СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура образовательной недели по экологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура образовательной недели

 по экологии.

Просмотр содержимого документа
«Структура образовательной недели по экологии.»

















Структура образовательной недели

по экологии.



Содержание различных видов коллективной деятельности


"Мир вокруг нас"

"Живая природа"

"Неживая природа"

"Земля – наш дом"


Наблюдения

Экскурсия по территории детского сада и близлежащим окрестностям.

Прогулка в лес: лесные растения и обитатели (подключение всех каналов восприятия). Животные (кошка, собака, белка) и птицы (по условиям и сезону).

Водоём. Атмосферные осадки. Солнце как источник света и тепла. Свет и тень. Огонь. Почва, её разновидности: в цветнике, в лесу, на берегу водоёма. Ветер. Полёт воздушных шаров.

Труд взрослых по озеленению территории детского сада (весенне-летний период).

Экскурсия в лес, поиск признаков деятельности человека.


Эксперимен-тирование

X

X

Вода: изменение агрегатного состояния, опыты с водой, льдом, снегом. Растворяемые и не растворяемые вещества (краски, песок, соль, сахар и т.д.). Тонущие и плавающие объекты. Промокающие и не промокающие материалы. Продувание воды через соломинку. Исследование свойств сухой и влажной почвы (песка). Переливание и фильтрация воды. Дыхание на морозе. Надувание воздушных шаров. Теплопроводность материалов, изменение их свойств (расширение, сжатие) при нагревании и охлаждении.

X

Игры

1."Да - Нет": Загадываются любые объекты окружающего мира.

2."Теремок"

3. Игры на отслеживание изменения свойств во времени.

4. "Хорошо - плохо"

5."Цепочка"

6."Угадай по описанию"

7."Когда это бывает"

8."От какой пищи ты будешь здоров?"

9."От какой пищи ты будешь нездоров?"

10."Ты – часть, найди целое"

11."Летает, плавает, бегает"

12.Любые игры из приложения "Системный подход..."

1."Да – нет" Загадываются объекты живой природы.

2."Кто где живет?"

3."Съедобное и несъедобное"

4."Кем был – кем стал"

5."Чем был – чем стал"

6."Хорошо – плохо"

7."Рыбы – птицы – звери"

8."Теремок"

9.Любые игры из приложения "Системный подход" на материале мира живой природы.

10.Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов"

11."На приеме у стоматолога" (у других специалистов).

1."Да –нет".

Загадываются объекты неживой природы.

2."Блуждание по глобусу".

Предлагается найти реки, океаны, материки, узнавая их по внешнему виду.

3."Хорошо – плохо" (поиск противоречивых свойств объектов неживой природы)

4."Один хорошо, много плохо".

5.Игры из приложения "Системный подход"... на материале мира неживой природы.

1."Берегите природу"

2."Назови одним словом"

3."Мир вокруг нас"

4."Природный мир бывает разный"

5."Я знаю …"

6."Хорошо – плохо"

7."Один хорошо, много плохо".

8."Мир звуков"

9.Любые игры из приложения "Системный подход"..


Художественная литература

Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание, сочинение вместе с детьми загадок по опорам

Чтение рассказов природоведческого характера. Анализ смысла сказок о животных.

Загадки о явлениях неживой природы: разгадывание, сочинение вместе с детьми загадок по опорам.

Чтение, загадки, литературные викторины по произведениям природоведческого характера.


Театрально-игровая деятельность (этюдная работа).

Этюды на память физических действий: "Ловлю рыбу", "Работаю в огороде", "Плету венок из полевых цветов", "Кормлю цыплят", "Ем сочную грушу, мешают пчёлы", "На пароходе сильная качка"

Этюды на воображение:

"Назови то, что у меня в руках".

Этюды на органичное молчание для нескольких человек:

"Зеркало", "Тропинка" (показать, как идёшь по песку, камушкам и т.д.)

Этюды на внимание:

"Слушаю только то, что на улице", "Слушаю то, что за стеной или за дверью", "Слушаю то, что слышно в комнате", "Вспомнить вкус" (лимона, конфеты и т.д.), изобразить свои ощущения.

Этюды на память физических действий:

"Пью утренний чай", "Поливаю цветы", "Хожу босиком по воде", "Умываюсь", "Принимаю лекарство", "Играем в мяч", "Хочется спать"



Этюды на органичное молчание для нескольких человек:

"В приёмной зубного врача",

"В зоопарке", "Комната с больным человеком".

