Сценарий
урока здоровья
«В гостях у Витаминки»
Цель: закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины»;
-развивать культуру питания, чувство меры;
-воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;
- развивать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
Оформление:
Мешочек, призы, иллюстрации с изображением продуктов питания, ведерко (2 шт.), киндер-сюрпризы (по количеству участников), ложки (2 шт.), кегли, музыкальное сопровождение, витамины: муляжи фрукты и овощи, платочки, резиновые рыбки, картинки, загадки, мячи, корзинки.
Участники: ведущая, обучающиеся
Ход программы.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня ?
Ответы:С хорошим, весёлым.
Молодцы! Все мы знаем, что одной из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Важнейший жизненно необходимый компонент здорового питания - витамины. Сегодня мы с вами поговорим о витаминах и их роли в жизни человека.
На экране слайды о важнейших жизненно необходимых компонентов здорового питания-витамины.
1-й слайд: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
2-й слайд: Откуда же берутся витамины? В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы существуют везде и всюду. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащающими почву и воздух.
3-й слайд: В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям источниками витаминов. Много витаминов содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, яйцах, икре.
6-й слайд:Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам. Наши ребята сейчас расскажут стишки о пользе витаминов
Выходит группа ребят
1. Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
2. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
3. Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
4. Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
5. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
6-й:А чтобы всегда оставаться здоровым,
Для вас приготовили мы это шоу
Расскажем как всем витамины нужны,
И для здоровья они нам важны!
Уважаемые участники, приглашаю вас занять свои места.
А теперь мы с вами немного посоревнуемся. Мы разделимся на 2 команды, которые пройдут несколько этапов, после чего жюри и определит победителя, ловкого, смелого, здорового и знатока всех витаминов.
1 конкурс: «Отгадай загадку»
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Звучит музыка. Проходит музыкальная разминка «Овощи».
В огород пойдем, урожай соберём
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный!
(показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут» 3 раза)
И вернемся по дорожке.
(дети идут по кругу, взявшись за руки\
3 конкурс: Эстафета с мячами.
Участвуют две команды. Каждый участник эстафеты, с мячом в руках обходит все препятствия, затем, бегом возвращается к команде, передавая мяч следующему игроку. Кто первым справится с заданием, та команда и победила.
Ведущая:Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.
И Сережке и Иринке - всем полезны витаминки.
4 конкурс: Аттракцион «Собери овощи и фрукты»
В огороде много гряд.
Мы сажали здесь рассаду и морковку и салат.
Каждый вечер прибегали наши грядки поливали.
Овощей у нас ребята! Урожай у нас богатый! Нам надо его распределить по мешочкам, в одном у нас будут фрукты, а в одном овощи. (На полу разбросаны фрукты и овощи, одна команда собирает овощи, а одна фрукты)
5 конкурс: Игра - эстафета «Витаминка»
Участники строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведро. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с « витаминкой», вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку с витаминкой следующему участнику.
Дидактическая игра «Да – нет»
Ведущий: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- За столом нужно разговаривать, махать руками.
- Полоскать рот после еды вредно.
Ведущая: Молодцы! Мы с вами повторили правила питания. Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы ему помочь, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.
Выступление членов жюри, награждение.