СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (дооп)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ (ДООП)

Просмотр содержимого документа
«Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (дооп)»

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ (ДООП) Яшкина Елена Сергеевна, методист

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ (ДООП)

Яшкина Елена Сергеевна, методист

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа включает следующие структурные элементы: титульный лист; пояснительную записку; учебный план; содержание учебного плана; календарный учебный график; методическое обеспечение программы; список литературы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа включает следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • учебный план;
  • содержание учебного плана;
  • календарный учебный график;
  • методическое обеспечение программы;
  • список литературы.
На титульном листе  рекомендуется указывать: полное наименование образовательного учреждения, реализующего программу; гриф принятия (рассмотрения) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на заседании педагогического совета учреждения с указанием даты и номера протокола; гриф утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с печатью и подписью директора учреждения, указанием номера и даты приказа; название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа; срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; ФИО, должность автора (автора-составителя, авторов-составителей) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа; год разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

На титульном листе рекомендуется указывать:

  • полное наименование образовательного учреждения, реализующего программу;
  • гриф принятия (рассмотрения) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на заседании педагогического совета учреждения с указанием даты и номера протокола;
  • гриф утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с печатью и подписью директора учреждения, указанием номера и даты приказа;
  • название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
  • срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
  • ФИО, должность автора (автора-составителя, авторов-составителей) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
  • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
  • год разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: − направленность (профиль) программы; − актуальность программы; − отличительные особенности программы; − адресат программы; − объем программы; − формы организации образовательного процесса: очная, очно-заочная или заочная форма; − виды занятий; − срок освоения программы; − режим занятий; − цель и задачи программы: − цель; − задачи: а) образовательные (предметные); б) развивающие (метапредметные); в) воспитательные (личностные); − планируемые результаты; − условия реализации программы; − формы аттестации/контроля; − оценочные материалы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

  • − направленность (профиль) программы;
  • − актуальность программы;
  • − отличительные особенности программы;
  • − адресат программы;
  • − объем программы;
  • − формы организации образовательного процесса: очная, очно-заочная или заочная форма;
  • − виды занятий;
  • − срок освоения программы;
  • − режим занятий;
  • − цель и задачи программы:
  • − цель;
  • − задачи:
  • а) образовательные (предметные);
  • б) развивающие (метапредметные);
  • в) воспитательные (личностные);
  • − планируемые результаты;
  • − условия реализации программы;
  • − формы аттестации/контроля;
  • − оценочные материалы.
Учебный  план Пример оформления учебного плана (для программ свыше одного года реализации): № п.п. Название раздела (модуля) 1 Количество часов (теория/практика) 2 Аппликация из бумаги. 1-й год обучения 2-й год обучения 11 (2/9) Формы аттестации/ контроля Оригами.   6 (1/5) 11 (2/9) Всего по программе: 36 часов Итого 8 (1/7) Выставка аппликаций 22 (4/18) Выставка панно 14 (2/12)  

Учебный план

  • Пример оформления учебного плана (для программ свыше одного года реализации):

п.п.

Название раздела (модуля)

1

Количество часов (теория/практика)

2

Аппликация из бумаги.

1-й год обучения

2-й год обучения

11 (2/9)

Формы аттестации/ контроля

Оригами.

 

6 (1/5)

11 (2/9)

Всего по программе: 36 часов

Итого

8 (1/7)

Выставка аппликаций

22 (4/18)

Выставка панно

14 (2/12)

 

Содержание учебного плана Например: Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП) Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП. Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.

Содержание учебного плана

Например:

Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)

  • Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.
  • Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.
Год обучения, № группы Дата начала занятий 1 год, 2 год, Дата окончания обучения группа №1 1 сентября Количество учебных недель 1 сентября группа №1 31 мая 31 мая 36 Количество учебных дней 72 Количество учебных часов 36 144 Режим занятий 108 2 занятия по 2 часа в неделю 216 3 занятия по 2 часа в неделю

Год обучения, № группы

Дата начала занятий

1 год,

2 год,

Дата окончания обучения

группа №1

1 сентября

Количество учебных недель

1 сентября

группа №1

31 мая

31 мая

36

Количество учебных дней

72

Количество учебных часов

36

144

Режим занятий

108

2 занятия по 2 часа в неделю

216

3 занятия по 2 часа в неделю

Методическое обеспечение программы должно предусматривать − методические материалы ; − краткое описание общей методики работы : а) методы обучения; б) формы организации образовательного процесса; в) формы организации учебного занятия; г) педагогические технологии.

Методическое обеспечение программы должно предусматривать

  • методические материалы ;
  • краткое описание общей методики работы :

а) методы обучения;

б) формы организации образовательного процесса;

в) формы организации учебного занятия;

г) педагогические технологии.

Список литературы  включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.

Список литературы

  • включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.