СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура и содержание обновленных ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о структуре и содержании обновленных ФГОС НОО .

Просмотр содержимого документа
«Структура и содержание обновленных ФГОС НОО.»

Структура и содержание обновленных  ФГОС НОО. Подготовила: учитель МБОУ « Зеленогорская СШ» Куртсеитова Эльзара Ибраимовна

Структура и содержание обновленных ФГОС НОО.

Подготовила: учитель МБОУ « Зеленогорская СШ»

Куртсеитова Эльзара Ибраимовна

Опубликовано  на  официальном  интернет- портале  правовой  информации  05.07.2021  г. Вступил  в  силу  с  16  июля  2021  г.

Опубликовано на официальном интернет- портале правовой информации 05.07.2021 г.

Вступил в силу с 16 июля 2021 г.

Ключевые  изменения  в  обновленных  ФГОС  НОО  Приводят  Стандарты  в соответствие Федеральному  закону «Об образовании  в  Российской Федерации» Устанавливают вариативность  сроков реализации  программ  (не только  в  сторону Детализируют  условия увеличения,  но  и  в  сторону реализации образовательных программ сокращения) Оптимизированы требования  к  основной образовательной программе  и  рабочей программе Конкретизированные результаты систематизированы

Ключевые изменения в обновленных ФГОС НОО

Приводят Стандарты в соответствие Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

Устанавливают

вариативность сроков реализации программ (не только в сторону

Детализируют условия

увеличения, но и в сторону

реализации образовательных программ

сокращения)

Оптимизированы требования к основной образовательной программе и рабочей программе

Конкретизированные результаты систематизированы

создание  условий  инициирующих  действие  обучающегося Требования  к  результатам  реализации ОП сформулированы  в  категориях  системно-деятельностного подхода Ключевая педагогическая задача : Системно-деятельностный подход Ориентация  на  формирование  системы ценности  и  мотивов Личностные  результаты (ценности  и  мотивация) Три  группы  УУД:  познавательные, коммуникативные и  регулятивные  действия Метапредметные результаты («soft  skills») Конкретизация  и  систематизация  предметных результатов Предметные результаты

создание условий инициирующих действие обучающегося

Требования к результатам реализации ОП

сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода

Ключевая

педагогическая задача :

Системно-деятельностный

подход

Ориентация на формирование системы ценности и мотивов

Личностные результаты (ценности и мотивация)

Три группы УУД: познавательные,

коммуникативные и регулятивные действия

Метапредметные

результаты («soft skills»)

Конкретизация и систематизация предметных результатов

Предметные результаты

Изменения  в обновленных  ФГОС  НОО  Новые  ФГОС  2021  года  определяют  четкие  требования  к  предметным  результатам ! 18

Изменения в обновленных ФГОС НОО

Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам

!

18

Перечисленные  во  ФГОС  НОО  предметные  результаты  включают: типы  и  объем  высказываний; объем  текстов  для  аудирования  и  чтения; типы  понимания  при аудировании  и чтении; чтение  несплошных  текстов  (таблиц); типы  и  объем  письменных  высказываний;  Помимо  языковых  и  социокультурных аспектов,  включены  умения  работы  с  доступной  информацией и  электронными  ресурсами,  умения проектной  деятельности,  умения  применять  ИКТ.   Одна  из  задач этих  документов  –  обеспечить  единство  образовательного  пространства,  усилить  преемственность  результатов обучения,  обеспечить  возможность  максимально  «бесшовного»  перехода  из  школы  в  школу  детям,  чьи  родители  часто  меняют  место жительства,  сделать  работу  учителя  удобнее.

Перечисленные во ФГОС НОО предметные результаты включают:

  • типы и объем высказываний;
  • объем текстов для аудирования и чтения;
  • типы понимания при аудировании и чтении;
  • чтение несплошных текстов (таблиц);
  • типы и объем письменных высказываний;

Помимо языковых и социокультурных аспектов, включены умения работы с доступной информацией и электронными ресурсами, умения проектной деятельности, умения применять ИКТ.

