СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ ДРУЖИНЫ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ «БЛИК» МАОУ Лицей №1
слайд 2
1-й участник:
Подарил Прометей
Красный факел для людей,
Чтобы жаром всех он грел,
Чтоб в светильнике горел,
Мясо жарил и варил,
Страх на зверя наводил,
Обжигал горшки, игрушки,
Правил бронзовые пушки.
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Как в костре трещат дрова,
Загорелись лес, дома.
И кидалось то огнище
С адским ревом на жилище.
Легче не пожар тушить,
А его предупредить!
2-й участник:
В пожарах виноваты люди, которые не умеют или не хотят пользоваться силой огня. Огонь – это стихия. Он не подчиняется разуму человека. Но он и не действует сам по себе. Он – ведомый.
Об этом свидетельствуют факты: если горит дом, значит, кто-то не потушил спичку или уснул с сигаретой, или не выключил электроприбор.
слайд 2,3
Но не забывайте, что огонь – это газ, электричество, свет, горячая пища, компьютеры, телевизоры, аппаратура в больницах. Это – цивилизация.
3-й участник:
Человек - хозяин, огонь - его слуга. Важно умело обращаться с огнём. Огонь - друг человека!
4-й участник:
Без тепла и света человечество могло погибнуть, прекратить свое существование. Огонь спас род людской от вымирания.
слайд5,6,7,8,9,10,11,12,13,14
5-й участник:
Но огонь выжигал селения и города, уничтожал леса и посевы. Каждый час на планете происходит около 700 пожаров и возгораний. За год их бывает более 6 млн. Гибнут тысячи людей и животных.
1-й участник: За 4 месяца в Саратовской области произошло 760 пожаров. Травмировано 69 человек, погибли 64 человека, из них 2 детей. Основные причины возникновения пожаров с гибелью людей - это несоблюдение правил устройства и эксплуатации электрооборудования. 9 пожаров произошло из-за шалости детей с огнем. В Балаковском районе зарегистрировано 90 пожаров. Погибли 6 человек.
2-й участник:
Как вы думаете, что должен сделать человек, попавший в беду? Это постараться успокоиться, потому что даже самые быстрые, но бездумные действия и поступки могут не только не облегчить, но еще больше усложнить создавшееся положение.
Самое страшное при пожаре - паника. Иногда при возникновении даже незначительного загорания люди, преувеличивая опасность, бросаются к выходу (дверям, окнам). Это приводит к давкам, ушибам и гибели людей. Иные, спасаясь от огня, выбегают из помещений, оставляя открытыми двери, разбивая окна, что способствует поступлению в очаг загорания свежего воздуха и усилению горения. Кто-то, не защитив себя, пытается уйти через помещения, охваченные огнем. В таких случаях даже один вдох раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу. К тому же человек получает при этом тяжелые ожоги. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Большинство и понятия не имеет, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кроватями, в укромных уголках комнат, не пытаясь эвакуироваться даже тогда, когда дверь не заперта.
Чтобы каждый учащийся Лицея знал запасные выходы дважды в год проводится учебная эвакуация.
слайд15,16,17,18
1-й участник:Кто нам помогает в трудную минуту? Отважные люди ценой своей жизни спасают других. Да, это - пожарные.В 1549 году Иван Грозный издал Указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.30 (17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день царь Алексей Михайлович подписал Указ о создании первой российской противопожарной службы.17 апреля 1918 года был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнём".2-й участник:Пожарным быть – быть значит смелым,Пожарным быть – ходить как в бой.Быть значит сильным и умелымИ в трудный час владеть собой.Девиз пожарных - Выручать, Спасать, Хранить и Защищать.(Поют)Вместе:(на мотив "Наша служба и опасна и трудна") Служба эта и опасна и трудна,В городах и селах всем она нужна. Если где-то полыхнет беда огнем,Жаром нестерпимым.Эту службу мы на помощь позовем.Темной ночью, в ясный день и утром раноК нам примчит пожарная охрана.3-й участник:В своей работе пожарные используют разные орудия и средства. А как мы можем потушить огонь?
4 уч. 1. Каков порядок действий при загорании?5 уч.Позвонить по телефону "01" и, действуя по обстановке приступить к тушению пожара1уч. 2.Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе?2 уч.В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии3 уч.3.Как сбить пламя с горящей одежды человека? 4 уч.Накрыть огонь мешковиной, одеялом. Огонь можно сбить, катаясь по земле .5 уч. 4.Какие средства пожаротушения считаются первичными?1 уч.Лопата, ведро, лом ,топор, песок, вода.1 уч. 5.А знаете ли вы,
... чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель –
Надо быстро применить... (огнетушитель)
4 уч .6.Какие марки огнетушителей вы можете назвать?
5 уч.ОХП -10;ОУ-5
5-участник:
Каждый человек должен помнить основные правила в экстренной ситуации... выходят 2 учащихся - Здравствуйте, в эфире программа “ Готовь с огоньком”
- И мы ее ведущие – 2 пожарных – кулинара Федор Зажигалкин и Иван Подгорелкин.
- А что же мы будем сегодня готовить?
- Как что?! Любимоеспецблюдо всех пожарных
- Какое блюдо?
- Для окулистов – глазунья, для шофера – баранка…
- А для пожарного?
- Для пожарного – тушёнка!
- А какое самое главное качество хорошего, настоящего пожарного?
- А это мы сейчас узнаем…
Сценка (играет мелодия “Учат в школе”)
Отец и сын
Отец: Ты можешь стать хорошим пожарным. У тебя есть главное качество для этой профессии.
Сын: Какое же?
Отец: Храбрость. Именно им надо обладать, чтобы приходить домой с такими оценками!
- А чтобы приступить к приготовлению блюда необходимо знать правила и меры пожарной безопасности!
1-участник:
Коль возник пожар в квартире
Набирайте 01
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один.
2-участник:
Чётко адрес назовите дом Подъезд, этаж и лифтТакже кратко доложите Есть ли дети, что горит
3-участник:
Ну а если загорятся Вдруг электропровода Обесточьте сеть, и знайте Не поможет тут вода.
4-участник:
Вы почувствовали газ
Всё зависит лишь от вас Чтоб не вспыхнуло всё сразу Обесточьте срочно газ.
5-участник:
Если вспыхнул телевизор Ты туши его песком Накрой телик покрывалом И покинь скорее дом.
1-участник:
Тушится огонь водой, Порошком, песком, землёй Пеной пламя заливают Плотной тканью накрывают.
2-участник:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
3-участник:
Но в чем виноват огонь? Прометей подарил его силу людям, а они не смогли им воспользоваться. Зевс послал молнии как предупреждение, а люди заменили их кострами инквизиции. В наше время пожары остаются страшным бедствием. Но человек способен с ними справиться. А теперь скажите, кто может прожить без огня, без газа и электричества? Кому не нужен телевизор, свет? Подумайте, кто загнал огонь в эти приборы? Человек взял дар Прометея и теперь сам отвечает за последствия.
слайд 19,20,21,22,23,24,25,26,27,28
Финальная песня
(на мотив "Нам песня строить и жить помогает")
Мы все столетия 20-го дети.
Огонь вошел в нашу жизнь без труда,
Он согревает и в лампочках светит,
Но в неумелых руках он – беда.
Огонь нам строить и жить помогает
Он, словно друг, и зовет, и ведет.
Но тем, кто правила не соблюдает,
Врагом станет он и вас подведет.
Тепло и свет ждут деревни и села,
Тепло и свет ждут большие города.
Огонь вашу жизнь может сделать веселой,
Пожар же – большая, лихая беда.