Игры | 1."Да - Нет": Загадываются любые объекты окружающего мира. 2."Теремок" 3. Игры на отслеживание изменения свойств во времени. 4. "Хорошо - плохо" 5."Цепочка" 6."Угадай по описанию" 7."Когда это бывает" 8."От какой пищи ты будешь здоров?" 9."От какой пищи ты будешь нездоров?" 10."Ты – часть, найди целое" 11."Летает, плавает, бегает" 12.Любые игры из приложения "Системный подход..." | 1."Да – нет" Загадываются объекты живой природы. 2."Кто где живет?" 3."Съедобное и несъедобное" 4."Кем был – кем стал" 5."Чем был – чем стал" 6."Хорошо – плохо" 7."Рыбы – птицы – звери" 8."Теремок" 9.Любые игры из приложения "Системный подход" на материале мира живой природы. 10.Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов" 11."На приеме у стоматолога" (у других специалистов). | 1."Да –нет". Загадываются объекты неживой природы. 2."Блуждание по глобусу". Предлагается найти реки, океаны, материки, узнавая их по внешнему виду. 3."Хорошо – плохо" (поиск противоречивых свойств объектов неживой природы) 4."Один хорошо, много плохо". 5.Игры из приложения "Системный подход"... на материале мира неживой природы. | 1."Берегите природу" 2."Назови одним словом" 3."Мир вокруг нас" 4."Природный мир бывает разный" 5."Я знаю …" 6."Хорошо – плохо" 7."Один хорошо, много плохо". 8."Мир звуков" 9.Любые игры из приложения "Системный подход".. |
Театрально-игровая деятельность (этюдная работа). | Этюды на память физических действий: "Ловлю рыбу", "Работаю в огороде", "Плету венок из полевых цветов", "Кормлю цыплят", "Ем сочную грушу, мешают пчёлы", "На пароходе сильная качка" Этюды на воображение: "Назови то, что у меня в руках". Этюды на органичное молчание для нескольких человек: "Зеркало", "Тропинка" (показать, как идёшь по песку, камушкам и т.д.) Этюды на внимание: "Слушаю только то, что на улице", "Слушаю то, что за стеной или за дверью", "Слушаю то, что слышно в комнате", "Вспомнить вкус" (лимона, конфеты и т.д.), изобразить свои ощущения. | Этюды на память физических действий: "Пью утренний чай", "Поливаю цветы", "Хожу босиком по воде", "Умываюсь", "Принимаю лекарство", "Играем в мяч", "Хочется спать" Этюды на органичное молчание для нескольких человек: "В приёмной зубного врача", "В зоопарке", "Комната с больным человеком". Этюды на характерность: "Все – зверята", "Все – цветы на клумбе", "Задиристые петушки", "Мышонок и кошка", "Две собаки", "Паук и муха", "Взрослые и дети" (разница в походке, мимике, пластике, действиях...) Этюды на освобождение мышц: "Зарядка для хвоста" (придумать зарядку для каждой части тела человека или животного, части растения), "Как говорят части тела". | Этюды на память физических действий: "Заклеиваю окна на зиму", "Жарко", "Мороз, жду транспорт", "Мокну под дождём", "Снегопад" и т.д. Обыгрывание текстов (стихи о природе) – прослушать четверостишье, представить себя объектом неживой природы, разыграть пантомиму. Этюды на отношение: Менять отношение к комнате –"Комната изо льда", "Комната из снега", "Комната из песка (воды, пара)". Менять отношение к своему физическому "я" – "Я сделан из снега, льда, песка, пара, дерева, глины и пр." | Этюды на память физических действий: "Гуляю в лесу", "Разжигаю костёр", "Ловлю бабочек", "Собираю цветы в саду", "Играю с кошкой", "Пересаживаю цветы", "Сажаем деревья", "Заблудился в лесу", "Пожар" Этюды на отношение: Менять отношение к комнате – "Комната – лес", "Комната – пруд", "Комната – луг" и т. д. Этюды на характерность: Персонаж в состоянии паники, страха, счастья и пр. – "Заяц под прицелом охотника", "Рыба, попавшая в сеть", "Птица в клетке", "Выжженная трава", "Река с промышленными отходами", "Елка под пилой дровосека". |
Изобрази-тельная деятельность | Рисование, аппликация, лепка, конструирование. "Волшебный кружок" (на основе круга нарисовать какой-либо объект или явление). "Нарисуй музыку" "Мы – художники" "Предметное рисование" (Рисуются объекты, которые изучались на занятиях). "Весенние, летние, зимние, осенние зарисовки. "Дождь в лесу, городе и т.д." "Овощи и фрукты". "Что растёт в лесу". "Мы гуляем". Зимние забавы". "Дом, в котором я живу", "Мой город" (село), "Зоопарк" | Рисование, аппликация, лепка, конструирование. Дети изображают объекты и явления живой природы. Темы: Различные породы деревьев. Цветы. Фрукты. Овощи. Разные времена года Птицы. Животные. Человек. Композиции с перечисленными объектами. | Рисование, аппликация, лепка, конструирование. Дети передают явления природы, впечатления от наблюдений. Темы: "Солнце во время дождя", "Радуга", "Ливень", "Лесной пожар", "Ледоход", "После грозы", "Закат", "Место, где я живу" | Рисование, аппликация, лепка, конструирование. Педагог стимулирует детей к отражению в своих работах основных ценностей действительности: человек, природа, общество. Ребята по собственному замыслу и при косвенной помощи педагога передают в своих работах отношение к окружающему их миру. Темы: "Наш город" "Наша планета Земля" "Берегите лес" "Мы любим спорт" "Где не ступала нога человека" (коллаж). |