Структура и методика проведения словарно-орфографической работы.
Из опыта работы.
Булавина Елена Владимировна
1.Представление нового слова.
2. Формулирование лексического значения слова.
3.Орфографическая работа со словом.
4.Введение нового слова в активный словарь.
Вы сможете определить новое слово из «Словарика» , если расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них.
Жил-был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «Топтыгиным», кто «Хозяином», кто «Михайло Потапычем».
А любил он больше всего...мёд. Как услышит запах мёда - прямо голову теряет! А перед друзьями своими оправдывается:
- Так мёд ведь! Мёд ведь!
Вот и прозвали его «Мёдведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой «Ё» в этом имени так и вьются над ним, так и жалят, точно пчёлы! Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться медведь и писаться с буквой «Е».
Жил-был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «топтыгиным», кто «хозяином», кто «Михайло Потапычем».
А любил он больше всего...мёд. Как услышит запах мёда - прямо голову теряет! А перед друзьями своими оправдывается:
- Так мёд ведь! Мёд ведь!
Вот и прозвали его «медведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой «Ё» в этом имени так и вьются/ над ним, так и жалят, точно пчёлы! Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться медведьи писаться с буквой «Е».
ь
Л
Б
А
Р
О
К
Вы сможете назвать новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, если найдете прямоугольник с его первой буквой и самостоятельно установите последовательность соединения остальных букв искомого слова.
О З А Б В Т Е Р А Д К
о
г
к
ж
у
и
п
ц
р
х
о
е
м
ф
р
и
м
т
р
д
о
Сопоставьте прямоугольники и определите слова, с которыми мы познакомимся во время словарной работы.
М А Ш И Н А
И Г Л А
З О Н Т
Новое слово из словарика вы определите с помощью данного шифра.
Х
Р
Ч
Е
Ц
Ш
Щ
И
Й
Ч
Т
Ь
Щ
Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.
Б…р…да, н…род, ив…лга, б…рьба,
уг…сать, л…пата, иск…рка, ог…ворка,
т…рговля, ег…за, к…са, кр…ситель,
атм…сфера.
Соедините первые буквы существительных 1-го склонения, в корне которых пишется гласная О и назовите слово, которое будем изучать на уроке.
Б о р о да, н а род, и в о лга , б о рьба,
уг а сать, л о пата , и ск о рка, о г о ворка ,
т о рговля, е г о за , к о са , кр а ситель,
а тм о сфера.
о
д
р
и
п
о
м
Мысленно расположите квадраты по цветам радуги, соедините между собой соответствующие им буквы и назовите новое слово из словаря.
п
д
м
о
и
р
о
1
6
2
3
7
Л
Б
4
В
8
К
9
А
У
5
Д
А
Ж
П
Г
Ь
М
И
Т
О
ШИФР
1-я буква-16
2-я буква-36
3-я буква-14
4-я букв-21
5-я буква-40
6-я буква-27
Если вы определите , какое математическое действие надо осуществить с цифрами квадрата для выявления букв, то узнаете новое слово из словаря.
р
е
о
г
ь
т
Внимательно посмотрите на фигуры, изображённые на доске, и на буквы в каждой из них. Постарайтесь запомнить фигуры и находящиеся в них буквы. Через 1 минуту слайд меняется. Ученики должны вспомнить , какие буквы находились в геометрических фигурах, и составить слово.
р
г
е
о
ь
т
сезон винтик зонтик
к…вок ук…зал ?
в…сна город народ
тр…ва угон ?
м…г…зин - прод…вец
б…льница – врач…
т…атр - …ктёр
космический к…рабль - ?
Вы сможете назвать новое слово из словаря, если определите характер смысловой связи между словами в данных парах.