Сценарий досуг по сказкам А. С. Пушкина «Любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказок А. С. Пушкина».
Цель: - Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Формировать интерес к чтению сказок, научить понимать смысл прочитанного. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей.
Задача:- Воспитывать любовь к русской художественной литературе и к творчеству русского писателя А. С. Пушкина.
- Развивать музыкальную и театрализованную деятельность детей.
Ход:
Ведущая:
Сегодня день совсем не прост,
О А. С. Пушкине здесь речь идёт,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт.
О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Я тоже люблю разные сказки, но сегодня я для вас подобрала сказки великого Русского писателя А. С. Пушкина. А сложила я все сказки в этот волшебный ларец. Но вот беда, ларец мой что-то не открывается? Ребята, вы поможете мне открыть волшебный ларец?
Дети: ДА!
Воспитатель: Чтоб ларец открыть, нужно отгадать загадки. Согласны?
Ответы детей.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка?
Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?
Дети: Радовалась и любовалась собой.
Воспитатель: Ну конечно! Молодцы! Давайте и мы с вами покажем, как царица радовалась. Представим, что у нас в руках зеркальце.
Игра: «Повторяй за мной»
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет».(Показывает движения, дети вместе с ним.)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: Молодцы! Здорово получилось. Давайте посмотрим отрывок из сказки.
Видеоролик.
Воспитатель: А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Кто всё песенки поет, да орешки все грызёт,
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Видеоролик.
Воспитатель: Правильно ребятки, отгадали все загадки! Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.
Игра «Иван-царевич»
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).
Воспитатель: Ну, молодцы! И с этим заданием справились. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Давайте с вами изобразим действия, которые совершали герои этих сказок.
Пантомимы
-Изобразите белку, щелкающую орешки.
-Изобразите кота у дуба «…Все ходит по цепи кругом
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.»
-Изобразите царицу «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна»
Воспитатель: Смотрите, и волшебный ларец наш открылся, а в нём сюрприз для детей.( )
Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!