СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структурирование текстовых моделей с использованием стилей, генерация оглавления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока информатики в 10 классе на тему "Структурирование текстовых моделей с использованием стилей, генерация оглавления

Частично использованы материалы с сайта http://informatikakobrin.blogspot.com.by/, автором которого является Анна Шугай. В связи с изменившейся программой по информатике, урок был переработан, добавлен материал в соответствии с темой урока. К уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Структурирование текстовых моделей с использованием стилей, генерация оглавления»


СТРУКТУРИРОВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ МОДЕЛЕЙ

Цели урока:

Образовательные:

- планируется, что к концу урока обучащиеся будут уметь структурировать текстовую информацию с использованием стилей, генерации оглавления;


Развивающие:

- - создание условий для развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы;

- - создание условий для развития умений составлять вопросы;

- создание условий для развития коммуникативных способностей.


Воспитательные:

- создание условий для воспитания информационной культуры;

- создание условий для воспитания толерантности.


Обеспечение урока:

  1. тексты заданий

  2. листики

  3. презентация


План урока:

  1. Шапка вопросов

  2. Проверка ДЗ

  3. Новая тема

  4. Практическая работа

  5. ДЗ

  6. Итоги урока

ХОД УРОКА

        1. ШАПКА ВОПРОСОВ

Составить вопрос по теме “Понятие и назначение информационной модели”. Стоя, записать на листик. Вопрос бросаем в шапку

По очереди отвечаем на вопрос, за неотвеченный вопрос фант.


        1. ПРОВЕРКА ДЗ


По презентации

4 ВОПРОСА на слайдах!!!


Выполнить задание в тетради. Обменяться тетрадями

Задание 1. Определите, какие из информационных моделей представлены в форме словесного описания, а какие являются графическими информационными моделями.

а) график функции;

б) инструкция по технике безопасности;

в) фотография здания;

г) табель успеваемости за четверть;

карточки

д) схема размещения учащихся за партами;

е) схема строения компьютера;

ж) описание туристического маршрута;

и) чертёж автомобиля;

к) рецепт торта.


Слайд


Задание 2. Составьте информационные модели углекислого газа и серной кислоты как химических веществ, используя описание на формальном языке химии. На доске, кто быстрее


        1. НОВАЯ ТЕМА


1 группа получает информацию в виде текста

Первым известным источником алмазов, согласно утверждениям исторических трактатов, была Индия с её знаменитыми месторождениями. В XVII в. там был найден алмаз, который получил название «Великий Могол». Масса его составляла 157,40 г.

В 70-х гг. богатые алмазные месторождения были обнаружены в Южной Африке. В 1893 г. был обнаружен алмаз массой 194,30 г. Этот алмаз назвали «Эксцельсиор». Там же в 1905 г. был найден самый крупный алмаз «Куллинан», масса которого составляла 621,20 г. В 1934 г. в Южной Африке находят ещё один алмаз — «Джонкер», массой 145,20 г.

Вскоре новые россыпные месторождения алмазов были открыты в Бразилии. В 1938 г. там был найден алмаз массой 145,32 г. Этот алмаз получил название «Президент Варгас».

В начале ХХ в. в Западной Африке нашли богатые россыпные месторождения алмазов. Добыча алмазов в Африке стала ведущей отраслью горной промышленности. В 1945 г. нашли алмаз массой 154 г и дали ему название «река Уойе», а в 1972 г. там был найден алмаз, получивший название «Звезда Сьерра-Леоне», массой 193,78 г.

2 группа в виде таблицы


Название алмаза

Место происхождения

Год обнаружения

Масса, г

Великий могол

Индия

XVII в.

