Мероприятие на тему «Всемирный день снега».
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! 15 января отмечается самый необычный, но самый чудесный зимний праздник – Всемирный день снега. Эта замечательная дата в нашем календаре появилась в 2012 году благодаря Международной федерации лыжного спорта.
Ведущий 2: Этот праздник имеет и другое название — Международный день зимних видов спорта. По замыслу организаторов, Всемирный день снега должен служить пропагандой зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Проходит он под девизом — «Насладиться, ознакомиться и испытать!»
Ведущий 1: Традиционно в этот день по всему миру проводятся различные увлекательные соревнования, интересные показательные выступления и снежные фестивали. Они дают возможность взрослым и детям порадоваться снегу, насладиться этим белым чудом и сохранить свои воспоминания о снеге до следующей зимы.
Ведущий 2: И сегодня мы с вами весело и дружно будем праздновать Всемирный день снега.
Чтец 1:
Снег засыпал там и тут
Поле и дороги.
Для того все зиму ждут,
Чтобы снега много.
Чтец 2:
Снег прекрасный, белый, чистый.
Едут лыжи так легко!
День морозный, снег искристый,
Можно ехать далеко.
Чтец 3:
Праздник снега был задуман,
Чтоб могли предаться мы
Очень весело и шумно
Развлечениям зимы.
Ведущий 1:
-А загадку отгадаете? Какой месяц зиму начинает, а год кончает? (декабрь). Молодцы, встречайте Декабрь.
ДЕКАБРЬ: В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Ведущий 2: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь)
ЯНВАРЬ: В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.
Ведущий 1: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль)
ФЕВРАЛЬ: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Ребёнок:
За окошком, за окном, белый снег летит кругом.
Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.
Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!
Ведущий 2: Самая любимая зимняя забава у детей – это игра в снежки. И первое наше состязание называется «Снегомет»
Подвижная игра «Снегомет»
( Для игры нужны две мишени). Игроки бросают снежки в мишени – вёдра. Та команда, которая больше всех попадет в мишень, и будет победительницей.
Дети играют.
Ведущий 1: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнём и отгадаем зимние загадки!
Ведущий 2: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Ведущий 1: Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)
Ведущий 2: Скатерть белая весь свет одела? (Снег)
Ведущий 1: Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
Ведущий 2: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)
Ведущий 1: За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(Санки)
Ведущий 2: Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Ведущий 1: Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток.)
Ведущий 2: На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется(Фигурное катание.)
Ведущий 1: Игра «Узнай слово»
Нужно сложить из букв слова: К Е Н Ж О С (снежок), С Н О К Г Е С И (снеговик)
(Для игры приглашаются 2 человека).
Ведущий 2: Игра «Угадай вид спорта»
Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (На презентации лыжа, клюшка, ружье, сноуборд, коньки и т.п.)
Ведущий 1: Игра «Что в мешке?»
Ребёнок надевает варежки и пытается на ощупь отгадать мелкий предмет.
Ведущий 2: Игра «Быстрей на горку»
Кто быстрей наденет все зимние вещи (куртка, шапка, шарф, сапоги)
Учитель: Игра «Ой, ты, зимушка, зима».
По тексту игры повторяются движения.
Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)
Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).
Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),
Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).
До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),
И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).
А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,
Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).
Ведущий 1: Игра «Снежная картина»
(Для игры нужны баночки с гуашью голубого и синего цвета). Игроки от каждой команды должны нарисовать снежинку, но необычным способом: держать кисточку нужно ртом. Чья снежинка больше понравится зрителям, тот и победитель в этой игре.
Ведущий 2: Игра «Снежные боеприпасы»
( Для игры нужны две детские лопатки). Игроки от каждой команды должны добежать до ориентира, взять снежок и аккуратно отнести его на лопатке на место сбора снежных боеприпасов. Та команда, которая больше принесла целых снежков на свое место, и будет победительницей в этой игре.
Ребёнок 1:
Праздник новый, непривычный,
Но задуман на отлично!
Снег обычный и простой,
Помогает нам с тобой.
Ребёнок 2:
Бодрость духа сохраняет
И здоровье умножает!
Можно посоревноваться,
И на лыжах покататься!
Ребёнок 3:
В этот праздник, снега День
От души желаем,
Чтоб красиво он лежал,
И зимой не таял.
Ребёнок 4:
Только радостных минут
Всем вам на прогулке,
Весело играть в снежки
И лепить фигурки.
Ведущий 1: А наш веселый спортивный праздник подошел к концу.