Сценарий физкультурного развлечения
«Всей семьей в поход со Смешариками»
для детей средней группы и их родителей
Цель – Пропаганда туризма как средство активного отдыха, укрепления здоровья, разумного использования свободного времени в семье.
Задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, физические качества: быстроту, выносливость;
Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: двигаться в колонне по одному с рюкзаками, укладывать рюкзак, раскладывать палатку, соблюдать правила безопасного поведения на природе;
Способствовать развитию положительных эмоций, взаимопонимания между детьми и родителями в совместном мероприятии;
Воспитывать доброжелательность и товарищескую взаимопомощь, уважительное отношение к родителям.
Участники: дети, родители, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Оборудование: презентация, маски-шапочки Смешариков, рюкзаки,
предметы необходимые в походе, гимнастическая скамейка, удочки, обручи, рыбки с магнитом, ведра, тельняшки, тоннели, канат, картонные листья (дуб, береза, клен), муляжи грибов, ягод, корзинки, домики-палатки, деревянные палочки, муляж костра.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Начинаем новый день, прогони скорее лень.
Будет скука позади, поход веселый впереди.
По тропинкам по гористым, по болотам и кустам
Пробираются туристы к неизведанным местам.
Сегодня мы с вами будем весёлыми туристами и отправимся в поход вместе с родителями! Мы рады сегодня приветствовать их на нашем физкультурном развлечении!
В поход ходят крепкие и сильные люди, те, кто дружит с физкультурой.
Если утром ты зарядку дома делать ленишься, то в походе от неё никуда не денешься.
(Дети с инструктором выполняют разминку)
Разминка туриста
1. Ноги устали не знают
Смело по горам шагают.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
2. Вот к болоту подошли
Налетели комары.
Прыгаем, хлопок другой.
Комарики над головой.
(Прыжки на месте, руки вверху, выполняем хлопок в ладоши)
3. Чтоб в лесу не заблудиться.
Надо вместе потрудиться
(Руки на поясе, ноги на ширине плеч, повороты вправо влево)
А уставшая спина, это просто ерунда.
(Наклоны вперёд, руки на поясе)
4. Срок пришел, займись костром.
Подружись-ка с топором.
(Руки в замок, выполняем наклоны, пронося руки между ног)
5. Чтобы жар костру поддать
Всем руками помахать.
(Взмахи руками поочерёдно, левой - правой)
Воспитатель:
С трудной задачей вы справились ловко.
Есть у вас сила, есть и сноровка.
Каждый весел и здоров, и в поход идти готов.
Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это страна Смешариков. Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: туристы.
(Дети за инструктором двигаются в колонне, садятся на стульчики)
(Выходит папа, перчатки на ногах, на голове сковорода, в руках чемодан)
Воспитатель: Ребята, что с папой случилось? Как-то он странно выглядит и не по погоде одет?
Папа: Я собрался в поход!
Воспитатель: Ребята, разве туристы так одеваются для похода?
Папа: Чем вам не нравится моё снаряжение и моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью в лесу не замёрзнуть, перчатки на ноги – чтобы ноги не промочить. Голову прикрыл сковородой, вдруг мне на голову шишка свалится.
Воспитатель: Туристы - это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они тщательно к нему готовятся: собирают необходимые вещи, надевают удобную одежду.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем папе, как правильно одеваются для путешествия летом?
Воспитатель: Слушайте, папа ребят! Они всё правильно говорят! В лес летом надевают спортивный костюм и кроссовки или кеды, на голову – кепку-бейсболку.
1-й этап:
Воспитатель: Нюша знает, что в походе пригодится?»
Игровое упражнение: «Собери рюкзак» (Для детей и родителей)
(Дети собирают в рюкзак предметы – как необходимые в походе,
(фонарик, компас, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, фляжка, коврик, мыло, полотенце, котелок).
2-й этап:
Воспитатель: Крош знает, как переправиться через реку
Упражнение в равновесии «Мост» (Для детей)
(Предлагается пройти по гимнастической скамейке).
Игровое упражнение «Рыбалка» (Для детей и родителей)
(Участник берет ведро и удочку ловит одну рыбку, бросает ее в ведро)
3-й этап:
Воспитатель: Пин знает как переправиться через болото
Игровое упражнение «По кочкам через болото» (Для детей и родителей)
(Предлагается прыжки поочередно из обруча в обруч).
4-й этап:
Воспитатель: Лосяш поведет нас в пещеру в горе
Игровое упражнение «Тоннель» (Для детей)
(Предлагается проползти на четвереньках в тоннеле)
5-й этап:
Воспитатель: Бараш научит нас удерживать равновесие
Упражнение в равновесии «Пройди над пропастью» (Для детей)
(Предлагается пройти по веревке диаметром 1,5-3 см)
Игровое упражнение «Кто сильнее?» (Для детей и родителей)
(Предлагается перетягивание каната)
6-й этап:
Воспитатель: Совунья расскажет, какие деревья растут в лесу
Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист»
(Для детей и родителей)
(Предлагается угадать с какого дерева лист).
7-й этап:
Воспитатель: Ежик знает, какие грибы съедобные
Игровое упражнение «Сбор грибов» (Для детей)
(Предлагается собрать все грибы в корзину, кроме мухоморов)
8-й этап:
Воспитатель: Копатыч очень любит ягоды
Подвижная игра «У медведя во бору» (Для детей и родителей)
9-й этап:
Воспитатель: Как-Карыч знает, как правильно устроить стоянку, чтобы отдых был полноценным и безопасным.
Игровое упражнение «Разбей палатку» (Для детей и родителей)
(Предлагается собрать детский игровой домик-палатка)
10-й этап:
Воспитатель: Чтобы преодолеть все препятствия в походе, туристам нужно быть смелыми, сильными и обязательно дружными, помогать друг другу.
Игра малой подвижности «Дружба» (Для детей и родителей)
(Все встают в круг, берутся за руки и идут)
«Мы идем по кругу, найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга, найдем себе дружка»
1,2,3- друга себе найди!
(Участники ищут себе пару – друга)
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!»
Дети:
Ходить в походы – весело,
Ходить в походы – классно!