Одна из задач этих документов обеспечить единство образовательного пространства, усилить преемственность результатов

обучения, обеспечить возможность максимально «бесшовного» перехода из школы в школу детям, чьи родители часто меняют место жительства, сделать работу учителя удобнее.

Изменения в обновленных ФГОС НОО

Требования к рабочим программам

Критерий

Старый ФГОС

Виды программ

Новый ФГОС

Рабочие программы учебных предметов и курсов, в том числе и внеурочной деятельности

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочной деятельности, учебных модулей

Структура рабочих программ

Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов

Тематическое планирование рабочих программ курсов

Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности

С учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

внеурочной деятельности

Учет рабочей программы воспитания

С указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР

С учетом рабочей программы воспитания

Только в разделе «Тематическое планирование»

Особенности рабочей

Во всех разделах рабочей программы

программы курса

В содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности

внеурочной деятельности

В программе должны быть указаны формы проведения занятий ( п. 31.1 ФГОС НОО)

Учесть  рабочую  программу  воспитания Рабочие  программы  предметов,  модулей  и  курсов,  в  том  числе  внеурочной  деятельности, формируются  с  учетом  рабочей  программы  воспитания  ( п.  31.1  ФГОС  НОО ). Педагог  может  выбрать  один  или  несколько  из  способов,  которые определит  школа  в  положении  о  рабочей  программе,  НАПРИМЕР: указать  формы  учета  рабочей  программы  воспитания  в  пояснительной записке  к  рабочей программе; оформить  приложение  к  рабочей  программе  «Формы  учета  рабочей программы  воспитания»; указать  информацию  об  учете  рабочей  программы  воспитания  в  разделе «Содержание  учебного  предмета/учебного  курса  (в  том  числе  внеурочной деятельности)/учебного  модуля»  в  описании  разделов/тем  или  отдельным блоком; отразить  воспитательный  компонент  содержания  программы  в  отдельной колонке  таблицы  тематического планирования.

Учесть рабочую программу воспитания

Рабочие программы предметов, модулей и курсов, в том числе внеурочной деятельности, формируются с учетом рабочей программы воспитания ( п. 31.1 ФГОС НОО ).

Педагог может выбрать один или несколько из способов, которые

определит школа в положении о рабочей программе, НАПРИМЕР:

  • указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной

записке к рабочей программе;

  • оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы воспитания»;
  • указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе

«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;

  • отразить воспитательный компонент содержания программы в отдельной колонке таблицы тематического планирования.

КАК  СОСТАВИТЬ  РАБОЧУЮ  ПРОГРАММУ Структуру  рабочей программы содержание  предмета,  курса,  модуля; планируемые  результаты  освоения  предмета,  курса,  модуля; тематическое  планирование  с  указанием  количества  академических  часов, отводимых  на  освоение  каждой  темы,  и  возможность  использования  по  этой теме  ЭОР  и  ЦОР,  которые являются  учебно- методическими  материалами ! Любые  другие  разделы ,  например  такие,  как  «Пояснительная  записка», «Календарно- тематическое  планирование»,  не  являются  обязательными .  Включить такие  разделы  в  рабочую  программу  педагоги  обязаны  только  в  том  случае,  если они  закреплены  в  ее структуре  локальным  актом .

КАК СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Структуру рабочей программы

  • содержание предмета, курса, модуля;
  • планируемые результаты освоения предмета, курса, модуля;
  • тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме ЭОР и ЦОР, которые являются учебно- методическими материалами

!

Любые другие разделы , например такие, как «Пояснительная записка»,

«Календарно- тематическое планирование», не являются обязательными . Включить такие разделы в рабочую программу педагоги обязаны только в том случае, если они закреплены в ее структуре локальным актом .

