СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий брейн ринга "Это мы не проходили" для 7 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие может использоваться на предметной неделе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий брейн ринга "Это мы не проходили" для 7 классов»

Брейн-ринг «Это мы не проходили»

интеллектуальная игра среди 7-х классов.

массовое мероприятие в рамках « Неделя науки»

12 декабря 2024 года

Место проведения – актовый зал

Участники: команды 7-х классов. Состав команды: капитан и 4 участника.

Жюри.

Цель. Погружение в увлекательный мир музыкального. Изобразительного, технического творчества в форме массового внеклассового мероприятия.

Задачи. Проявить интерес к активной творческой деятельности в области музыки, технологии, физкультуры, изобразительного искусства.

Проверить знания и УУД, полученные на уроках.

Участвовать с соревновательной деятельности среди своих сверстников.

Раскрыть новые грани своей творческой личности.

Ход игры

Название нашей встречи «Брейн – ринг». В переводе с английского Вrain — мозг, Ring – место сражения. Итак, Брейн - ринг - это интеллектуальная игра, в которой будут участвовать команды 7-х классов. В состав каждой команды входят Спотрсмен, Художник, Музыкант, Самоделкин и Капитан команды. Давайте проверим, все ли на месте. Игра состоит из 4-х боёв. За правильный ответ команда получает жетон, выиграет команда, набравшая большее количество жетонов.

Вопросы в корзинках, которые стоят на специальном столе.

Приветствие команд (коротко с места).

Музыкальные вопросы

1.Блиц вопросы.

Кто даст больше правильных ответов.

Ведущий читает по 2 вопроса каждой команде, правильный ответ – 1балл.

1) Коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах - (оркестр)

2)Назовите многократно повторяющуюся часть песни - (припев)

3)Коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение - (хор)

4)Упругая, туго натянутая нить, служащая источником звука многих музыкальных инструментов - (струна)

5)Деталь струнных инструментов, с помощью которой регулируют натяжение струн (колок)

6)Низкий мужской голос - (бас)

7)Учебный предмет, на котором изучают нотную грамоту – (сольфеджио)

8)Самый высокий мужской певческий голос – (тенор)

Вопрос 2:

Эта песня, которую в Красной Армии знал каждый боец, стала одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны. Хотя появилась она в довоенное время, и её содержание было связано с событиями Гражданской войны.

А начиналось всё с нескольких строчек, написанных и буквально забытых Михаилом Исаковским. И лишь встреча с композитором Матвеем Блантером позволила появиться песне, которую все мы сегодня знаем и любим.

Во время Великой Отечественной войны солдатами было сочинено огромное количество разных вариантов текста на полюбившуюся мелодию. Главная героиня песни выступала и бойцом с автоматом наперевес,

и солдатской подругой, и медсестрой, и даже партизанкой. В честь этой песни и её героини было названо новое оружие, приводившее фашистов в ужас. Со временем эта песня разошлась по всему миру, она стала гимном итальянских партизан под названием «Свистит ветер».

В наше время её исполняют более, чем на 25-ти разных языках, даже на китайском.

Ответ: Катюша

Вопрос 3:

В этом задании вам нужно будет на листе бумаги записать, как можно больше слов, в состав которых входят названия нот. Команды называет слова по - очереди, без повтора. Кто называет последнее слово, тот и выиграл.

Вопрос 4:

В середине XIX века в салоне русских композиторов братьев Титовых был придуман шуточный вальс “для пианистов умеющих играть только одним пальцем”. Этот вальс популярен и в настоящее время. Назовите его. 

Ответ: Собачий вальс.

Вопрос 5: Определите национальность танца.

  1. Полька - Чехия

  2. Танго - Франция

  3. Вальс - Австрия

  4. Фокстрот - Америка

  5. Румба - Бразилия

  6. Чардаш - Венгрия

  7. Лезгинка - Грузия

  8. Краковяк - Польша

  9. Тарантелла – Италия

  10. Калинка- Россия

Вопросы по Изобразительному искусству:

1. Художник, изображающий людей.
а) анималист
б) пейзажист
в) портретист
Правильный ответ: Изображение человека называется портретом, а художник, изображающий людей, называется портретистом.

2. Смешением каких двух цветов получается оранжевый цвет?
а) жёлтый и синий
б) красный и синий
в) красный и жёлтый
Правильный ответ: Оранжевый цвет получается смешением красного и жёлтого цветов.

3.Сколько медведей изображено на картине И.И Шишкина «В сосновом лесу». Ответ: 4

4.  Ребята, рисование, как и любое другое искусство невозможно без фантазии. Перед вами лежат незаконченные рисунки, пожалуйста, дорисуйте их.

5. Жанр, в котором главный герой – природа.
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет
Правильный ответ: Пейзаж происходит от французского слова «местность», т.е. природа. Жанр, в котором главный герой природа называется пейзажем.



Вопросы по предмету Труд:

1.Какой напиток получится: ягоды, вода, крахмал. (Кисель).

2.Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).

3. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине XIX века и прославившегося фирменным салатом? (Оливье).

4. Растение с обжигающими листьями, которые можно употреблять в пищу. (Крапива).

5.Тонкая армянская лепешка из пшеничной муки, которую пекут на нагретых стенках специальной печи - тонира. Традиционно считается символом радости и мира. (Лаваш).

Вопросы по Физической культуре:

1.Как называется мероприятие, где спортсмены соревнуются из разных стран? (Олимпиада)
2.Символ олимпиады из зверей – это… (мишка)
3.Сколько олимпиадных колец? (5)
4.Что надевают на руки в боксе и их две? (Перчатки)
5.С помощью чего мы катаемся по льду?




























































4