Просмотр содержимого документа
«Структура работы с родителями во второй младшей группе (возрастной период «кризис 3-х лет»)»
Структура работы с родителями во второй младшей группе
(возрастной период «кризис 3-х лет»)
Лето
(все растет, цветет и развивается)
Тренинг: «Одень ребенка».
Актуализация: Согласованность в требованиях по выявлению принципов возрастного периода «кризис 3-х лет».
Цель: снижение остроты кризиса.
Средства:
Игры на снятие напряжения;
Единые требования родителей;
Тренинги на устранение кризиса.
Результат: ожидаемые риски – снятие кризиса.
Тематика родительских собраний
2 младшая группа
№ п/п | месяц | Тема | Цель | Задачи | Средства | Форма |
1. | сентябрь | Сто вопросов об одном | Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания детей. | -выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания; - развивать навыки общения родителей и ребенка. | Использование пед. ситуаций для анализа, тренингов, анкетирование. | Педагогический час. |
2. | ноябрь | Вместе – это значит заодно, воспитывать, значит любить. | Познакомить родителей с особенностями кризиса 3-х лет. | - оказать помощь в умении находить подход к своему ребенку; -дать представление о том, как помочь детям справиться со всеми трудностями в начале их жизненного пути. | Использование игр на сплочение, тренингов, анкетирования, вопросов вручение памяток | Семейная гостиная |
3. | февраль | Детей воспитывают родители, а родителей? | Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и взрослым. | -сплотить с помощью игры родительский коллектив , чтобы каждый мог почувствовать радость общения; -побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье. | Использование пед. ситуаций для анализа, тренингов, анкетирование. | Практическое занятие. |
4. | апрель | От счастья ключи в семье ищи. | Привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье атмосфере отношений, и к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам. | -дать родителям знания о причинах возникновения агрессивного поведения детей; -помочь родителям осознать влияние стилей воспитания на эмоциональное самочувствие ребенка и его поведение. - убедить родителей в важности приобретения психолого-педагогических знаний и умений в воспитании детей. | Выполнение упражнений, практических заданий, тренингов, анализ ситуаций. | Родительская школа. |
Тематика родительских собраний
старшая группа
№ п/п | месяц | Тема | Цель | Задачи | Средства | Форма |
1. | сентябрь | Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста | Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания детей. | -выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания; - развивать навыки общения родителей и ребенка. | Использование пед. ситуаций для анализа, тренингов, анкетирование. | Педагогический час. |
2. | ноябрь | Вместе – это значит заодно, воспитывать, значит любить. | Познакомить родителей с особенностями кризиса 3-х лет. | - оказать помощь в умении находить подход к своему ребенку; -дать представление о том, как помочь детям справиться со всеми трудностями в начале их жизненного пути. | Использование игр на сплочение, тренингов, анкетирования, вопросов вручение памяток | Семейная гостиная |
3. | февраль | Детей воспитывают родители, а родителей? | Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и взрослым. | -сплотить с помощью игры родительский коллектив , чтобы каждый мог почувствовать радость общения; -побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье. | Использование пед. ситуаций для анализа, тренингов, анкетирование. | Практическое занятие. |
4. | апрель | От счастья ключи в семье ищи. | Привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье атмосфере отношений, и к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам. | -дать родителям знания о причинах возникновения агрессивного поведения детей; -помочь родителям осознать влияние стилей воспитания на эмоциональное самочувствие ребенка и его поведение. - убедить родителей в важности приобретения психолого-педагогических знаний и умений в воспитании детей. | Выполнение упражнений, практических заданий, тренингов, анализ ситуаций. | Родительская школа. |
Родительский комитет
Председатель: Швецова Сауле Маратовна
Секретарь: Исаенко Наталья Владимировна
Члены РК: Климанова Валентина Алексеевна
Черныш Елена Михайловна
Правила для родителей
1.Режим работы группы (10 часов)с 8.00 до 18.00.
Прием ведется до 8.45.
2.Если вы привели ребенка во время какого либо режимного
момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе
с ним в приемной до ближайшего перерыва или до
приглашения в группу.
3.Педагог готов беседовать с вами с 8.00 до 8.45 утром и с
17.000 до 18.00 вечером, В другое время педагог работает с детьми, и отвлекать его нельзя.
4. Спорные и конфликтные ситуации решайте в отсутствии
детей.
5.Просим вас проследить, чтобы в карманах детей не было
острых, режущих, колющих, опасных для жизни ребенка
предметов.
6. За дорогостоящие вещи, украшения и игрушки,
принесенные из дома, персонал ответственности не несет.
7. Просим вас не давать ребенку в детский сад жевательную
резинку и конфеты.
8. Оплата за детский сад проводится до 10 числа каждого
месяца.
С 11 числа без оплаты за детский сад (без расписки об
оплате в более поздние сроки) дети не принимаются.
Уважаемые родители!
С 25.01.- 05.02. 2016г. в нашей группе стартует проект:
«Зима в разных широтах Земли»
Цель проекта: -формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли,
- о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: Зимняя олимпиада.
Выставка детского творчества.
Ответственные за реализацию проекта: Синицкая В.А.
Поланто Г.И.