СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологического праздника, посвящённого дню птиц, для детей среднего и старшегодошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель развлечения:

- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника, посвящённого дню птиц, для детей среднего и старшегодошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №362 комбинированного вида»




СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА,

ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПТИЦ,

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА








ПОДГОТОВИЛИ:

Воспитатели:

Борисова Елена Алексеевна

Гридина Елена Анатольевна

Стадникова Татьяна Юрьевна





2023 год



Участники: дети средней и старшей группы


Цель развлечения:

- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.


Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

2.Воспитывать бережное отношение к пернатым.

3. Развивать умение детей работать в команде.

4. Создать радостное настроение.

Ход праздника

Воспитатель: сегодня в нашей группе праздник - День птиц. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.


Воспитатель: 1 апреля мы празднуем Международный день птиц. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.


Воспитатель: Кто не слышал пение птиц? Давайте закроем глаза, сядем поудобнее, представим себе весенний лес и послушаем птичий концерт, записанный в лесу. Звучат голоса птиц (в записи)


(После небольшого прослушивания птичьих голосов, выходят

дети средней группы - перелетные птицы - грач, ласточка, скворец)


Ребёнок: Расскажите птицы, где вы побывали?


Ласточка: В жарких странах жаркое лето,

ни зимы, ни снега там нету!


Ребёнок: Расскажите, птицы, что вы повидали?


Грач: бродят там слоны-великаны,

целый день кричат обезьяны,

там растут деревья-лианы,

там растут на пальмах бананы.


Ребёнок. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?


Скворец: Мы скучали по деревне,

по звенящему ручью,

по скворечне, по деревьям,

по соседу - воробью.


Воспитатель: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами поиграли.


Дидактическая игра «Птенчики»

Дети стоят в кругу. Грач – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)


Воспитатель: Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков и у них часто возникают споры.



Подвижная игра – ЭСТАФЕТА «Построй гнездо» (из кубиков)

Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.

Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: когда дом у птиц готов, начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

Игра – Эстафета «Донеси яйцо»

Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира.


Воспитатель: А знаете ли вы перелётных птиц? Предлагаем вам отгадать загадки.


Загадки. (загадывают дети старшей группы)


  1. На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(скворец)


  1. Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)






  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

  1. Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(грач)

  1. В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку, ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут?

(кукушка)


Воспитатель. Весною у птиц очень много забот. Одна из забот – это строительство домиков.

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город – Птицеград.


Чтение стихов

- «Мы построили скворечник», автор Е. Тараховская (Средняя группа)

Мы построили скворечник -

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Всё семейство вшестером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки -

Чёрненькие пёрышки.


- «Домик для птиц», автор Сергей Кузнецов (старшая группа)

Зимой с дедушкой вдвоём

Мы для птиц построим дом,

Чтоб весной из дальних стран

Прилетели птицы к нам.



Дом повесим на шесток

И направим на восток,

Чтобы первыми они

Солнышко встречать могли.


Да спешили бы сказать,

Что пора и нам вставать,

Чтоб проснулись мы скорей,

И добрей, и веселей!


Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились. Давайте посмотрим, кто же поселится в наших домиках.

(просмотр познавательного мультфильма)



Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте поиграем в игры.

Игра «Калачи»

Дети стоят в небольших кругах, внутри каждого круга - ребёнок-«калачик».

(«Калачи» - разные: бублик, пирожок, баранки, калачи и др.)

Дети идут по кружочкам и поют (музыка А).

Бай качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи 
С пылу, с жару из печи -
Все румяны, горячи.

Ребёнок-«калачик» в кругу делает «пружинку» вправо, влево, показывает, какой он красивый, румяный, горячий.

Звучит музыка Б.

«Калачик» в центре пляшет, а дети ему хлопают. Когда оканчивается музыка, все дети приседают и закрывают глаза.

Воспитатель говорит: «Налетели тут грачи, похватали калачи».

В это время дети-«калачи» перебегают в другое место.

Снова звучит музыка Б (только на октаву выше).

Все дети открывают глаза и бегут к своему «калачику».

Чей кружок соберётся быстрее, те и победили.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сложить картинку из частей (птицу из 5 частей)

На каждом столе разные птицы.

Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...

Все: хорошо!

Сценка «Воробей и скворец».

Выходят скворец и воробей.

Воспитатель. Этот случай был в апреле

Птицы с юга прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей:

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенёс.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остёр…

А не то… (машет крыльями)

Воспитатель. Но тут во двор
Со скворечней
Миша вышел,
Быстро с нею
Влез на крышу,
Ниже старой привязал
И приветливо сказал:

Миша:
- Я друзьям сердечно рад!
Охраняйте вместе сад!


Воспитатель: как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Ответы детей)

(приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)

– Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Ответы детей)

Воспитатель: произойдет экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т. п.

– Скажем спасибо нашим верным друзьям за то, что они каждый год возвращаются к нам, на свою Родину.



Ведущий. Ребята, вы сегодня столько много рассказали про птиц. А знаете ли вы, почему у всех птиц разный цвет перьев и разные клювы, хвосты.

Предлагаю заглянуть в птичий дом моды и послушать, что сами птицы об этом говорят.

Внимание, внимание! Впервые в детском саду №362 открывается ателье Птичьих мод.

(дети-птицы – выходят по одному, средняя группа)

Грач. Дорогие друзья! Я считаю, что все птицы должны быть чёрными. Чёрный цвет был модным всегда. Кроме того, это удобно. В таком наряде ты неприметен на непросохших проталинах. Клюв должен быть сильным, крупным, чтобы от врагов защититься и червяков на пашне искать (важно ходит по залу и останавливается)

Скворец. А я с вами совершенно не согласен. Разве чёрный цвет самый лучший?

Белые крапинки очень украшают мой фрак. И клюв должен быть тонким и острым, чтобы можно было найти насекомых не только в земле, но и на деревьях, в саду, в лесу. Благодаря клюву – я желанный гость везде.


Ласточка. Ах, нет, дорогой скворец. Я с вами не согласна, зачем искать насекомых на деревьях или червяков в земле. Ведь сколько вкусных мошек, комаров летает в воздухе! Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким, только не ленись, летай быстро. В моде должны быть длинные, узкие крылья, заострённые на концах. А ножки всегда в моде были маленькие, чтобы было удобно сидеть на краю ветки или гнезда.


Ведущий. Кто же их рассудит? От чего же, ребята, зависит цвет оперении птиц, форма клюва, хвоста? (от того, где живёт птица - в лесу, на лугу, в поле; чем она питается…)

Ребята, а мы с вами должны помнить, что птицы - наши друзья, и мы их должны беречь.


Читают стихи про птиц дети 11 группы (кукушка, соловей, журавль,)


Грач. Птиц, друзья, вы не ловите.

Скворец. Гнёзда вы не разоряйте.

Ласточка. Яичек тёплых не берите.

Все вместе. Нас, друзья, вы берегите.


Танец птички -невелички

Ведущий. На Руси привыкли люди

Отмечать приход весны.

Они весну закликали,

Первых птиц встречали.

Детям «птиц» давали.

Приговаривали:

«Жаворонки прилетите – весну принесите»

Давайте их покличем: «Жаворонки прилетите – весну принесите»


Под музыку появляется конверт с подарками для детей