СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День знаний", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе мероприятия лежит игровая технология, форма - путешествие.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День знаний", 1 класс»

Конспект первого урока в первом классе.

« 1 сентября – День знаний в первом классе»

Ход урока:


Приветствие

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть сегодня в нашем классе. Прозвенел ваш первый звонок, самое время начать наш первый урок – урок знаний.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем наш урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. ( Дети повторяют движения за учителем)

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


- Ребята, скажите, какие правила вы услышали?


- Сегодня у нас с вами важный день! А кто скажет, что это за день такой? (1 сентября, День знаний) Я поздравляю вас всех с Днём знаний. Я хочу, чтобы годы в школе стали для вас увлекательным и занимательным. Осталось позади жаркое лето, наступила осень, и наступил этот долгожданный день. Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса как ученики.


- Я с большим нетерпением ждала вас все лето, думала, какие они будут – мои ученики. Будут ли они послушными, внимательными, вовремя приходить в школу, слушать учителя и, конечно, дружить с одноклассниками.

Мне с вами повезло! Вы такие отличные ребята. Но и вам повезло, посмотрите, какие у вас прекрасные одноклассники! Вы все вместе будете учиться, подружитесь и я надеюсь, что ваша дружба будет длиться долгие годы.

- Мы с вами 1 «А» класс! Давайте будем гордиться классов, беречь друг друга, ведь мы с вами теперь большая семья. Давайте теперь вы познакомитесь со своим соседом по парте: повернитесь к друг другу, улыбнитесь и назовите свое имя.


- Отлично! А как вы думаете, сколько нас всего в классе? Нас много, да, ребята? А как вы думаете, у нас больше девочек или мальчиков?

Девочки, встаньте. Посмотрите, какие у нас красивые девочки.

Теперь мальчики, встаньте. Посмотрите, какие у нас красивые, интеллигентные мальчики.


Организация игры-путешествия.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.


Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.


Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, какой ключ подойдет?


- Открываем? (да)

- Внимание, открываю. Дорогие ребята, вы переступили порог волшебной страны! Кто поможет мне прочитать, как она называется? (Страна Знаний)

- Верно! А мы с вами находимся в волшебной комнате. Кто знает, как она называется? (Класс).

Правила

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждал целое лето. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Можно писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)


- Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)


- Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы ученики и ученицы 1 «А» класса.

- Я ваша первая учительница. Кто помнит, как меня зовут? Зовут меня Анна Павловна. Вместе мы будем преодолевать трудности, и радоваться успехам.

Выбор волшебного предмета для путешествия

- Ну что, отправляемся в путешествие? А на чем можно путешествовать?

- А мы с вами сегодня будем путешествовать при помощи волшебных предметов! Кто знает, какие есть волшебные предметы? (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, волшебное блюдечко с яблочком и т.д.)

- Эти волшебные предметы будут нас куда-то приводить…

Введение сказочного персонажа-экскурсовода.

Ах, ребята, я совсем забыла! Нам сегодня в класс пришло письмо из дремучего леса! От кого же оно могло быть?


«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!

Вам пишу я письмецо,

Скоро к вам дойдет оно.

У меня вопросик есть,

Надо бы вам всем присесть,

В школу ходите зачем?

А не лучше ли вам всем

Ко мне в гости заявиться,

То-то будем веселиться!

Мы с кощеюшкой споем

И поганок пожуем.

С вами я согласная –

Зачем вам эти гласные?

Какие-то ударные,

Еще и безударные.

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться

Зачем книжки вы читаете,

Только глазки напрягаете.

Эта школа – прямо беда,

Не годиться никуда.

И зачем в нее ходить?

Время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Что хотела – написала.

Письмецо вам отослала.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

Между прочим, говоря

Волшебные предметы были у меня.
Их я спрятала надежно,
Но найти их, правда, можно.
Стоит только вам всем взять
И загадки угадать!
За вами буду наблюдать
И так уж быть, подсказки выдавать»

Загадки Бабы Яги, поиск волшебных предметов.

- Ребята, давайте скорее угадаем загадки бабы Яги и найдем волшебные предметы?!

  1. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в… (библиотеку)

Снаружи смотришь – Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!

- Ребята, конечно, это библиотека! Давайте заглянем в библиотеку нашего лицея! Посмотрите, какая она у нас большая, красивая, как много книг. Давайте внимательно посмотрим, нигде ли не спрятан волшебный предмет? (на слайде)

- Ребята, кто знает, как называется этот волшебный предмет? (волшебный клубок)

Чтоб клубочек получить
Нужно вам внимательными быть
Сказочные пары отыскать скорее,
И за клубочком побежать быстрее.

«Сказочные пары»

- Баба Яга, справились мы с заданием? (слайд)

- Отлично, ребята! Мы молодцы! Ну что, давайте посмотрим, куда же приведет нас клубочек. Побежали? (изображаем бег)

- Посмотрите, где мы оказались? Ребята, кто знает, что это за место? (красная площадь). А почему она называется красной? (красный означает не только цвет, но и значит, красивый, важный, парадный). А кто знает, где она находится? А что такое Москва?

