СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы «Самая красивая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это сценарий сказки на экологическую тему. Цель: воспитание бережного отношения  к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы «Самая красивая»»

Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе

группы «Самая красивая»



Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки».

Сказочница открывает окошко:

Милые, хорошие, внимательные зрители!

Сказочку про экологию послушать не хотите ли?

Сказка - ложь, да в ней намек - так всегда считается.

Завершаю монолог, сказка начинается.



На сцене стоят дети в костюмах деревьев. У некоторых из них «сломаны ветки» - одна рука согнута в локте и болтается, в ветках других застряли всякие предметы – дырявые ботинки, лопнувшие мячи, тряпки и т. д. Под ногами валяются бумажки, обёртки от мороженого, батарейки, пластиковые бутылки и т. д. Их очень много. На заднем плане изображение реки. У края сцены дерево, за ним тигренок его пока не видно.

Звучит запись звука приземляющегося корабля,

Входят инопланетянин и его робот. Начинают танец, в руках светящиеся шарики

Инопланетянин – Так, куда это мы прилетели… планета Земля, правильно? На моей карте она обозначена, как самая красивая планета.

Робот (говорит «механическим» голосом) – Планета Земля является третьей планетой в Солнечной системе и единственной, на которой есть жизнь.

Инопланетянин (трогает поломанную ветку дерева и пинает ногой бутылку) – Есть жизнь, говоришь… Ну, пока есть, но если так дальше пойдёт, то скоро не будет.



Раздаётся шум за кустом



Инопланетянин – Ой, что там?

Выходит тигрёнок

Инопланетянин – Ты кто?

Тигрёнок – Я амурский тигрррр! Я стрррашный хищный зверь!

Инопланетянин – Не очень ты и страшный, ты маленький.

Тигрёнок плачет.

Инопланетянин – Почему ты плачешь?

Тигрёнок – Потому что у меня нет родителей, их убили злые охотники, чтобы пошить из них шубы тетям.

Вбегает лисёнок.

Лисёнок – Ой, посмотрите на него, расхлюпался! А ещё тигр! Их теперь мало осталось и государство их охраняет! А вот нас пока никто не охраняет. Кстати, как ты сюда попал? Амурские тигры живут на реке Амур.

Тигрёнок – Я сбежал из Амурской области. Потому что в нашу реку Амур злые люди сливают всякие отходы.

Инопланетянин – Вы говорите, что Вашу планету надо охранять от людей? Но ведь люди жители вашей планеты! Они истребляют зверей на своей же планете?

Лисёнок – Конечно!

Вступает плакучая ива, которая растёт над рекой. Плачет.

Ива: Ой, нас тоже обижают.

Инопланетянин: Кто это? Кто это плачет?



Дуб: Это ива плачет. Люди срезали с неё почти все ветки, чтобы сделать себе корзины.

Робот: А почему у тебя тоже поломаны ветки? Из тебя тоже делали корзины?

Дуб: Подо мной жарили шашлыки.

Тигрёнок: Спасайтесь, спасайтесь, они идут!

Инопланетянин: Кто?

Тигрёнок: Люди! Они всегда поют песни, когда приезжают.



Все убегают за сцену, включая деревья. Входят туристы



Поют (на мотив песни «Веселые путешественники» муз. Старокадомского М):

Мы едем, едем, едем

В субботу на пикник

Нам не страшны медведи,

Мы будем есть шашлык.

Тра-та-та-тра-ра-ра

С нами мяса два ведра.

Чипсы и конфеты

Разные пакеты,

Кола, воды, соки, мячик

Будет наш пикник удачен!

Выходит медведь на передний план, но люди его пока не замечают.

Медведь поёт басом:

Ай-ай-ай, ой-ой-ой,

Не забрали Вы с собой

Банки и пакеты,

Рваные газеты,

Пять бутылок из-под сока.

Вот всего осталось сколько!