Тематическое  планирование В  этом  разделе  учителя  должны  отразить  три  обязательных  элемента: перечень  тем,  планируемых  для  освоения  учениками; количество  академических  часов,  отводимых  на  освоение  каждой  темы; информацию об электронных учебно-методических  материалах,  которые можно использовать  при  изучении  каждой  темы В  качестве  электронных  учебно-методических  материалов  учителя  могут  указать: электронные  учебники  и задачники электронные  библиотеки мультимедийные  программы коллекции цифровых образовательных  ресурсов игровые  программы виртуальные  лаборатории Электронные  учебно- методические материалы  должны  позволять  использовать  дидактические возможности  ИКТ,  а  их содержание  –  соответствовать  законодательству  об образовании. № п/п Количество  часов, отводимых  на освоение  темы Тема/раздел Электронные  учебно- методические материалы

Тематическое планирование

В этом разделе учителя должны отразить три обязательных элемента:

  • перечень тем, планируемых для освоения учениками;
  • количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы;
  • информацию об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы

В качестве электронных учебно-методических материалов учителя могут указать:

электронные учебники и задачники

электронные библиотеки

мультимедийные программы

коллекции цифровых

образовательных ресурсов

игровые программы

виртуальные лаборатории

Электронные учебно- методические материалы должны позволять использовать дидактические возможности ИКТ, а их содержание – соответствовать законодательству об образовании.

п/п

Количество часов, отводимых на освоение темы

Тема/раздел

Электронные учебно- методические

материалы

Примерные рабочие программы соответствуют требованиям ФГОС и обеспечивают: - равный доступ к качественному образованию. -единые требования к условиям организации  образовательного процесса. - единые подходы к оценке образовательных результатов.

Примерные рабочие программы соответствуют требованиям ФГОС и обеспечивают:

- равный доступ к качественному образованию.

-единые требования к условиям организации

образовательного процесса.

- единые подходы к оценке образовательных результатов.

Примерные рабочие программы

Примерные рабочие программы

Обеспечивает  повторяемость  тем; В  рамках каждой  темы  –  поступательное  развитие,  например: Тема:  Моя  любимая  еда. 2  класс  –  названия  любимых блюд,  3  класс  –  способы  приготовления  любимых блюд,  4 класс  –  какие  из любимых  блюд  –  наиболее  полезные? Концентрическое  построение  сохраняет  возможность  гибкого  построения  учебника и  работы  учителя,  и  в  то  же  время обеспечивает траекторию  развития  знаний  ученика.

Обеспечивает повторяемость тем;

В рамках каждой темы – поступательное развитие, например:

Тема: Моя любимая еда. 2 класс – названия любимых блюд, 3 класс – способы приготовления любимых блюд, 4 класс – какие из любимых блюд – наиболее полезные?

Концентрическое построение сохраняет возможность гибкого построения учебника и работы учителя, и в то же время обеспечивает траекторию развития знаний ученика.

Концентрическая  модель

Концентрическая модель

2 класс 4класс 3 класс

2 класс

4класс

3 класс

2 класс

2 класс

3 класс

3 класс

Module  2  “Family  Moments” Module  4 “Come  in  and  play”

Module 2 “Family Moments”

Module 4 “Come in and play”

Module  5 “Furry friends” Module  6  “Home,  sweet  home!”

Module 5 “Furry friends”

Module 6 “Home, sweet home!”

Умение  анализировать  иллюстративный  материал  (новые  установки  на  аудирование) Смысловое  чтение
  • Умение анализировать иллюстративный материал (новые установки на аудирование)
  • Смысловое чтение
Заполнять  простые  анкеты  и  формуляры  с  указанием  личной  информации

Заполнять простые анкеты и формуляры с указанием личной информации

Создавать  устные  связные  монологические  высказывания  (4-5  фраз) Создавать  устные  связные  диалогические  высказывания  (4-5  реплик  с  каждой  стороны)

Создавать устные связные монологические высказывания (4-5 фраз)

Создавать устные связные диалогические высказывания (4-5 реплик с каждой стороны)

Алгоритм  разработки  рабочей  программы  учебного  предмета,  курса,  модуля Этап Что  нужно  сделать 1. Целеполагание Что  получится  в Изучение  целевых  установок  ФГОС. 2.  Описание планируемых результатов  освоения учебного предмета, учебного курса, учебного  модуля, результате Внесение  изменений  в  цели  и  задачи  учебного предмета. Изучение  требований  ФГОС  к  результатам Проект  пояснительной записки  к  рабочей программе  учебного предмета,  курса, освоения  ООП. Проект  раздела модуля Характеристика  учебного  предмета  и  его  места учебного курса внеурочной деятельности в  учебном  плане Внесение  изменений  в  перечень  планируемых результатов обучения  (предметные, «Планируемые результаты  освоения учебного  предмета, учебного  курса, учебного  модуля, учебного  курса метапредметные,  личностные). внеурочной деятельности» Выделение  двух  видов предметных результатов  обучения:  базового  и  углубленного для  предметов  уровня  ООО  –  физика,  химия, биология,  математика,  информатика

