Просмотр содержимого документа
«Структура и схема анализа урока в СДП»
Критерии | Баллы | Результат | Примечание |
Структура урока (14 б.) |
Целеполагание | 5 б. | | |
Мотивационный этап | 0,1 | | |
Определение темы урока, постановка диагностических целей-результатов (учителем; обучающимися совместно с учителем, обучающимися) | 0,1,2,3 | | |
Фиксация темы урока, целей-результатов | 0,1 | | |
Основная часть (цикличность учебных ситуаций) | 6 б. | | |
| 0,1,2 | | |
| 0,1,2 | | |
| 0,1,2 | | |
Организация итоговой рефлексии (содержательной) | 3 б. | | |
Соотнесение обучающимися полученных образовательных результатов с поставленными целями | 0,1 | | |
Постановка последующих образовательных целей по итогам рефлексии | 0,1 | | |
Дифференцированное домашнее задание | 0,1 | | |
Содержание (7 б.) |
Соответствие содержания теме урока, поставленным целям-результатам | 0,1 | | |
Научная правильность освещения материала | 0,1 | | |
Соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся | 0,1 | | |
Связь изучаемого материала с ранее изученным материалам | 0,1 | | |
Наличие межпредметных связей | 0,1 | | |
Связь теории и практики | 0,1 | | |
Дифференцированный подход с учетом актуального развития обучающихся | 0,1 | | |
Методика проведения урока, нацеливающая деятельность обучающихся на формирование УУД (15 б.) |
Использование современных технологий, техник | 0,1 | | |
Наличие репродуктивной и поисковой деятельности (таксономия Блума) | 1,2,3 | | |
Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающихся | 0,1,2 | | |
Применение процессуального мониторинга | 0,1,2 | | |
Сочетание и обоснованность организационных форм | 0,1,2 | | |
Целесообразность дидактических и наглядных материалов | 0,1 | | |
Формирование и развитие познавательных УУД | 0,1 | | |
Формирование и развитие регулятивных УУД | 0,1 | | |
Формирование и развитие коммуникативных УУД | 0,1 | | |
Формирование и развитие личностных УУД | 0,1 | | |
Психологические основы урока (4 б.) |
Ритмичность урока | 0,1 | | |
Наличие атмосферы психологического комфорта | 0,1 | | |
Вовлеченность обучающихся в учебную деятельность | 0,1,2 | | |
Итого | 40 б. | | |
Анализ урока, направленного на результат (на основе СДП)
Ф.И.О. учителя _____________________________________________________________________________________________
Класс _____________________________________________________________________________________________________
Предмет ___________________________________________________________________________________________________
Тема урока ________________________________________________________________________________________________
Тип урока _________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. посещающего урок___________________________________________________________________________________
Дата_______________________________________________________________________________________________________
Общие выводы по уроку (высокий уровень – 40 – 34 балла, средний – 33 – 23 балла, низкий уровень – менее 23 баллов ) :
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ урока по ФГОС.
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержания и поставленной цели.
3. Соответствие урока требованиям ФГОС:
3.1. Ориентация на новый образовательный результат.
3.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД
3.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и тд.)
4. Содержание урока.
4.1. Соответствие материала возрастным возможностям учащихся.
4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.
4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.
5. Методика проведения урока.
5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение ("прочитай", "перескажи", "повтори", "вспомни" - репродуктивный характер; "докажи", "объясни", "оцени", "сравни", "найди ошибку" - поисковый характер)
5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.
5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение).
5.5. Применение диалоговых форм общения.
5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
5.7. Осуществление обратной связи.
5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ.
5.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
5.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
5.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающей задачи. (наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен)
6. Психологические основы урока.
6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.
7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.
8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)