157,40

Эксцельсиор

Южная Африка

1893

194,30

Куллиан

Южная Африка

1905

621,20

Джонкер

Южная Африка

1934

145,20

Президент Варгас

Бразилия

1938

145,32

Река Уоей

Западная Африка

1954

154

Звезда Сьерра-Леоне

Западная Африка

1972

193,78


Фронтальный опрос групп

  • Масса самого крупного алмаза? 621,20

  • В какой стране нашли алмаз Президент Варгас? Бразилия

  • В каком году нашли алмаз массой 193,78 г.? В 1972

  • Какие алмазы нашли в Южной Африке? Эксцельсиор, Куллиан, Джонкер


Почему 2 группа отвечала на вопросы быстрее?


Слайд

Тема урока: «Структурирование текстовых моделей».


После урока вы:

- сможете перечислить способы структурирования текстовой информации;

- научитесь структурировать текстовую информацию с использованием стилей, генерации оглавления.


Слайд

Структурирование информации — описание объекта или процесса с помощью специальных конструкций, где показаны связи и зависимости между отдельными элементами систем, объектами и т. д.


Я думаю, у каждого из вас бывают такие ситуации, когда вам надо сдавать реферат, а он без какого-либо оформления или же в какой-либо книге вам нужно найти информацию, а оглавления (содержания) в ней нет. Это просто наказание. А выход из этой ситуации очень прост – создание многоуровнего оглавления.



4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сейчас мы выполним практическую работу, в ходе которой и освоим эти 2 действия.


Практическая работа

  1. Зайдите на сайт гимназии www.gymn.malorita.edu.by

  2. В разделе О ГИМНАЗИИ найдите Устав гимназии и скопируйте его в текстовый редактор WORD.

  3. Для создания многоуровневого оглавления необходимо сначала задать уровни заголовков по тексту:

На вкладке Главная в группе Стили выберите стиль заголовка.


2. Теперь, когда документ у вас структурирован, установите курсор в том месте, где должно быть оглавление, и с помощью меню Ссылки группы Оглавления нажмите кнопку Оглавление. Выберите любое Автособираемое оглавление. Программа автоматически определит структуру оглавления по заданным уровням в документе.


 































5. ДЗ

  1. § 8 — составить вопросы со словами «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись»


6. ИТОГИ УРОКА

Рефлексия Светофор

Выставление отметок





Первым известным источником алмазов, согласно утверждениям исторических трактатов, была Индия с её знаменитыми месторождениями. В XVII в. там был найден алмаз, который получил название «Великий Могол». Масса его составляла 157,40 г.

В 70-х гг. богатые алмазные месторождения были обнаружены в Южной Африке. В 1893 г. был обнаружен алмаз массой 194,30 г. Этот алмаз назвали «Эксцельсиор». Там же в 1905 г. был найден самый крупный алмаз «Куллинан», масса которого составляла 621,20 г. В 1934 г. в Южной Африке находят ещё один алмаз — «Джонкер», массой 145,20 г.

Вскоре новые россыпные месторождения алмазов были открыты в Бразилии. В 1938 г. там был найден алмаз массой 145,32 г. Этот алмаз получил название «Президент Варгас».

В начале ХХ в. в Западной Африке нашли богатые россыпные месторождения алмазов. Добыча алмазов в Африке стала ведущей отраслью горной промышленности. В 1945 г. нашли алмаз массой 154 г и дали ему название «река Уойе», а в 1972 г. там был найден алмаз, получивший название «Звезда Сьерра-Леоне», массой 193,78 г.





Первым известным источником алмазов, согласно утверждениям исторических трактатов, была Индия с её знаменитыми месторождениями. В XVII в. там был найден алмаз, который получил название «Великий Могол». Масса его составляла 157,40 г.

В 70-х гг. богатые алмазные месторождения были обнаружены в Южной Африке. В 1893 г. был обнаружен алмаз массой 194,30 г. Этот алмаз назвали «Эксцельсиор». Там же в 1905 г. был найден самый крупный алмаз «Куллинан», масса которого составляла 621,20 г. В 1934 г. в Южной Африке находят ещё один алмаз — «Джонкер», массой 145,20 г.

