Сценарий праздника 1 сентября для первоклассников
Подготовительная работа: учитель заранее собирает фотографии детей и готовит видеоролик, в котором представлена визитная карточка каждого ученика, распечатывает карточку «Наш класс», карточки с цветами на цветной бумаге для принтера, двусторонние флажки для гирлянды. Оформляет на доске зелёную лужайку. Учитель готовит маленькие сюрпризы для первоклассников (звезду из бумаги, блокнотик, ручку, или набор мини-карандашей) и прячет его под партой или стулом. Конверт с телеграммами оформить и спрятать за окно. Класс оформляется плакатами и шарами. Учитель подписывает на стикерах-смайликах имена первоклассников и приклеивает их на парту. Так ребята быстрее запомнят свое место.
Родители учеников готовят поздравление для детей и по возможности покупают подарки для класса: мячи, мелки, скакалки, игры, раскраски, книги, указку учителю и т.д.
-Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки, братишки и сестрёнки.
-Еще раз хочу поздравить вас всех с этим торжественным днем- 1 сентября!
-Я от души поздравляю вас с началом школьной жизни, с самым первым днём- Днем знаний!
- Сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.
Дети внимательно слушают звуковое письмо. (Аудио во вложении)
«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я - ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что ы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперед! В страну Знаний! Ваша Школа».
- Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу.
ЗНАКОМСТВО
- Я ваш учитель. Меня зовут ______________________________.
Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
-Давайте познакомимся. Посмотрим ролик о наших первоклассниках и узнаем их увлечения!
- Перед вами лежат цветы, напишите на них свое имя. А теперь слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить.
-Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.
1.Мальчики, поднимите вверх цветы!
2.Девочки, поднимите вверх цветы!
3.Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода, как
сегодня!
4.Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!
5.Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!
На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки.
Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну.
Учитель достает табличку с надписью: «Наш класс».
- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой - наш класс.
Обратите внимание на помещение, в котором мы находимся.
Ребята, наш класс — это все мы, а еще класс — это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный!
Все это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.
Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.
Советы парты (звучит аудиозапись).
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
-Ребята, на праздник всегда приходят гости. У нас сегодня гость! А кто? Вы сейчас его назовете сами! (видео фрагмент «Пиши-читай» во вложении)
Пиши –читай приготовил вам в подарок первоклассную гирлянду с самыми нужными словами для первоклассников.
Но у Пиши- читая случилась беда. А проказы устроила всем известная
героиня. Посмотрите на нее. (видео фрагмент «Очапятка» во вложении)
Слова на флажках испортила ОПЕЧАТКА.
Учитель открывает на доске флажки гирлянды.
ДРУБА
УАЖЕНИЕ
ТАРАНИЕ
ДОБОТА
ЧУТОСТЬ
Чтобы буквы вернулись в слова, мы должны исправить ошибки, выполнив
5 заданий. Приступим к заданиям? Поможем Пиши-Читаю?
1 задание. Вернем букву Ж
- Какой буквы не хватает в первом слове? Верно, буквы Ж. Чтобы ее получить, мы проверим, как вы умеете считать.
Раз, два, три, четыре, пять! Можно всё пересчитать!
Шесть, семь, восемь, девять, десять! Сосчитать, измерить, взвесить!..
-Давайте покажем ОПЕЧАТКЕ, как мы умеем считать!
- Сколько в первом классе девочек?
Девочки, встаньте, пожалуйста, выходите к доске! (Считают их хором).
- Сколько в первом классе мальчиков?
Мальчики, встаньте, пожалуйста, выходите к доске! (Считают мальчиков).
- А сколько всего у нас первоклассников?
Вот еще для вас задачи:
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
Семь огурцов собрали с грядки.
Пять огурцов уж съели.
Осталось сколько их, ребятки?
Вы б сосчитать сумели?
-Ребята, вы все правильно сосчитали, получите за старание букву Ж!
2 задание. Вернем букву В
-Прочитаем второе слово. Кто догадался, какой буквы здесь не хватает?
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
3. Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
5.Я люблю прямоту,
Я. Сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6.Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Вы честно заработали сбежавшую букву Б!
