СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игрового занятия по теме "Оригами. Автомобиль"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игрового занятия по теме "Оригами. Автомобиль"»








Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»


Сценарий игрового занятия


ПМ.05.03. Игропедагог

МДК.05.03. МДК 05.03. Теория и методика

игровой деятельности/игропрактика в преподавании

для студентов 3 курса

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах












ФИО студента: Грачева Анастасия Александровна



2024

Предмет: технология

Тема: «Оригами. Автомобиль»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование представления о способах обработки бумаги – сгибание, складывание через создание автомобиля в технике «оригами».

Задачи:

  • актуализировать у обучающихся представление о видах транспорта;

  • продолжить разрабатывать мелкую моторику рук;

  • развивать коммуникативные навыки и формировать игровую культуру обучающихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия.

Результаты:

Предметные:

  • конструируют и моделируют изделия из бумаги по заданным технологическим условиям;

  • складывают базовые формы оригами, демонстрируют соблюдение правил работы в технике оригами;

  • используют приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских задач.

Метапредметные:

Познавательные:

  • осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений предложенных учителем материалов.

Коммуникативные:

  • высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать;

  • сотрудничают, выполняя различные роли в паре/группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относятся к позиции другого человека.

Регулятивные:

  • выявляют и формулируют учебную проблему;

  • формулируют цель урока после предварительного обсуждения;

  • фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работы на уроке.

Личностные:

  • отзывчиво относятся и проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

Актуальность: опираясь на анализ примерной рабочей программы по технологии, на уроках технологии в начальной школе обучающиеся развивают творческие черты личности, коммуникабельность, чувство ответственности, умение искать и использовать информацию. В процессе складывания из бумаги оригами ребёнок учится предполагать результат своей работы, предугадывать её будущие очертания, представлять, как изменится поделка, если её переделать, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, применить другой материал и т.д. Именно поэтому создание оригами помогает развивать интеллект и воображение, составляющие основу творческих способностей человека.

Ванилопа фон Кекс, которая любит всё, что связано со скоростью и автомобилями, будет являться тем самым персонажем, который поможет обучающимся развивать свои творческие умения, предложив помочь ей выиграть в гонке – сделав оригами гоночного автомобиля.

Особенности и условия реализации программы (место проведения, временные рамки, количеств участников): учебный кабинет, 45 минут, 30 человек.

Подготовительные мероприятия (есть ли задания для участников программы): -

Необходимое оборудование: проектор, экран, раздаточный материал (половина листа А4, Приложение 1, Приложение 3, Приложение 4), аудиозапись звука гоночного автомобиля, аудиозапись звука «Победа», аудиозапись музыки «Grender Stadiz - Лето (Instrumental)» аудиозапись песни «На дискотеку!..», аудиозапись песни «Колёсики», клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, атласная лента, ватман, небольшие шоколадные медальки, одна большая шоколадная медаль, мягкие подушки.

Особенности художественного, музыкального оформления (реквизит, костюмы): костюм Ванилопы фон Кекс, старый гоночный автомобиль Ванилопы фон Кекс, розовая гоночная трасса с бортами из двух листов ватмана А3, книга про транспортные средства.

Описание костюма персонажа, его особенностей (мимика, жесты):

Внешность: Ванилопа фон Кекс - девочка невысокого роста, со светло-розовой кожей, большими карими глазами и чёрными волосами в причёске «конский хвост» с розовой декоративной проволочкой и конфетными блёстками. Чёрные брови, большие уши, румянец на щеках.

Одежда: одета она в бирюзовую толстовку с розовым шнуром, коричневую юбку, плиссированную на манер конфетной подложки, и несовпадающую пару бело-бирюзовых леггинсов. На ногах у нее черные сапожки с красным крендельным узором на подошве.

Характер:

Ванилопа ведёт себя как девятилетний ребёнок - она очень энергична и любопытна. Также во время волнения она постоянно подпрыгивает и восклицает (например «Я научусь водить, я научусь водить!»), что делает её похожей на настоящего ребёнка. У неё детское чувство юмора, а также она любит дразнить собеседников. Это видно по её дружбе с Ральфом, когда они придумывают друг другу смешные прозвища.




Мимика:

Походка:

Ходит в припрыжку. Стоит руки в замок спереди и сзади. Руки в карманы толстовки.



















