Просмотр содержимого документа
«Структура написания итогового сочинения - допуска к ЕГЭ. 2015 год»
Структура написания итогового сочинения 2015-2016
Презентация составлена учителем русского языка и литературы
Харчёвой Т.А.
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1
Оренбургская область
Тематические направления (блоки) 2015 – 2016 года
- «Год литературы в России»
- «Время»
- «Дом»
- «Любовь»
- «Путь»
ШАГ ПЕРВЫЙ
- Читаем тему
- Определяем вид темы (тема/понятие,
тема/вопрос, тема/утверждение )
ШАГ ВТОРОЙ
Анализируем все слова темы, отвечая для себя на вопрос, какой смысл вложен в каждое слово
Ищем ключевые слова в формулировке темы
Задаём себе вопрос: о чём буду писать
ШАГ ТРЕТИЙ
- На основании ключевых слов темы пишем вступление. Для этого вспоминаем основную функцию вступления (ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой)
- Выбираем вид вступления (предпочтительнее аналитическое вступление, то есть определение главного понятия темы)
- Вступление лучше закончить вопросом в соответствии с формулировкой темы или следует переформулировать в вопрос тему/понятие, тему/утверждение
ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ
- Пишем собственное рассуждение по теме ( то есть отвечаем на вопрос, какой был задан во вступлении)
ШАГ ПЯТЫЙ
- Пишем основную часть в соответствии с темой. Для этого определяем объём темы:
- на какие литературные произведения будем опираться, раскрывая тему;
- определяем структурные элементы, эпизоды тех художественных произведений, к которым будем обращаться;
- вспоминаем структуру аргументации и её функцию (аргументы должны быть точными, вескими, должны раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы)
- пишем аргументы, анализируя необходимые для раскрытия темы эпизоды из подобранных литературных произведений;
Структура аргументации
а) автор и название первого произведения + анализ эпизода + микровывод;
б) автор и название второго произведения + анализ эпизода + микровывод
ШАГ ШЕСТОЙ
Пишу заключение. Оно должно быть органично связано с предыдущими мыслями, созвучно теме и должно перекликаться со вступлением
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
ПЛАН-КАРТА
Вступление
Собственное рассуждение (ответ на вопрос)
Первый литературный аргумент + анализ эпизода
Второй литературный аргумент + анализ эпизода
Заключение
Делаем выводы:
- Читать нужно!
- Не надо бояться собственного мнения!
- Помнить, что сочинение может дать 10 баллов!
- Собрать литературный материал!
- Внимательно прочитать критерии!
- Помнить о грамотности!
- Не забывать о структуре!
Д.С. Лихачёв
«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет!»