СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологического праздника «Птицы - наши соседи на земле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Образовательные задачи:

- активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональный взаимоподдержки детей и родителей

- учить детей замечать красоту зимнего леса, формировать эмоциональное отношение к природе

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника «Птицы - наши соседи на земле»»

Сценарий экологического праздника «Птицы - наши соседи на земле»

составила воспитатель

Ганичкина И.В.


Цель: формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Образовательные задачи:

- активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональный взаимоподдержки детей и родителей

- учить детей замечать красоту зимнего леса, формировать эмоциональное отношение к природе

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

- анкетирование родителей

- организация и проведение конкурса «Кормушки для птиц»

- оформление плакатов и листовок «Покормите птиц зимой»

- оформление выставки «Меню для птиц»

- изготовление костюмов, атрибутов для театрально-игровой деятельности.

Ход праздника:

Ведущая.

- Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с птицами, животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес! Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете.

Включается магнитофонная запись с голосами птиц.

Беседа по вопросам.

- назовите зимующих птиц

- почему их называют зимующими?

- почему птицы зимой летят ближе к человеку?

- как мы помогаем зимующим птицам?

- чем можно покормить птиц?

Ведущая.

- Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.

Задание родителям «Придумай загадку»

На каждый стол кладется коробочка с игрушечными зимующими птицами. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о зимующих птицах, чтобы дети могли отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывание загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей птицы, невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Дети отгадывают придуманные родителями загадки.

Ведущая.

- Спасибо! Загадки придуманы и отгаданы. Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи по планете. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корм. Но мы всегда можем помочь.

«Парад кормушек».

Родители вместе с детьми презентуют свои кормушки.

Ведущая.

- Зимой подкормка птиц – самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут противостоять холодам, но если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам. Сегодня мы отправляемся в парк на открытие птичьей столовой «Зернышко».

Ведущая.

- Оглянитесь вокруг, посмотрите на красоту зимней природы. Давайте встанем в круг, и расскажем друг другу, что удивительного мы видим.

Дети и родители встают в круг. По желанию высказывают свои впечатления.

Ведущая.

- Гуляя по парку, мы обязательно должны соблюдать правила. Предлагаю детям рассказать об этих правилах.

Игра «Отгадай, кто я»

Ведущая предлагает детям и родителям разделиться на команды. Каждая команда придумывает себе имя зимующей птицы. Команды становятся друг против друга (парами) и по очереди начинают приветствие.

Перед представлением своего образа команды здороваются и начинают перечислять, какую пищу едят зимующие птицы, передают внешнее описание, другие команды отгадывают.

Затем родители и дети обсуждают, где лучше повесить кормушки и затем развешивают их.

После того, как птичья столовая открылась, взрослые и дети наполняют кормушки кормом и отправляются на прогулку по парку, при эом получают задание от воспитателя, наблюдать за птицами, найти следы на снегу и дома зарисовать.