СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игрового модуля "В поисках волшебного амулета" для детей подготовительной к школе групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

М

Пояснительная записка

            Сценарий игрового модуля  «В поисках волшебного амулета» отражает содержание познавательного развития дошкольников через знакомство с предметами, историей родного края. Содержание осуществляется в непосредственно образовательной деятельности - основной модели организации образовательного процесса детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.   Отличается наличием партнерской  (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможности свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую формы работы с воспитанниками.

            Содержательный компонент организации непосредственно образовательной деятельности направлен на решение основной цели: развивать любознательность и интерес  детей к истории предметов  через  организацию познавательно-игровой деятельности с учетом специфики национально-культурных особенностей.

В процессе образовательной деятельности использованы следующие технологии:

  • Игровые технологии - широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в игровой форме: принятие детьми игровой роли путешественников. Цель игры достигается через организацию проблемно-поисковой деятельности, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.

  • Квест - технологии, квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
  • Информационно-коммуникационные технологии - активное внедрение компьютерной технологии расширяет возможности детей в получении информации, позволяют сделать образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием, что способствует хорошей результативности деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игрового модуля "В поисках волшебного амулета" для детей подготовительной к школе групп»

Пояснительная записка

Сценарий игрового модуля «В поисках волшебного амулета» отражает содержание познавательного развития дошкольников через знакомство с предметами, историей родного края. Содержание осуществляется в непосредственно образовательной деятельности - основной модели организации образовательного процесса детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможности свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую формы работы с воспитанниками.

Содержательный компонент организации непосредственно образовательной деятельности направлен на решение основной цели: развивать любознательность и интерес детей к истории предметов через организацию познавательно-игровой деятельности с учетом специфики национально-культурных особенностей.

В процессе образовательной деятельности использованы следующие технологии:

  • Игровые технологии - широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в игровой форме: принятие детьми игровой роли путешественников. Цель игры достигается через организацию проблемно-поисковой деятельности, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.

  • Квест - технологии, квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

  • Информационно-коммуникационные технологии - активное внедрение компьютерной технологии расширяет возможности детей в получении информации, позволяют сделать образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием, что способствует хорошей результативности деятельности.


Тема: «В поисках волшебного амулета»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Количество детей: 8

Вид: квест-игра

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: познавательно-игровая деятельность

Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: познавательно- игровая деятельность.

Цель: развивать любознательность и интерес детей к истории родного края через организацию познавательно-игровой деятельности с учетом специфики национально-культурных особенностей.

Программное содержание:

Образовательная: расширить представления детей о природе родного края, истории народа Саха.

Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность, способность предлагать собственные замыслы и умение рассуждать, умозаключать; продолжать развивать связную речь, наблюдательность, воображение; развивать навыки совместной деятельности, умение работать в коллективе. Закреплять художественно-творческие способности (получение нужного цвета, путем смешения красок).

Воспитательная: вызвать чувство сопереживания к персонажам истории, желание помочь; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; атрибуты (реквизиты) для обыгрывания (береза, цветы «Сардаана», якутская национальная посуда, свитки с заданиями, камни, рыбы, удочка и т.д.). Для исследования – «волшебное зелье» - мука, сода, сок лимона и деревянная палочка. Для рисования- гуашь красного, желтого и синего цвета, трафареты березового листья. Жилеты в национальном стиле – 8 шт.


Содержание НОД:

Воспитатель сидит на шкуре, играет на бубне, колокольчике. Встречает детей. На экране изображены «наскальные рисунки».

-Здравствуйте дети. Я – Хранительница Долины Туймаада. Приглашаю вас помочь мне в поисках волшебного амулета, для того, чтобы узнать зашифрованное послание потомка Боотура.

- Вы знаете, кто такой Боотур? (выслушивает ответы детей)

- Боотур – это якутский богатырь, который всегда боролся с черными силами ради мира на Земле Олонхо.

- Я выбрала вас в помощники, потому что вы избранные, самые внимательные, умные дети. Только вы можете мне помочь найти волшебный амулет.

- Дети, настало время отправиться на поиски волшебного амулета. Вам надо надеть «волшебные костюмы», которые помогут вам приобрести силы для поиска. Дети надевают «волшебные костюмы» (жилеты в национальном стиле).

- Потомок Боотура оставил нам туесок с предметами – помощниками.

-Это зеркало, краски (гуашь красного, синего и желтого цвета), волшебное зелье, колокольчик, который поможет нам в поисках. Шкура, на которой я сижу тоже непростая, здесь тоже может быть подсказка. Давайте посмотрим?

- смотрите,здесь свиток с заданием от потомка Боотура. Здесь что-то изображено и написано.