- Москва – главный город нашей огромной Родины. В Москве красивые и широкие проспекты. По земле, по воде и по воздуху стремятся гости в Москву на Красную площадь. В Москве много музеев, театров, учебных заведений.  

- Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Ребята, а что является нашей Родиной? Эта наша страна – Россия.


- У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными  символами?

- Из каких цветов состоит влаг России? 

- А что вы можете сказать про герб?  

-  А где можно увидеть эти символы?  (Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной, и т.д)

- Третьим государственным символом является гимн. А что это такое? (Слово «гимн» в переводе с греческого языка означает «торжественная песня»).

- Когда его исполняют? ( Ее исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой). Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?


- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия, что каждый из нас – гражданин России!

- Кто такой, по вашему мнению, гражданин?

- Гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости.  Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

- А вы любите нашу родину? Гордитесь ею?

- Значит вы  маленькие граждане большой страны, ее будущее.


- А кто знает, кто правит в нашей стране? (президент – Владимир Владимирович Путин)

- А что является нашей малой родиной? (Новосибирск). У нашего города тоже есть символы, с ними мы познакомимся на уроках окружающего мира. А кто знает, на какой реке стоит наш город? (Обь)

Кто такой «патриот»?

- Хорошо. Давайте продолжим наше путешествие. Выполним следующее задание бабы Яги, чтобы получить волшебный предмет.

«С чего начинается Родина?»

- Ребята, а что мы можем делать с их помощью?

Верно! А на каком уроке нам пригодится умение быстро бегать? (на физкультуре)

- Верно! А в каком кабинете у нас будет физкультура? Кто знает, как называется этот зал? (спортивный зал)

- Конечно! Давайте посмотрим на наш спортивный зал. Давайте


Чтобы получить сапоги, баба Яга приготовила нам испытание «игра елочки-пенечки».

- Баба Яга, смотри, какие у меня внимательные, быстрые ученики! Ты их не смогла запутать своими заданиями и загадками!

- Ребята, теперь сапоги-скороходы наши. А что мы можем с помощью них делать? (быстро бежать)

- Ну что, побежали? (изображаем бег)


- Ребята, посмотрите, куда нас принесли сапоги? (монумент славы)

- Что это за место такое? Кто знает? Чему оно посвящено? Когда сюда приходят?

- Монумент Славы — памятник сибирякам — участникам войны.

Ребята, а какой войны? Кто знает? Великой отечественной войны! Это была страшная война в нашей стране. Но русский народ победил! Путь к великой победе был трудным, но героическим.

Кто знает, когда люди празднуют день победы? (9 мая) Ребята, а как вы с родителями проводите этот день?


- Давайте посмотрим, какой волшебный предмет мы видим? Как вы думаете, кого она спрятала? Посмотрим?

- Ой, ребята, кто это? Что за дедушка? (ветеран, герой) А кто такой герой?

Ребята, сейчас почти не осталось в живых ветеранов, которые принимали участие в войне, которые защищали нашу родину! Очень важно нам знать историю нашего государства, быть добрыми, отзывчивыми друг к другу и не допускать никогда больше таких войн!


- Ну а теперь, ребята, нам пора вернуться из путешествия в наш класс. Закрываем глазки и повторяем за мной следующие слова:

Волшебство, в класс нас верни…раз, два, три!

- Наш первый урок, первое путешествие подходит к концу. И в завершении давайте выполним последнее задание.


На доске разные буквы «а, ы, в, я, т, о, м» и цифры «5, 4, 1, 7, 3, 6, 2».

- Что вы видите на доске? (буквы и цифры) Нам нужно сейчас отыскать ту букву, которая поможет вам ответить на вопросы. И сразу давайте будем считать, на сколько вопросов мы ответили. Будем загибать пальчики.

  1. Кто сегодня первоклассник? (Я)

  2. Кто спешил скорей на праздник? (Я)

  3. Кто на отлично будет учиться? (Я)

  4. Кто обещает совсем не лениться? (Я)

  5. Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

  6. Кто на уроках не будет болтать? (Я)

  7. Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

- Сколько раз вы отвечали «Я»?

- Найдите такую цифру. (7)


- Получилось новое слово 7 – я! «Семья» Повторите.

Сейчас в большой школьной стране, в стране Знаний, родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 1 «А» класс. Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя. Раз мы все – семья. Как мы должны себя вести друг с другом?


- А теперь пришло время на сегодня нам прощаться. Поднимите ручки, кто с большим желанием пришел сегодня в школу.

- Я надеюсь, что с таким желанием вы будете приходить каждый день! А теперь, кому понравился наш первый урок, давайте похлопаем!

- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика. Берите каждый свой шарик. Строимся парами и отправляемся навстречу родителям.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!