- Формирование интереса к логопедическим занятиям, потребности в них - Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия, внимания, памяти - Упражнения на развитие диафрагмального и речевого дыхания - Упражнения на развитие артикуляционной моторики – до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. В сочетании с упражнениями по самомассажу. - Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. - Игры и упражнения на развитие психических процессов. - Игры и упражнения на развитие оптико-пространственного праксиса. | - Упражнения для развития фонематического восприятия, слухового внимания и памяти - Упражнения по развитию речевого дыхания и голоса, нормализация просодической стороны речи - Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях, чистоговорках, загадках, стихах. - Дифференциация звуков по артикуляционным признакам на слух, в произношении - Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов - Формирование слоговой структуры слова - Формирование лексико-грамматических представлений - Физминутка (речь с движениями) |
Для детей с ТНР на индивидуальных занятиях рекомендуется включать дидактические игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя языка | Исправление дефектного звукопроизношения (вызывание звука по подражанию или постановка механическим путем) | Развитие выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительности речи. | Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Обучение рассказыванию: - пересказ - составление рассказов по цепной структуре - составление рассказов по сюжетной картинке - составление рассказов по серии картинок - составление рассказов по картинкам с фабульным развитием |
1. Организационный момент 2. Сообщение темы Занятия 3. Знакомство со звуком, уточнение артикуляции, характеристика звука 4. Выделение звука: на фоне звуков, слогов, слов 5. Воспроизведение звуковых рядов 6. Упражнения по развитию речевого дыхания и голоса, нормализация просодической стороны речи 7. Называние картинок с заданным звуком: - определение места звука в слове - деление слов на слоги 8. Анализ обратных и прямых слогов и простых слов 9. Физминутка 10. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления 11. Упражнения на формирование или развитие лексико-грамматических категорий 12. Упражнения на развитие связной речи 13. Подведение итога |