Название программы: «Чудеса оригами»

Ход сценария:

/в класс приезжает Ванилопа на своём автомобиле/

Всем приветули! Как ваши делишки? Как настроение? (хорошее, а у Вас?)

Оу, я так рада! У меня тоже всё прекрасно! Скажите, вы узнали, кто я такая? (нет)

А чтобы вы смогли догадаться, кто я, я дам вам несколько подсказок.

  • Во-первых, у меня есть очень сильный друг, который ломает всё на своём пути, но не специально, так получается.

  • Во-вторых, я очень люблю скорость и каждый день участвую в гонках.

  • В-третьих, я являюсь принцессой одного сладкого королевства!

Ну что, догадались, кто я? (да, ты Ванилопа из мультфильма Ральф!)

Верно, молодцы, мои юные гонщики! Сегодня утром, пока Ральф не заметил, я решила выйти в интернет и прокатиться на своём новеньком, красивеньком гоночном автомобильчике! Да вот и заехала как-то сюда. Но у вас красиво, мне нравится.

/внезапно обратила внимание на свои часы/ О нет, нет-нет-нет-нет!.. кажется, я скоро опоздаю на гонки! Ладно, без паники. Хотите помочь мне занять первое место в гонках? Я бы, конечно, и сама справилась /водит ножкой по полу/ Но в командной работе нам будем веселее! И больше шансов на победу! (да, мы поможем) Отлично! Тогда вы сможете не только помочь мне, но и сами поучаствуете в гонках!

Но это очень ответственная работа! Поэтому мы многое должны знать. Я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку.

Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки... Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом - оригами.

Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори - сложенная, ками - бумага, бог).

Так вот! Сегодня во время гонок вам нужно будет сделать оригами. А какое именно, это вы сейчас узнаете, отгадав ребусы в группах.

автомобиль

самолёт

мотоцикл

велосипед

грузовик

поезд


Итак, какое слово у нас получилось? (6 разных слов)

Ой… Видимо я лишние карточки со своей книжки взяла. Как же быть, вы же так старались их отгадывать. Хм… /ходит из стороны в сторону/

ПРИДУМАЛА! /подпрыгнула на месте и повернулась на 360 градусов/ Скажите, каким одним слово мы можем назвать эти слова? (транспортные средства/средства передвижения)

Чтобы мы смогли о каждом поговорить, подумайте и попробуйте все 6 транспортных средств разделить на несколько групп. Так же в группах.

/обучающиеся распределяют на группы транспортные средства, пока Ванилопа листала свою книжку и бормотала под нос/

Давайте посмотрим, что у вас получилось и сверим ваши варианты с моей книжкой.

/обучающиеся сверяют свои ответы с книгой Ванилопы, в которой показаны виды транспорта - специальные, грузовые, пассажирские/

Ну что там? Долго вы…

/обучающиеся объясняют Ванилопе, почему каждый транспорт относится к тому или иному виду/

Ух ты, круто! Так значит мой гоночный автомобильчик относится к… ээээ, ай ладно. Не так важно. Слушайте, мы с вами должны сейчас понять, какое оригами из этих 6 слов будем с вами делать. Послушайте загадку, чтобы понять.

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

(автомобиль)

Юхууу! Верно, мои юные гонщики! Теперь мы точно знаем, какое оригами нам нужно будет сделать.

И последнее, что важно помнить, это правила при работе с ножницами и клеем. Они вам обязательно пригодятся сегодня.

Встаньте все в круг. Сейчас я включу музыку, а вы начнёте быстро-быстро передавать мяч друг другу. Как только музыка остановится, и тот у кого остался мяч, должен будет назвать одно правило, при работе с клеем и ножницами. Погнали!

/играют/

Отлично, а теперь запрыгивайте по ко мне в тачку и полетели с ветерком! Поедем на гоночную трассу. Только капризулями не будьте, у меня не так много на нас все места.

/появилась Таффита и посмеялась над Ванилопой/

- Вот ещё! Мы ещё посмотрим, кто проиграет! Итак, мои юные гонщики, нам нужно настроиться на работу.

/приехали на гоночную трассу/

- Так, послушайте меня, мне прям очень-очень важно победить на этих гонках, потому что призом будет новенький гоночный автомобильчик! Чтобы выиграть, вам нужно разделиться на пары и встать на позицию пит стопера – человека, ремонтирующего мой автомобильчик. Выберите любую из них и присаживайтесь по 2 человека.

