СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура урока»

Структура проблемного урока.

  1. Актуализация.

  2. Постановка учебной проблемы.



Тип проблемной ситуации

Тип противоречия

Приёмы создания проблемной ситуации

«С удивлением»

Между двумя или более положениями.

  1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.

  2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.

Между житейским представлением учащегося и научным фактом.

  1. (1) Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием на ошибку.

(2) Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, нагляностью.

«С затруднением»

Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя.

  1. Дать практическое задание не выполнимое вообще.

  2. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

  3. (1) Дать невыполнимое сходное с предыдущим задание.

(2) доказать, что задание учениками не выполнено.



  1. Выход к учебной проблеме.

  1. Осознать противоречие.

  2. Сформулировать проблему.

4.Решение учебной проблемы.

1. Выдвигаем и проверяем гипотезы.

1 шаг – выдвижение гипотез.

2 шаг – проверка гипотез (та гипотеза, которая выдержит проверку и станет решением проблемы).

3 шаг – подводим к открытию знаний.

ИЛИ

2.Через организацию подводящего диалога подводим к открытию знаний.



5. Творческое воспроизведение знаний.

1. Формулирование темы урока.

2. Формулирование вопросов.

3. Создание опорного сигнала.

4. Создание художественного образа.



6. Закрепление.

1. Фронтальная работа по формированию умения и навыка.

2. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

3. Творческая работа.



7. Итог.

Домашнее задание может быть дано на любом этапе урока.