Люди оглядываются и замечают медведя. Кричат «Медведь, медведь! Бежим, бежим!» Первый турист хватает сок, второй– недопитую колу и все бегут в лес.

Медведь поворачивается, рычит им вслед и пугает их.

Деревья их накрывают, кружат их по сцене, всё это происходит под тревожную музыку. Когда музыка заканчивается, всё останавливается. Люди сидят на земле, с усталым и испуганным видом, вокруг них стоят деревья.

освещение нужно слегка притушить.

первый турист: Мы, кажется, заблудились.

Второй турист: Вот я так и знала, лучше бы мы поехали на дачу или пошли в театр.

Третий и четвертый туристы: Мы хотим пить! Хотим кушать! Хотим домой!

Из-за кулис появляется девочка Маша с корзинкой.

В корзинке – бинтик и разные средства для «лечения» деревьев.

Во второй руке у неё большой пакет, в который она собирает мусор.

Танцует (на мотив песни Красной Шапочки муз. Рыбникова А.)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Топать, прыгать и бежать

То возможно, то конечно

То наверно, верно, верно,

Можно в лес густой попасть.

А там мусора кучи вот такой вышины,

А там свалки ужасные вот такой ширины,.

Оборачивается, видит людей.

Маша: Ой, а Вы кто, как сюда попали? Вы медведя тут не видали?

Первый турист: Мы заблудились, как раз из-за этого медведя! Мы, очень сильно испугались, и побежали от него прочь, а теперь не можем найти выход из леса!

Второй турист: Ну что же нам делать? Как нам выбраться?

Маша: Но это же очень просто! Нужно исправить свои ошибки…. Убрать поляну, собрать мусор, потушить костер.

Туристы тушат костер, собирают за собой мусор.

Выходит медведь.

Медведь: Вы – немного посидите.

Глазками – на нас смотрите.

Мы частушки вам споем.

Вы – похлопайте потом.

Маша:

Как-то друг позвал меня

На рыбалку на два дня,

Взяли удочки и вот -

Рыбка, что-то не плывет.

Медведь:

Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

Маша:

Возле речки говорят,

Раньше был красивый сад,

А теперь на месте том

Горы мусора кругом.

Медведь:

Всюду люди – тут и там.

Где они – там сор и срам.

Сами от того страдаем,

Что природу засоряем.

Маша: Я думаю, они больше не будут никого обижать и будут беречь природу. А чтобы они лучше запомнили, мы сейчас повторим.

Закрепление правил поведения в лесу подходят к табличкам и говорят)

1. Нельзя разбрасывать мусор,

2. нельзя ломать ветки деревьев,

3. нельзя засорять воду в реке или ручье,

4. нельзя рвать подснежники и ландыши,

5. нельзя разорять птичьи гнёзда ,

Маша: Вот теперь у нас в лесу чисто! И деревья все полечили! и мусор убрали.

Дуб (басом): Ой, как хорошо! С меня поснимали все тряпки и ботинки!

Медведь спрашивает у людей: Вы поняли как надо себя вести в лесу?

Люди, хором: Поняли, поняли.

Медведь: Запомните это всё очень хорошо. У нас, в лесу, свои законы и свой порядок, так же, как и у вас, у людей, свои порядки. Давайте будем уважать законы друг друга и беречь нашу планету!

Люди: мы всё поняли, мы будем уважать Ваши лесные законы и беречь природу!

Выходят инопланетянин и робот.

Инопланетянин: Ой, что это? Как изменилось это место!

Робот: Красивое место. Зелёные деревья. Чистая река. Радостные звери. Веселые люди.

Инопланетянин: Теперь я вижу, что планета Земля, действительно, самая красивая.

Артисты: Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету,

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами?

Нужно включить проектор и показать, какой красивой может быть природа, если ее любят и берегут. Все дети выбегают на сцену и танцуют под веселую музыку.

Экологический флешмоб «Друзья природы»

Говорят кто исполнял роли. Поклон. Артисты уходят за кулисы.