/дети разделились на пары/

Итак, слушаем меня внимательно. Сегодня мы побываем в трёх разных местах! Во-первых, сейчас каждый из вас будет создавать свой собственный автомобильчик всего из одного листа бумаги. Круто, правда?! Я буду делать вместе с вами. Гонки начнутся буквально через секунду (отсчёт).

/слайд с оригами/

! ИНСТРУКЦИЯ ВАНИЛОПЫ С ОРИГАМИ !

СОЗДАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

А теперь возьмите цветные карандаши на рабочем столе и нарисуйте окна своей машине, фары и колёса как показано на экране!

Замечательно! Оставляем свои автомобили на столах и теперь я забираю вас на следующую локацию!

СЛЕД СЛАЙД

Здесь вам нужно вырезать часть дороги гоночной трассы! А я пока поеду и соберу кое-что для вас. Как только все закончите, кричите такую фразу: РАЛЬФ ЗАБРАЛ МЕДАЛЬКУ! Начинаем! /собирает линейки/. О, у меня тут радио есть? Я даже не замечала. Ну-ка (включила радио и под песню собирает линейки)

Вы такие крутые! Прям как ГРОМИЛА Ральф! Берите с собой часть дороги и оригами своего автомобиля и едем на последнюю локацию.

/приехали/

СЛЕД СЛАЙД

Каждая дорога с обратной стороны пронумерована, ваша задача найти нужный номер и приклеить на гоночную трассу.

/клеят/

СЛЕД СЛАЙД (1-2)

! ЕСЛИ ОСТАЁТСЯ ВРЕМЯ !

И чтобы определить победителя вам всем нужно одновременно сказать одну фразу. Я специально собирала по трассе линейки. Измерьте выделенную сторону геометрической фигуры и выстроите правильную последовательность слов.

Итак, если вы точно уверены, что эта та самая фраза, то давайте все вместе громко её крикнем на раз-два-три. РАЗ, ДВА, ТРИ!

Хорошего друга должно быть много.

Давайте узнаем, так ли это. Ах, это так волнительно…

На слайде показывается иллюстрация с Ванилопой, стоящей на 1-ом месте.

/включается победная музыка «Победа» и на слайде и появляется картинка с надписью: «Победитель сегодняшних гонок – Ванилопа фон Кекс! Поздравляем! Ваша награда – гоночный автомобиль» (стрелки с презентации указывают на готовый продукт обучающихся)/

- Ееееее! Ребята, мы успели! Я победила! Мы такие молодцы, я очень нами горжусь, спасибо вам! Я безумно хочу показать Ральфу свой новенький автомобильчик. Предлагаю как-нибудь вместе покататься! Давайте, может, на следующих выходных? Я как раз смогу выйти в Интернет, только не допоздна, иначе сеть закроется. Ах да, это, кстати, ваши медальки, я попросила, чтобы и вам сделали призы победителя, так как у нас была командная работа! Дорогие эксперты, вы тоже мне очень сильно помогли, это ваша награда!

/раздаёт каждому обучающемуся шоколадную медальку/

- Ну всё, я поехала! Всем пока! Ещё увидимся!



































Приложение 1.

автомобиль

самолёт

мотоцикл

велосипед

грузовик

поезд


Приложение 2.

Приложение 3.

Задание: вырежи. После выполнения зови: «РАЛЬФ ЗАБРАЛ МЕДАЛЬКУ!».






Задание: вырежи. После выполнения зови: «РАЛЬФ ЗАБРАЛ МЕДАЛЬКУ!».






























Задание: вырежи. После выполнения зови: «РАЛЬФ ЗАБРАЛ МЕДАЛЬКУ!».



























Задание: вырежи. После выполнения зови: «РАЛЬФ ЗАБРАЛ МЕДАЛЬКУ!».





















Задание: вырежи. После выполнения зови: «РАЛЬФ ЗАБРАЛ МЕДАЛЬКУ!».

Задание: вырежи. После выполнения зови: «РАЛЬФ ЗАБРАЛ МЕДАЛЬКУ!».



Приложение 4.






БЫТЬ

ХОРОШЕГО

ДОЛЖНО

ДРУГА

МНОГО



Измерь длину стороны с вопросом и выстрой правильную последовательность фразы.



















БЫТЬ

ХОРОШЕГО

ДОЛЖНО

ДРУГА

МНОГО








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!