Этап | Цель | Специалисты, участвующие во взаимодействии | Формы и методы взаимодействия | Примерная документация |
1 | Диагностический этап Целью диагностического этапа является выявление учащихся, имеющих социальные проблемы. На данном этапе происходит сбор информации о семье и ребенке, определение проблем семьи и ребенка, оценивается степень социального риска для ребенка, устанавливается роль семьи в возникновении проблем. Также оцениваются ресурсы семьи по решению возникших проблем. | Классные руководители Соц. Педагог, ОДН, педагог-психолог, ППМС центр,Совет по профилактике. Органы опеки. | Наблюдение, анализ учета посещаемости, тестирование, ранжирование, интервью, опрос родителей и учащихся, беседы с родителями и учащимися, анкетирование, тестирование выход в адрес | Личное дело ребенка. Медицинская карта Социальный паспорт класса (школы). Акты (протоколы) обследования жилищно-бытовых условий Докладные от педагогов и классного руководителя Документы учета посещаемости и успеваемости Копии заявлений от родителей. Результаты диагностики (проводившейся педагогом - психологом) Документы от субъектов профилактики, социальных служб и организаций, социальной защиты |
2 | Аналитический этап Цель: анализ информации, полученной на диагностическом этапе, выработка маршрута сопровождения в зависимости от социальных проблем ребенка и его семьи (по результатам диагностического этапа), определение необходимых видов помощи (психолого-педагогическая, социально-правовая, материальная, др.). | Классные руководители Соц. Педагог, ОДН, педагог-психолог, ППМС центр. Совет по профилактике. Органы опеки. | Анализ полученной информации, наблюдение, беседа, консультирование, информационные сообщения. | Предоставляются документы согласно: Положению о постановке учащихся на ВШУ, Положению о Совете профилактики ОО |
3 | Деятельностный этап. Цель: оценка соответствия ресурсов ОО и сложности проблем стоящих перед ребенком и семьей (законными представителями), оценка готовности семьи к сотрудничеству с ОО в решении проблем и осуществление сопровождения ребенка. | Классные руководители Соц. Педагог, ОДН, педагог-психолог, ППМС центр Совет по профилактике. Органы опеки. | Информационные сообщения Консультации специалистов Коррекционная работа Просветительская деятельность Наблюдение, изучение документации, опрос родителей, беседы с родителями, выход в адрес, социальный патронаж, групповые и индивидуальные занятия учащимся и его родителями (законными представителями). Вовлечение в трудовую, творческую, спортивную деятельность | Рекомендации специалистов Журнал консультаций Протоколы заседаний совета по профилактике ОО, консилиумов, педагогических советов Журнал индивидуальной работы журналы или банки данных, в которых зафиксирована (отражена) работа с родителями (законными представителями), с близкими людьми для учащегося, с ребенком Распечатки электронных карточек учащихся «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОО». |
| Оценка результативности. Целью данного этапа является определение результативности сопровождения | Классные руководители Соц. Педагог, ОДН, педагог-психолог, ППМС центр. Совет по профилактике. Органы опеки. | Информационные сообщения, наблюдение, опрос родителей, беседы с родителями, изучение и анализ документации согласно положению ВШК и Совета Профилактики. | Предоставляются документы согласно: Положению о постановке учащихся на ВШК, Положению о Совете профилактики ОО. |
Алгоритм действий социального педагога образовательного учреждения по сопровождению детей, находящихся с трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении:
1. Выявление и сбор информации о детях, находящихся с трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
2. Изучение социально-педагогических особенностей личности ребенка, его микросреды.
3. Составление проекта индивидуального плана сопровождения ребенка для утверждения на совете профилактики.
4. Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, при необходимости привлечение соответствующих служб для осуществления индивидуального сопровождения ребенка, находящегося с трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
5. При необходимости подготовка и направление материала в КДН и ЗП, личное участие в заседании КДН и ЗП.
6. Анализ результатов сопровождения и отчет по результатам на Совете профилактики.