Алгоритм разработки рабочей программы учебного предмета, курса, модуля

Этап

Что нужно сделать

1. Целеполагание

Что получится в

Изучение целевых установок ФГОС.

2. Описание планируемых результатов освоения учебного предмета, учебного курса,

учебного модуля,

результате

Внесение изменений в цели и задачи учебного предмета.

Изучение требований ФГОС к результатам

Проект пояснительной записки к рабочей программе учебного предмета, курса,

освоения ООП.

Проект раздела

модуля

Характеристика учебного предмета и его места

учебного курса внеурочной деятельности

в учебном плане

Внесение изменений в перечень планируемых результатов обучения (предметные,

«Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса, учебного модуля, учебного курса

метапредметные, личностные).

внеурочной деятельности»

Выделение двух видов предметных результатов обучения: базового и углубленного для предметов уровня ООО – физика, химия, биология, математика, информатика

Этап Что  нужно сделать 3.  Определение содержания  учебного предмета Что  получится  в результате Изучение  требований  ФГОС  к  содержанию рабочей программы  учебного  предмета, учебного  курса,  учебного  модуля,  курса внеурочной  деятельности. Проект  раздела Описание  содержания  рабочей  программы  в соответствии с  уровнем  изучения  (базовый, углубленный). «Содержание  рабочей программы  учебного предмета,  учебного курса,  учебного Описание  содержания  рабочей  программы  в соответствии  с  планируемыми  результатами освоения  учебного  предмета,  учебного  курса, учебного  модуля,  курса внеурочной деятельности. модуля,  курса внеурочной деятельности» Описание  содержания  рабочей  программы  в соответствии  с  рабочей  программой воспитания

Этап

Что нужно сделать

3. Определение содержания учебного предмета

Что получится в результате

Изучение требований ФГОС к содержанию рабочей программы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля, курса

внеурочной деятельности.

Проект раздела

Описание содержания рабочей программы в соответствии с уровнем изучения (базовый, углубленный).

«Содержание рабочей программы учебного предмета, учебного курса, учебного

Описание содержания рабочей программы в соответствии с планируемыми результатами освоения учебного предмета, учебного курса, учебного модуля, курса внеурочной деятельности.

модуля, курса внеурочной деятельности»

Описание содержания рабочей программы в соответствии с рабочей программой

воспитания

Этап Что  нужно сделать 4. Составление тематического планирования  учебног о  предмета,  учебного курса, учебного модуля, учебного курса  внеурочной деятельности Что  получится  в результате Изучение  требований  ФГОС  к  тематическому планированию. Составление таблицы  тематического планирования  с  указанием: Проект  раздела количества  академических  часов, отводимых  на  освоение  каждой  темы «Тематическое планирование учебного  предмета, учебного  курса, учебного  модуля, учебного  курса учебного  предмета,  учебного  курса  (в  том числе  внеурочной деятельности),  учебного модуля; внеурочной возможности  использования  по конкретной  теме  электронных  (цифровых) образовательных ресурсов,  являющихся учебно- методическими  материалами, которые  представлены  в  электронном деятельности» (цифровом)  виде

Этап

Что нужно сделать

4. Составление тематического планирования учебног о предмета, учебного курса, учебного модуля, учебного курса внеурочной деятельности

Что получится в результате

Изучение требований ФГОС к тематическому планированию.

Составление таблицы тематического планирования с указанием:

Проект раздела

  • количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы

«Тематическое планирование учебного предмета, учебного курса, учебного модуля, учебного курса

учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

внеурочной

  • возможности использования по конкретной теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно- методическими материалами, которые представлены в электронном

деятельности»

(цифровом) виде