Сценарий экологического праздника «Птицы - наши соседи на земле»
составила воспитатель
Ганичкина И.В.
Цель: формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Образовательные задачи:
- активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональный взаимоподдержки детей и родителей
- учить детей замечать красоту зимнего леса, формировать эмоциональное отношение к природе
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей
- организация и проведение конкурса «Кормушки для птиц»
- оформление плакатов и листовок «Покормите птиц зимой»
- оформление выставки «Меню для птиц»
- изготовление костюмов, атрибутов для театрально-игровой деятельности.
Ход праздника:
Ведущая.
- Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с птицами, животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес! Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете.
Включается магнитофонная запись с голосами птиц.
Беседа по вопросам.
- назовите зимующих птиц
- почему их называют зимующими?
- почему птицы зимой летят ближе к человеку?
- как мы помогаем зимующим птицам?
- чем можно покормить птиц?
Ведущая.
- Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.
Задание родителям «Придумай загадку»
На каждый стол кладется коробочка с игрушечными зимующими птицами. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о зимующих птицах, чтобы дети могли отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывание загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей птицы, невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Дети отгадывают придуманные родителями загадки.
Ведущая.
- Спасибо! Загадки придуманы и отгаданы. Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи по планете. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корм. Но мы всегда можем помочь.
«Парад кормушек».
Родители вместе с детьми презентуют свои кормушки.
Ведущая.
- Зимой подкормка птиц – самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут противостоять холодам, но если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам. Сегодня мы отправляемся в парк на открытие птичьей столовой «Зернышко».
Ведущая.
- Оглянитесь вокруг, посмотрите на красоту зимней природы. Давайте встанем в круг, и расскажем друг другу, что удивительного мы видим.
Дети и родители встают в круг. По желанию высказывают свои впечатления.
Ведущая.
- Гуляя по парку, мы обязательно должны соблюдать правила. Предлагаю детям рассказать об этих правилах.
Игра «Отгадай, кто я»
Ведущая предлагает детям и родителям разделиться на команды. Каждая команда придумывает себе имя зимующей птицы. Команды становятся друг против друга (парами) и по очереди начинают приветствие.
Перед представлением своего образа команды здороваются и начинают перечислять, какую пищу едят зимующие птицы, передают внешнее описание, другие команды отгадывают.
Затем родители и дети обсуждают, где лучше повесить кормушки и затем развешивают их.
После того, как птичья столовая открылась, взрослые и дети наполняют кормушки кормом и отправляются на прогулку по парку, при эом получают задание от воспитателя, наблюдать за птицами, найти следы на снегу и дома зарисовать.