Вскоре новые россыпные месторождения алмазов были открыты в Бразилии. В 1938 г. там был найден алмаз массой 145,32 г. Этот алмаз получил название «Президент Варгас».

В начале ХХ в. в Западной Африке нашли богатые россыпные месторождения алмазов. Добыча алмазов в Африке стала ведущей отраслью горной промышленности. В 1945 г. нашли алмаз массой 154 г и дали ему название «река Уойе», а в 1972 г. там был найден алмаз, получивший название «Звезда Сьерра-Леоне», массой 193,78 г.








Название алмаза

Место происхождения

Год обнаружения

Масса, г

Великий могол

Индия

XVII в.

157,40

Эксцельсиор

Южная Африка

1893

194,30

Куллиан

Южная Африка

1905

621,20

Джонкер

Южная Африка

1934

145,20

Президент Варгас

Бразилия

1938

145,32

Река Уоей

Западная Африка

1954

154

Звезда Сьерра-Леоне

Западная Африка

1972

193,78


Название алмаза

Место происхождения

Год обнаружения

Масса, г

Великий могол

Индия

XVII в.

157,40

Эксцельсиор

Южная Африка

1893

194,30

Куллиан

Южная Африка

1905

621,20

Джонкер

Южная Африка

1934

145,20

Президент Варгас

Бразилия

1938

145,32

Река Уоей

Западная Африка

1954

154

Звезда Сьерра-Леоне

Западная Африка

1972

193,78


Название алмаза

Место происхождения

Год обнаружения

Масса, г

Великий могол

Индия

XVII в.

157,40

Эксцельсиор

Южная Африка

1893

194,30

Куллиан

Южная Африка

1905

621,20

Джонкер

Южная Африка

1934

145,20

Президент Варгас

Бразилия

1938

145,32

Река Уоей

Западная Африка

1954

154

Звезда Сьерра-Леоне

Западная Африка

1972

193,78


Название алмаза

Место происхождения

Год обнаружения

Масса, г

Великий могол

Индия

XVII в.

157,40

Эксцельсиор

Южная Африка

1893

194,30

Куллиан

Южная Африка

1905

621,20

Джонкер

Южная Африка

1934

145,20

Президент Варгас

Бразилия

1938

145,32

Река Уоей

Западная Африка

1954

154

Звезда Сьерра-Леоне

Западная Африка

1972

193,78


Название алмаза

Место происхождения

Год обнаружения

Масса, г

Великий могол

Индия

XVII в.

157,40

Эксцельсиор

Южная Африка

1893

194,30

Куллиан

Южная Африка

1905

621,20

Джонкер

Южная Африка

1934

145,20

Президент Варгас

Бразилия

1938

145,32

Река Уоей

Западная Африка

1954

154

Звезда Сьерра-Леоне

Западная Африка

1972

193,78


Задание 1. Определите, какие из информационных моделей представлены в форме словесного описания, а какие являются графическими информационными моделями.

а) график функции;

б) инструкция по технике безопасности;

в) фотография здания;

г) табель успеваемости за четверть;

д) схема размещения учащихся за партами;

е) схема строения компьютера;

ж) описание туристического маршрута;

и) чертёж автомобиля;

к) рецепт торта.


Задание 2. Составьте информационные модели углекислого газа и серной кислоты как химических веществ, используя описание на формальном языке химии. На доске, кто быстрее





Задание 1. Определите, какие из информационных моделей представлены в форме словесного описания, а какие являются графическими информационными моделями.

а) график функции;

б) инструкция по технике безопасности;

в) фотография здания;

г) табель успеваемости за четверть;

д) схема размещения учащихся за партами;

е) схема строения компьютера;

ж) описание туристического маршрута;

и) чертёж автомобиля;

к) рецепт торта.


Задание 2. Составьте информационные модели углекислого газа и серной кислоты как химических веществ, используя описание на формальном языке химии. На доске, кто быстрее