СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура занятия по коррекции звукопроизношения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура индивидуальных и подгрупповых занятий 

Просмотр содержимого документа
«Структура занятия по коррекции звукопроизношения»

Структура занятия по коррекции звукопроизношения


Занятие по коррекции звукопроизношения

в микрогруппах и индивидуальное


Подготовительный этап

Этап постановки

Этап автоматизации

Этап дифференциации



- Формирование интереса к логопедическим занятиям, потребности в них

- Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия, внимания, памяти

- Упражнения на развитие диафрагмального и речевого дыхания

- Упражнения на развитие артикуляционной моторики – до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. В сочетании с упражнениями по самомассажу.

- Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

- Игры и упражнения на развитие психических процессов.

- Игры и упражнения на развитие оптико-пространственного праксиса.


- Упражнения для развития фонематического восприятия, слухового внимания и памяти

- Упражнения по развитию речевого дыхания и голоса, нормализация просодической стороны речи

- Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях, чистоговорках, загадках, стихах.

- Дифференциация звуков по артикуляционным признакам на слух, в произношении

- Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов

- Формирование слоговой структуры слова

- Формирование лексико-грамматических представлений

- Физминутка (речь с движениями)




Для детей с ТНР на индивидуальных занятиях рекомендуется включать дидактические игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя языка


Исправление дефектного звукопроизношения (вызывание звука по подражанию или постановка механическим путем)


Развитие выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительности речи.


Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Обучение рассказыванию:

- пересказ

- составление рассказов по цепной структуре

- составление рассказов по сюжетной картинке

- составление рассказов по серии картинок

- составление рассказов по картинкам с фабульным развитием



Занятие по коррекции звукопроизношения

Подгрупповое

1. Организационный момент

2. Сообщение темы Занятия

3. Знакомство со звуком, уточнение артикуляции, характеристика звука

4. Выделение звука: на фоне звуков, слогов, слов

5. Воспроизведение звуковых рядов

6. Упражнения по развитию речевого дыхания и голоса, нормализация просодической стороны речи

7. Называние картинок с заданным звуком:

- определение места звука в слове

- деление слов на слоги

8. Анализ обратных и прямых слогов и простых слов

9. Физминутка

10. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

11. Упражнения на формирование или развитие лексико-грамматических категорий

12. Упражнения на развитие связной речи

13. Подведение итога


Данная структура занятий не является жесткой: при необходимости можно изменять, добавлять или не проводить некоторые этапы. Следование представленной структуре позволяет сделать занятия комплексными, системными, эффективными.