СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структурно-временной анализ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структурно-временной анализ»

Структурно-временной анализ урока

Для совершенствования у педагогов навыков рационального использования времени урока следует обратить внимание на следующие моменты.

l. Рациональное распределение всего времени (45 мин.) между элементами урока, т.е.:

• разумно ли в данных условиях выделять именно столько времени на опрос, на подготовку к восприятию нового материала, на объяснение нового, на закрепление, на инструктаж по выполнению домашнего задания;

• целесообразность избранной продолжительности каждого из структурных элементов урока — какие элементы урока надо было сократить по времени, а какие увеличить и для чего именно.

2. Распределение времени внутри отдельных структурных элементов урока. Например, при анализе изучения нового материала необходимо определить:

• сколько времени в целом было уделено на освоение нового материала;

• в какое время (в начале, в середине, в конце урока) это происходило;

• как при этом проводилась подготовка к восприятию нового материала, его подача, закрепление, применение;

• насколько рационально использовано время, отведенное на изучение нового материала, на опрос, как при этом была организована самостоятельная работа класса;

• сколько времени при объяснении нового материала говорил учитель, насколько целесообразно было потрачено это время.

Аналогично анализируется время осуществления таких элементов урока, как опрос учащихся, проверка домашнего задания.