СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура написания итогового сочинения - допуска к ЕГЭ. 2015 год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит пошаговую инструкцию написания сочинения

Просмотр содержимого документа
«Структура написания итогового сочинения - допуска к ЕГЭ. 2015 год»

  Структура написания итогового сочинения 2015-2016     Презентация составлена учителем русского языка и литературы Харчёвой Т.А. МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1 Оренбургская область

Структура написания итогового сочинения 2015-2016

Презентация составлена учителем русского языка и литературы

Харчёвой Т.А.

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1

Оренбургская область

  Тематические направления  (блоки) 2015 – 2016 года   «Год литературы в России» «Время» «Дом» «Любовь» «Путь»

Тематические направления (блоки) 2015 – 2016 года

  • «Год литературы в России»
  • «Время»
  • «Дом»
  • «Любовь»
  • «Путь»

ШАГ ПЕРВЫЙ Читаем тему Определяем вид темы (тема/понятие, тема/вопрос, тема/утверждение )

ШАГ ПЕРВЫЙ

  • Читаем тему
  • Определяем вид темы (тема/понятие,

тема/вопрос, тема/утверждение )

ШАГ ВТОРОЙ Анализируем все слова темы, отвечая для себя на вопрос, какой смысл вложен в каждое слово  Ищем ключевые слова в формулировке темы Задаём себе вопрос: о чём буду писать

ШАГ ВТОРОЙ

Анализируем все слова темы, отвечая для себя на вопрос, какой смысл вложен в каждое слово

Ищем ключевые слова в формулировке темы

Задаём себе вопрос: о чём буду писать

ШАГ ТРЕТИЙ На основании ключевых слов темы пишем вступление. Для этого вспоминаем основную функцию вступления (ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой) Выбираем вид вступления (предпочтительнее аналитическое вступление, то есть определение главного понятия темы) Вступление лучше закончить вопросом в соответствии с формулировкой темы или следует переформулировать в вопрос тему/понятие, тему/утверждение

ШАГ ТРЕТИЙ

  • На основании ключевых слов темы пишем вступление. Для этого вспоминаем основную функцию вступления (ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой)
  • Выбираем вид вступления (предпочтительнее аналитическое вступление, то есть определение главного понятия темы)
  • Вступление лучше закончить вопросом в соответствии с формулировкой темы или следует переформулировать в вопрос тему/понятие, тему/утверждение
ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ   Пишем собственное рассуждение по теме ( то есть отвечаем на вопрос, какой был задан во вступлении)

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ

  • Пишем собственное рассуждение по теме ( то есть отвечаем на вопрос, какой был задан во вступлении)
ШАГ ПЯТЫЙ Пишем основную часть в соответствии с темой. Для этого определяем объём темы:  - на какие литературные произведения будем опираться, раскрывая тему;  - определяем структурные элементы, эпизоды тех художественных произведений, к которым будем обращаться;  - вспоминаем структуру аргументации и её функцию (аргументы должны быть точными, вескими, должны раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы) пишем аргументы, анализируя необходимые для раскрытия темы эпизоды из подобранных литературных произведений;

ШАГ ПЯТЫЙ

  • Пишем основную часть в соответствии с темой. Для этого определяем объём темы:

- на какие литературные произведения будем опираться, раскрывая тему;

- определяем структурные элементы, эпизоды тех художественных произведений, к которым будем обращаться;

- вспоминаем структуру аргументации и её функцию (аргументы должны быть точными, вескими, должны раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы)

  • пишем аргументы, анализируя необходимые для раскрытия темы эпизоды из подобранных литературных произведений;
Структура аргументации   а) автор и название первого произведения + анализ эпизода + микровывод; б) автор и название второго произведения + анализ эпизода + микровывод

Структура аргументации

а) автор и название первого произведения + анализ эпизода + микровывод;

б) автор и название второго произведения + анализ эпизода + микровывод

ШАГ ШЕСТОЙ  Пишу заключение. Оно должно быть органично связано с предыдущими мыслями, созвучно теме и должно перекликаться со вступлением

ШАГ ШЕСТОЙ

Пишу заключение. Оно должно быть органично связано с предыдущими мыслями, созвучно теме и должно перекликаться со вступлением

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ   ПЛАН-КАРТА Вступление Собственное рассуждение (ответ на вопрос) Первый литературный аргумент + анализ эпизода Второй литературный аргумент + анализ эпизода Заключение

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

ПЛАН-КАРТА

Вступление

Собственное рассуждение (ответ на вопрос)

Первый литературный аргумент + анализ эпизода

Второй литературный аргумент + анализ эпизода

Заключение

Делаем выводы: Читать нужно! Не надо бояться собственного мнения! Помнить, что сочинение может дать 10 баллов! Собрать литературный материал! Внимательно прочитать критерии! Помнить о грамотности! Не забывать о структуре!

Делаем выводы:

  • Читать нужно!
  • Не надо бояться собственного мнения!
  • Помнить, что сочинение может дать 10 баллов!
  • Собрать литературный материал!
  • Внимательно прочитать критерии!
  • Помнить о грамотности!
  • Не забывать о структуре!

Д.С. Лихачёв   «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет!»

Д.С. Лихачёв

«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет!»