СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура поурочного планирования ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура поурочного планирования  в рамках ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Структура поурочного планирования ФГОС»

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»  В.А. Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Ф Ф актические знания Г Г рупповое или индивидуальное дифференцированное обучение О О пора на проблемное обучение С С истемно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)

ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Ф

Ф актические знания

Г

Г рупповое или индивидуальное дифференцированное обучение

О

О пора на проблемное обучение

С

С истемно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)

Дидактическая структура урока План - конспект Технологическая карта Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия Мотивирование к учебной деятельности Актуализация опорных знаний Постановка проблемы УРОК Открытие нового знания Первичное закрепление

Дидактическая структура урока

План - конспект

Технологическая карта

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Рефлексия

Мотивирование к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Постановка проблемы

УРОК

Открытие нового знания

Первичное закрепление

Конструирование Проектирование  Моделирование Подготовка  к  уроку

Конструирование

Проектирование

Моделирование

Подготовка

к

уроку

Последовательность действий учителя Моделирование урока  – определение основных параметров урока, включающее: уточнение концепции или технологической идеи обучения; соотнесение цели урока с целями учебной темы, определение типа и вида урока Учитывая требования к уроку по ФГОС тип урока  изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний ; комплексного применения ЗУН; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся) Вид урока  - отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителя

Моделирование урокаопределение основных параметров урока, включающее:

  • уточнение концепции или технологической идеи обучения;
  • соотнесение цели урока с целями учебной темы,
  • определение типа и вида урока

Учитывая требования к уроку по ФГОС

тип урока

  • изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • закрепления новых знаний ;
  • комплексного применения ЗУН;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся)

Вид урока

- отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителя Проектирование –  разработка основных компонентов педагогического процесса : задач, содержания, методов, средств, форм учебной деятельности. Конструирование – создание технологии урока , т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает  документы – конспект урока и (или) технологическую карту , по которому  будет работать, решая поставленные задачи  и добиваясь получения основного результата  образования

Последовательность действий учителя

Проектированиеразработка основных

компонентов педагогического процесса :

  • задач,
  • содержания,
  • методов,
  • средств,
  • форм учебной деятельности.

Конструированиесоздание технологии урока , т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся.

На этапе конструирования учитель создает

документы – конспект урока и (или)

технологическую карту , по которому

будет работать, решая поставленные задачи

и добиваясь получения основного результата

образования

ФГОС НОО    Результаты освоения основных образовательных программ Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира  Метапредметные освоенные универсальные  учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу  умения учиться, и межпредметные понятия.   Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные  установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

ФГОС НОО

Результаты освоения основных образовательных программ

Предметные

освоенный опыт

специфической для данной

предметной области

деятельности по получению нового

знания, его преобразованию и

применению, система основополагающих

элементов научного знания, лежащая

в основе научной

картины мира

Метапредметные

освоенные универсальные

учебные действия,

обеспечивающие овладение

ключевыми компетенциями,

составляющими основу

умения учиться,

и межпредметные

понятия.

Личностные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные

установки обучающихся, социальные компетенции,

личностные качества

 Базовые технологии стандартов второго поколения   Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)  Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности  Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Информационные технологии

Базовые технологии стандартов второго поколения

  • Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
  • Информационные технологии
Документация урока План-конспект урока Технологическая карта урока

Документация урока

План-конспект урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока –  это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет: организовать эффективный учебный процесс , обеспечить реализацию универсальных учебных действий соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта урока

это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет:

  • организовать эффективный учебный процесс ,
  • обеспечить реализацию универсальных учебных действий соответствии с требованиями ФГОС,
  • существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта урока с методической структурой  Дидактическая структура урока Методическая структура урока Методы Организационный момент обучения Актуализация знаний Форма Сообщение нового материала   деятельности Методические   приемы и их Средства Закрепление изученного материала     Подведение итогов     Способы Признаки решения дидактических задач содержание обучения организации       Домашнее задание           деятельности                                

Технологическая карта урока с методической структурой

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы

Организационный момент

обучения

Актуализация знаний

Форма

Сообщение нового материала

 

деятельности

Методические

 

приемы и их

Средства

Закрепление изученного материала

 

 

Подведение итогов

 

 

Способы

Признаки решения дидактических задач

содержание

обучения

организации

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока с дидактической структурой  Раздел, тема Цель темы Задачи Предметные Планируемый результат Метапредметные УУД Личностные Основные понятия Тип урока Метод обучения Метапредметные связи Ресурсы: - основные; - дополнительные Наглядные пособия Организация пространства

Технологическая карта урока с дидактической структурой

Раздел, тема

Цель темы

Задачи

Предметные

Планируемый результат

Метапредметные

УУД

Личностные

Основные понятия

Тип урока

Метод обучения

Метапредметные связи

Ресурсы:

- основные; - дополнительные

Наглядные пособия

Организация пространства

План – конспект урока Технология проведения Деятельность педагога Мотивационно-целевой этап Деятельность обучающихся Изучение нового материала Планируемые результаты Изучение новых способов действия Рефлексивно-оценочный этап

План – конспект урока

Технология проведения

Деятельность педагога

Мотивационно-целевой этап

Деятельность обучающихся

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Изучение новых способов действия

Рефлексивно-оценочный этап

Вывод Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока. При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах. Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия.  Именно в этом случае происходит развитие личности. Именно это является одной из основных задач современного урока.

Вывод

  • Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока.
  • При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах.
  • Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия.
  • Именно в этом случае происходит развитие личности.
  • Именно это является одной из основных задач современного урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!