СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий для классного часа "Новый год шагает по планете" для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для классного часа "Новый год шагает по планете" для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий для классного часа "Новый год шагает по планете" для начальной школы»

НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ

Цель: дать представление о том, как Новый год встречают в других странах.(слайд 2)

Ход классного часа

1. Чтение стихотворений. Загадки по теме.

- Угадайте:

На первую ступеньку Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой.

(Старый и Новый год.)

2. Выступления учащихся с сообщениями.

Учитель предлагает детям «путешествие» по странам с целью узнать, когда и как там отмечают Новый год, как называют Деда Мороза в разных странах.

Ученики-помощники заранее готовят интересные сообщения по теме.

- В какой день раньше в России праздновали Новый год? (1 сентября.)

- Какова родословная Деда Мороза?

1- й у ч е н и к. Он родился более 2000 лет назад. Жители Севера в торжественные ночи бросали на порог своих жилищ лепешки, мясо, выливали вино, уговаривая Мороза не злиться, не мешать охоте и не губить посевы. (слайд 3)

У ч и т е л ь. Отправляемся в далекое путешествие. Нас ждет Англия.

- Как зовут Деда Мороза в Англии?

2- й ученик. Санта Клаус. Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Хотя никто никого в гости не приглашает, существует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго(слайд 4).

У ч и т е л ь. Дети, быстро в самолет,

Отправляемся в полет.

Нас ждет Италия.

3- й ученик. В этой стране есть любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из своих домов на улицу разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесет семье благосостояние в Новом году. Малышам рассказывают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладет подарки детям в башмачки. (слайд 5)

4- й ученик. В Венгрии принято, чтобы на новогоднем столе был поросенок, причем не обязательно жареный. Он может быть шоколадный. А вот птицу подавать не принято, считается, что счастье улетит из дома (слайд 6)

5- й ученик. Дед Мороз в Болгарии одет в вывернутую баранью шкуру, украшенную стручками красного перца. В руках он держит кизиловую веточку. Хозяйки в новогодние пироги запекают маленькие сувениры. Считается, что тот, кому в куске праздничного пирога достанется запеченная монета, будет в Новом году богатым. (слайд 7)

6- й ученик. Дед Мороз в Монголии похож на чабана. Одет в лисью шапку и шубу. В руках у него бич, на поясе висит табакерка и огниво. (слайд 8)

7- й ученик. В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. Проспать нельзя - год будет неудачным. К новогоднему столу хозяйки готовят рисовое печенье - символ изобилия, отваривают длинные тонкие макароны - символ долголетия, готовят гороховые блюда - символ здоровья, блюда из рыбы - символ силы. Здесь живет предание, по которому желание ребенка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтает. Поэтому малыши в предновогоднюю ночь заняты рисованием. К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо. (слайд 9)

3. Игра «Вылепи снеговика». ( слайд 10)

Заготовлены три одинаковых листика со снеговиками. Вместо носа - кружки. Заранее нужно заготовить три морковки из пластилина.

С каждого ряда вызывают по ученику, завязывают глаза. Несколько раз поворачивают каждого. Дают в руки морковки.

Задача: ученик должен пристроить морковку на лице Снеговика.

4. Загадки о зиме. (слайд 11)

♦ Что вверх корнем растет?

♦ Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло - одеяло утекло. (Снег.)

♦ Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке? (Снежинки.)

♦ Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

♦ Странный к нам пришел стекольщик:

Всех за нос хватает,

С каждым днем прочней и толще

Стекла он вставляет.

Делал дело живо-скоро,

Чистая работа - Застеклил пруды, озера,

Лужицы, болота. (Мороз.) (слайд 12)

5. Вручение поощрительных призов. ( слайд 13)