3 задание. Вернем букву С
-Какая буква сбежала из третьего слова? Опечатка спрятала букву С.
Конверт с телеграммами
(1вариант: Учитель заранее складывает телеграммы в праздничный конверт, прячет его за окном. Можно приклеить на скотч и прикрыть шторой. Один из помощников может постучать в окно. Учитель достает конверт и зачитывает телеграммы. 2 вариант: письмо с телеграммами может принести в класс родитель- почтальон Печкин.)
-Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Если вы идёте по полю и найдете денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец! (Три поросёнка)
3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
5.Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Молодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев! Вот вам за старание потерянная буква С!
4 задание. Вернем букву Р
-Впереди четвертое испытание. Кто же поможет нам его выполнить? Внимание, загадка!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)
-Ваша семья папа, мама, бабушка, дедушка, сегодня волнуются не меньше вас, а может и больше. Вы должны обязательно оправдать их надежды. Хорошо учиться, хорошо себя вести.
Раз мы дружная семья, то родители помогут нам вернуть букву Р.
Родители подготовили для вас поздравление.
Выступление родителей.
Таким талантливым и старательным родителям хочется поскорее отдать букву Р. Они это заслужили!
5 задание. Вернем букву К
Опечатка приготовила для вас еще одно задание. Мы уже знаем. Как она любит кривые слова.
Послушайте стихи и догадайтесь, что в них не так.
Мы собирали васильки на головах у нас щенки…
На поляне весной вырос зуб молодой…
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села…
Куклу выронив из рук Маша мчится к маме:
-Там ползет зеленый лук с длинными усами…
Двери гонятся за мной!
-Не забудьте об одном
Обязательно примите десять цапель перед сном!
-Молодцы, ребята, вы заслужили последнюю, недостающую букву в слове ЧУТКОСТЬ!
-Ну вот, все буквы вернулись на места. Мы исправили ошибки хитрой ОПЕЧАТКИ! Так и должно быть! Ведь мы один класс, мы с вами - 1 а класс!
-Давайте прочитаем слова, которые появились на нашей гирлянде.
Дети: ДРУЖБА, УВАЖЕНИЕ, СТАРАНИЕ, ДОБРОТА, ЧУТКОСТЬ.
-Я для вас приготовила маленькие подарочки. Но чтобы их найти, нужно очень постараться! Подарочки я от вас спрятала. Где искать подарок, вы поймете, если отгадаете мою загадку. (Можно приклеить маленький подарочек на скотч под стул или парту каждому ребенку.)
Стоит Лошадка
Ничуть не шатка.
На деревянного Конька
Часто садят едока.
Конь стоит исправно
Это ль не забавно.
(Стул.)
Дети находят подарок под стулом. (Если родители присутствуют в классе, они могут помочь ребенку.)
-Я хочу, чтобы жизнь в нашем классе была яркой и увлекательной! Слова, которые мы спасли от ОПЕЧАТКИ очень нам помогут в школьной жизни. Будем дружить, уважать друг друга, очень стараться хорошо учиться, будем добрыми и чуткими к друг другу. А сделать нашу жизнь ярче вам помогут волшебные разноцветные палочки- карандаши, которые вы сейчас получили в подарок.
-Но вы в нашем классе первый день и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам еще не привык: ждёт, присматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок и украсим его золотистыми солнышками!
Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным.
Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания звучит веселая инструментальная музыка. Дети рисуют.
В нашем классе стало теплее и уютнее от добрых солнышек и лучиков, которые вы нарисовали! (Дети на маленькие магниты прикрепляют солнышки на доску)
-Еще в августе каждый из вас получил от меня письмо! Правда, приятно получать письма?
-Сейчас мы с вами напишем коллективное письмо. Я хочу, чтобы вы сейчас вместе с папой и мамой написали свое заветное желание на листочке. Мы сложим ваши желания в конверт и отправим в путешествие на большой связке воздушных шаров. Так оно быстрее исполнится!
Когда дети напишут свои желания, учитель складывает все листочки в один конверт. Прикрепляет к его к шарам. Дети выходят в школьные двор и запускают желания в небо со словами:
«Раз, два, три,
Мечту в небо отпусти!»
9