Просмотр содержимого документа
«Структурно-временной анализ»
Структурно-временной анализ урока
Для совершенствования у педагогов навыков рационального использования времени урока следует обратить внимание на следующие моменты.
l. Рациональное распределение всего времени (45 мин.) между элементами урока, т.е.:
• разумно ли в данных условиях выделять именно столько времени на опрос, на подготовку к восприятию нового материала, на объяснение нового, на закрепление, на инструктаж по выполнению домашнего задания;
• целесообразность избранной продолжительности каждого из структурных элементов урока — какие элементы урока надо было сократить по времени, а какие увеличить и для чего именно.
2. Распределение времени внутри отдельных структурных элементов урока. Например, при анализе изучения нового материала необходимо определить:
• сколько времени в целом было уделено на освоение нового материала;
• в какое время (в начале, в середине, в конце урока) это происходило;
• как при этом проводилась подготовка к восприятию нового материала, его подача, закрепление, применение;
• насколько рационально использовано время, отведенное на изучение нового материала, на опрос, как при этом была организована самостоятельная работа класса;
• сколько времени при объяснении нового материала говорил учитель, насколько целесообразно было потрачено это время.
Аналогично анализируется время осуществления таких элементов урока, как опрос учащихся, проверка домашнего задания.