Этюды на характерность:

"Все – зверята", "Все – цветы на клумбе", "Задиристые петушки", "Мышонок и кошка", "Две собаки", "Паук и муха", "Взрослые и дети" (разница в походке, мимике, пластике, действиях...)

Этюды на освобождение мышц:

"Зарядка для хвоста" (придумать зарядку для каждой части тела человека или животного, части растения), "Как говорят части тела".

Этюды на память физических действий:

"Заклеиваю окна на зиму",

"Жарко", "Мороз, жду транспорт", "Мокну под дождём", "Снегопад" и т.д.





Обыгрывание текстов (стихи о природе) – прослушать четверостишье, представить себя объектом неживой природы, разыграть пантомиму.

Этюды на отношение:

Менять отношение к комнате –"Комната изо льда", "Комната из снега", "Комната из песка (воды, пара)".

Менять отношение к своему физическому "я" – "Я сделан из снега, льда, песка, пара, дерева, глины и пр."

Этюды на память физических действий:

"Гуляю в лесу", "Разжигаю костёр", "Ловлю бабочек", "Собираю цветы в саду", "Играю с кошкой", "Пересаживаю цветы", "Сажаем деревья", "Заблудился в лесу", "Пожар"



Этюды на отношение:

Менять отношение к комнате – "Комната – лес", "Комната – пруд", "Комната – луг" и т. д.

Этюды на характерность:

Персонаж в состоянии паники, страха, счастья и пр. – "Заяц под прицелом охотника", "Рыба, попавшая в сеть", "Птица в клетке", "Выжженная трава", "Река с промышленными отходами", "Елка под пилой дровосека".


Изобрази-тельная деятельность

Рисование, аппликация, лепка, конструирование.

  1. "Волшебный кружок" (на основе круга нарисовать какой-либо объект или явление).

  2. "Нарисуй музыку"

  3. "Мы – художники"

  4. "Предметное рисование" (Рисуются объекты, которые изучались на занятиях).

  5. "Весенние, летние, зимние, осенние зарисовки.

  6. "Дождь в лесу, городе и т.д."

  7. "Овощи и фрукты".

  8. "Что растёт в лесу".

  9. "Мы гуляем".

  10. Зимние забавы".

  11. "Дом, в котором я живу",

  12. "Мой город" (село),

  13. "Зоопарк"

Рисование, аппликация, лепка, конструирование. Дети изображают объекты и явления живой природы.

Темы:

Различные породы деревьев.

Цветы.

Фрукты.

Овощи.

Разные времена года

Птицы.

Животные.

Человек.

Композиции с перечисленными объектами.

Рисование, аппликация, лепка, конструирование. Дети передают явления природы, впечатления от наблюдений.

Темы:

  1. "Солнце во время дождя",

  2. "Радуга",

  3. "Ливень",

  4. "Лесной пожар",

  5. "Ледоход",

  6. "После грозы",

  7. "Закат",

  8. "Место, где я живу"


Рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Педагог стимулирует детей к отражению в своих работах основных ценностей действительности: человек, природа, общество. Ребята по собственному замыслу и при косвенной помощи педагога передают в своих работах отношение к окружающему их миру.

Темы:

  1. "Наш город"

  2. "Наша планета Земля"

  3. "Берегите лес"

  4. "Мы любим спорт"

  5. "Где не ступала нога человека" (коллаж).


Игры с картиной природо-ведческого содержания.

"Назови объекты на картине", "Что с чем связано", "Узнай по описанию".

Назови объекты живой природы", "Из какого мира: растительного или животного?", "Что расскажут наши "помощники" о картине".

"Назови объекты неживой природы", "Когда это бывает", "Раньше – позже".

"Если бы ты попал в картину..."
















































Структура Образовательной Недели






Понедельник



1. Системные игры

2. ИЗО (рисование)

3. Сюжетно-ролевые игры

4. Подвижные игры

Четверг



1. Развитие коммуникативной сферы

2. Музыкальные игры

3. Игровые этюды. Театральные этюды

4. Лепка

Вторник



1. Системные игры

2. Художественная литература

3. ИЗО (аппликация)

4. Подвижные игры

Пятница



1. Драматизация

2. Музыкальные игры

3. ИЗО (рисование)

4. Сюжетно-ролевые игры

Среда



1. Рассматривание картины

2. Подвижные игры

3. Поисково-экспериментальная деятельность

4. Конструирование

Суббота



1. Праздник или развлечение