 «А»

10

9

0

0

9

0

3

0%

100%

Сравнение отметок с отметками по журналу



Подтвердили:

8 чел.

47%

Понизили:

1 чел.

53%

Повысили:

0 чел.

0%

Всего:

9 чел.

100%

Возможные причины понижения результатов ВПР в сравнении с годовыми отметками по русскому языку в 5 «А» классе:

1. Недостаточное количество времени для систематической, комплексной работы с заданиями/темами, изучаемыми на уроках.

2. Отсутствие устойчивых знаний, умений и навыков орфографического, морфологического, пунктуационного, синтаксического, лексического анализа, работы с текстом.

3. Отсутствие у обучающихся навыков внимательно читать задания и выполнять полностью.

4. Особенности формулировки и характер задания (отдельные обучающиеся не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)

5. Индивидуальные особенности некоторых обучающихся (в том числе, эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё быстро, поэтому допускали ошибки).

6. Большинство детей с логопедическими проблемами.


Выполнение заданий в разрезе проверяемых требований (умений)


задания


Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС


Количество обучающихся, выполнивших работу

%

обучающихся, выполнивших задание

1К1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

8 чел.

89%

1К2

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

7 чел.

78%

2

Выделять предложения с однородными членами

2 чел.

22%

3(1)

Находить главные и второстепенные члены предложения

5 чел.


3(2)

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной части речи

8 чел.

89%

4

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

9 чел.

100%

5

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

8 чел.

89%

6

Определять главную мысль текста

6 чел.

67%

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

9 чел.

100%

8

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

8 чел.

89%

9

Определять значение слова по тексту

5 чел.

56%

10

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

7 чел.

78%

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

6 чел.

67%

12K1

Распознавать в тексте основные части речи (существительные)

5 чел.

56%

12K2

Находить в тексте имена существительные; определять род, склонение, падеж и число имен существительных.

7 чел.

78%

13K1

Распознавать в тексте основные части речи (прилагательные)

2 чел.

22%

13K2

Находить в тексте имена прилагательные; определять род, склонение, падеж и число имен прилагательных.

4 чел.

44%

14

Находить в тексте глаголы

6 чел.

67%

15K1

Уметь толковать ситуацию в заданном контексте.

1 чел.

11%

15K2

Уметь записывать предложения правильно (без орфографических и пунктуационных ошибок)

1 чел.

11%



Выводы: Наибольшие затруднения у обучающихся вызвали задания №2,13,15.


Хорошо сформированы умения:

писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные пунктуационные нормы; распознавать главные члены предложения распознавать части речи; распознавать правильную орфоэпическую норму; составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; подбирать к слову близкие по значению слова.


Допущены типичные ошибки в умении;

соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы; распознавать однородные члены предложения; распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; распознавать в тексте основные части речи (прилагательные); находить в тексте имена прилагательные; определять род, склонение, падеж и число имен; толковать ситуацию в заданном контексте; записывать предложения правильно (без орфографических и пунктуационных ошибок) прилагательных.


Рекомендации:

- выявить обучающихся, которым необходима индивидуальная помощь для отработки материала; разработать индивидуальные образовательные маршруты с обучающимися, которые показали низкие результаты; особое внимание уделить формированию пунктуационной грамотности обучающихся; проводить тренировочные работы в формате ВПР; спланировать систему мер по повышению качества обученности, включить в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся; спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

Учитель русского языка: /________/Кондрашева О.А.