Разворачиваем шкуру – на ней свиток. На свитке рисунок и задание:

1. «Береза». На экране изображена «березовая роща»

-Это береза. А написано следующее задание:

«Отправляйтесь в березовую рощу.

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости,

Вырастают листья.

Раскрасьте листья оранжевыми и зелеными цветами».

-Дети, запомнили задание? Отправимся в березовую рощу. С помощью колокольчика мы очутимся в березовой роще. (звучит колокольчик).

-Вот мы и пришли к березе. Посмотрите, что здесь?

На столе листья из белой бумаги, кисточки и палитры.

- Вспомним, какое было задание? Чем мы будем красить? Правильно, заглянем в туесок. Здесь у нас есть краски - гуашь. Какого цвета нам нужны краски? -Красная, синяя и желтая гуашь.

- Нам задано было раскрасить листья оранжевыми и зелеными цветами, а таких цветов у нас нет. Что нам делать? Да, мы будем смешивать цвета.


Дети должны правильно смешать краски. Чтобы получить нужный цвет. Зеленый – это синий и желтый. Оранжевый – красный и желтый. Готовые листья закрепляем на дереве.

- Ой, что это здесь? Свиток! Наверно тоже с заданием для нас.

2. «Сардаана». На экране изображена «Долина с Сардаанами».

На ветке березы находим следующий свиток и задание:

«Идите по долине. Найдете коврик-самобранку, на ней 4 чорона с номерами. Добавьте «волшебное зелье» по 1 ложке в каждый чорон. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку. Найдите цветок Сардану с таким количеством лепестков».

- Дети, я вижу долину с красивыми цветами, отправляемся туда. Где наш колокольчик? Вот и коврик – самобранка с чоронами. Где наше «волшебное зелье»?

Дети садятся вокруг коврика – самобранки. Волшебное зелье – это сок лимона. В чороне №4 – сода, там и будет реакция, во всех остальных – мука, ничего не изменится.

- Услышали шипение? Какая цифра-подсказка? Правильно, мы должны найти какую Сардаану? Четырехлепестковую. Давайте поищем на нашей долине с Сарданами. Какой красивый цветок! А Сардана непростая, в ней еще один свиток запрятан.

3. «Наскальный рисунок». На экране изображены «Ленские столбы».

Находим цветок, а на ней следующий свиток и задание:

«Отправляйтесь на Ленские столбы. Нужно внимательно рассмотреть картину и вставить пропущенные знаки».

- Отправляемся к Ленским столбам.

По дороге находят бумагу со странными знаками. На экране изображен «наскальный рисунок».

- Дети, что за знаки, на что они похожи? Что-нибудь они напоминают вам. У нас в туеске есть еще один предмет – помощник к этой подсказке. Что это? Это зеркало. Как мы можем использовать его? Как оно нам поможет?

- Давайте приложим зеркало к этим наскальным рисункам. Что вы видите? Правильно- цифры. Значит, что нужно сделать? Совершенно верно – дописать пропущенные цифры. Что у нас получилось? Посчитайте вслух от одного до семи. Какие цифры мы дописали? Эта подсказка – это и есть номер камня. Тут камни с цифрами.

Ответ: это цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2,3,5 и 6.

4. «Река Лена». На экране изображена «река Лена»

Под камнем находим следующий свиток и задание:

«Отправляйтесь на реку Лена. Найдите то, что спрятано в песке».

-Дети, я вижу реку Лена и берег песчаный. Где наш помощник – колокольчик? Что нам нужно сделать? Да, в песках мы должны найти что-то. Это будет подсказкой.

В песке спрятаны буквы. Из найденных букв нужно составить слово..

- Дети, что вы нашли в песке? Какие буквы? Подсказка в чем, как вы думаете? Правильно, нужно составить слово, связанное с рекой Леной. Что у нас получилось? Какое слово? Правильно – рыба. А вот и сама –рыба! Это щука. А что там есть? Из щуки достаем волшебный амулет.

- Это же то, что мы и искали – волшебный амулет. Амулет надо поднести к экрану и тогда мы сможем услышать послание потомка Боотура.

Подносим амулет к экрану. Открывается послание потомка Боотура.(видеослайд)

- Спасибо вам, дети. Что вы помогли найти мне волшебный амулет. Я очень рада, что узнала послание потомка Боотура. Я вам дарю эти свитки с заданиями. Из свитков сделаете книгу.

- Где мы были в поисках волшебного амулета? (Березовой роще, долине с Сарданами, Ленских столбах, реке Лена).

- Что интересного вы узнали из послания потомка Боотура?

- Лес-наше богатство!

Сардана – символ красоты природы!

Ленские столбы с наскальными рисунками – послание наших предков, история народа!

Река Лена – символ чистоты, жизни и плодородия!

- Мы были в самых прекрасных уголках нашей Якутии.

-До свидания! До новых встреч!