Структура поурочного планирования в рамках ФГОС
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Ф
Ф актические знания
Г
Г рупповое или индивидуальное дифференцированное обучение
О
О пора на проблемное обучение
С
С истемно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)
Дидактическая структура урока
План - конспект
Технологическая карта
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Рефлексия
Мотивирование к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний
Постановка проблемы
УРОК
Открытие нового знания
Первичное закрепление
Конструирование
Проектирование
Моделирование
Подготовка
к
уроку
Последовательность действий учителя
Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:
- уточнение концепции или технологической идеи обучения;
- соотнесение цели урока с целями учебной темы,
- определение типа и вида урока
Учитывая требования к уроку по ФГОС
тип урока
- изучения и первичного закрепления новых знаний;
- закрепления новых знаний ;
- комплексного применения ЗУН;
- обобщения и систематизации знаний;
- проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся)
Вид урока
- отражает ведущий метод обучения.
Последовательность действий учителя
Проектирование – разработка основных
компонентов педагогического процесса :
- задач,
- содержания,
- методов,
- средств,
- форм учебной деятельности.
Конструирование – создание технологии урока , т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся.
На этапе конструирования учитель создает
документы – конспект урока и (или)
технологическую карту , по которому
будет работать, решая поставленные задачи
и добиваясь получения основного результата
образования
ФГОС НОО
Результаты освоения основных образовательных программ
Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира
Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.
Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества
Базовые технологии стандартов второго поколения
- Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
- Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
- Технология, основанная на реализации проектной деятельности
- Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
- Информационные технологии
Документация урока
План-конспект урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока –
это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет:
- организовать эффективный учебный процесс ,
- обеспечить реализацию универсальных учебных действий соответствии с требованиями ФГОС,
- существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта урока с методической структурой
Дидактическая структура урока
Методическая структура урока
Методы
Организационный момент
обучения
Актуализация знаний
Форма
Сообщение нового материала
деятельности
Методические
приемы и их
Средства
Закрепление изученного материала
Подведение итогов
Способы
Признаки решения дидактических задач
содержание
обучения
организации
Домашнее задание
деятельности
Технологическая карта урока с дидактической структурой
Раздел, тема
Цель темы
Задачи
Предметные
Планируемый результат
Метапредметные
УУД
Личностные
Основные понятия
Тип урока
Метод обучения
Метапредметные связи
Ресурсы:
- основные; - дополнительные
Наглядные пособия
Организация пространства
План – конспект урока
Технология проведения
Деятельность педагога
Мотивационно-целевой этап
Деятельность обучающихся
Изучение нового материала
Планируемые результаты
Изучение новых способов действия
Рефлексивно-оценочный этап
Вывод
- Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока.
- При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах.
- Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия.
- Именно в этом случае происходит развитие личности.
- Именно это является одной из основных задач современного урока.