СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры-квеста "По галактике здоровья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры-квеста "По галактике здоровья"»

Приложение 3

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОЙ КВЕСТ – ИГРЫ «ПО ГАЛАКТИКЕ ЗДОВОРВЬЯ»

Дата проведения: 17.07.2020

Время проведения: 10:00 (предположительно)

Место проведения: территория МБОУ СОШ УИОП г. Зерноград.


Цель: совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

-развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх;

-формировать партнерские навыки, социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях со сверстниками;

-прививать любовь к физкультуре и спорту.


Оборудование: листы бумаги, портативная колонка, мел, ракетки, мяч, скакалки, книги, раздаточный материал.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Ведущая: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я очень рада вас всех видеть сегодня, рада, что вы все здоровы. А настроение у вас хорошее?(ответы детей)! И зарядку вы с утра делали?

Ведущий: Молодцы! Сегодня в нашем спортивном зале будет проходить спортивный квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки, а также веселое настроение, физическая сила и энергия. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по Галактике здоровья. Но как вы думаете без чего наше путешествие будет невозможным? (ответы детей). Правильно, без карты, для каждого отряда предусмотрен свой маршрут, вы будете путешествовать по станциям – планетам нашей Галактики, на каждой планете вас будут встречать жители планет, которые будут помогать вам выполнять задания.

Ведущий: Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас! Для долгого путешествия нужно много сил, я предлагаю встать всем в круг, взяться за руки и произнести по очереди слова, дающие силу «Дарю вам улыбку»! Все поднимают руки вверх и три раза громко кричат «Ура!» Мы отправляемся в путь по Галактике Физкультуры и спорта. Вручаю вам маршрутные листы!


  1. Планета равновесия.

Упражнение «Балансир». Пронести по очереди книгу на голове до стойки, не уронив. Идти неторопливо, если уронили, поднять и пройти дальше.

  1. Планета ловкости.

Игра «Лови – бросай»

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

«Лови, бросай,

Упасть не давай!..»

Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

  1. Планета быстроты.

Игра «Свободное место»

Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.

Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок -- в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры: пробегать через круг запрещается.

  1. Планета кругозора.

КРОССВОРД (приложение)

  1. Планета дружбы.

Взяться за руки, встать в круг. Под музыку в центре круга ведущая показывает движения с мячом в руках, их нужно повторить. Затем выбирает другого участника, передает мяч, он показывает движения.

  1. Планета активного отдыха.

Игра «Рыболовы»

Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. В начале игры между ними происходит разговор:

- Что вы вяжите? – спрашивают рыбы.

- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Правила игры: ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до неё рукой.

  1. Планета игр.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие встают в круг, в центре круга встает ведущий. Он бросает мяч кому- нибудь из игроков, при этом называет одно из четырех слов: «Земля, вода, огонь, воздух». Если звучит слово: «Земля», то игрок ловящий мяч должен назвать любое животное, если слово: «Вода», то любую рыбу, если слово: «воздух», то любую птицу, а если слово: «огонь», то все игроки поднимают руки на верх и кружатся вокруг себя три раза. Затем мяч возвращается водящему.

Правила игры: ошибающийся выходит из игры.

  1. Планета памяти.

ФОТО ОТРЯДА НА ПАМЯТЬ.


Ведущий: Ну что, ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Много интересного узнали? Спасибо вам за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. Вручаем вам сладкие призы!

До свидания!





Приложение 1

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»

Дата проведения: 09.07.2020

Время проведения: 10:00 (предположительно)

Место проведения: территория МБОУ СОШ УИОП г. Зерноград.


Вступление:

Три клада у природы есть:

вода, земля и воздух –

три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

всё возродится снова.

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век

понятно всем,

что это если значит.

О человек!

Природа-Мать

ни рек и ни морей

от глаз твоих не прячет,

ни голубых небес…

Цени её доверие, Природы!

Не обмани его!

И в тёмный лес входи,

как в храм под мраморные своды.

С. Викулов «Три клада у Природы есть…» .



Начинаем мы нашу эстафету с разделения на команды (одна команда – клены, вторая - ясени)

Разделитесь на команды. Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Что такое природа? (все, что окружает человека и не сделано его руками)

Как расшифровывается слово «Экология»? (Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и взаимоотношения организмов со средой обитания. Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой.)

Что такое астрономия? (это наука о Вселенной, небесных, или космических телах)

Относится ли к природе береза?(да)

Что такое микробы (микроорганизмы)? (это крошечные существа, не видимые простым глазом, их название происходит от греческого слова «Микрос» - малый)

Какой пояс расположен между тропиками, по обе стороны от экватора, здесь круглый год жарко? (тропический пояс)

Смогут ли животные на Земле обойтись без зоопарка? (да)

Что такое мир с т.з. астронома? (Вселенная или Космос)

Что называют «Великой книгой природы»? (Звездное небо)

Почему комнатные растения ставят ближе к окнам? (чтобы они получали достаточно света)

Какие 6 свойств воздуха вы знаете?(1- воздух прозрачен, 2-воздух бесцветен, 3-воздух не имеет запаха,4- при нагревании воздух расширяется, 5- при охлаждении воздух сжимается, 6- воздух плохо проводит тепло)

Планета заболела! Это произошло с Землёй по вине человека. Какая проблема возникла на планете?(Экологическая проблема)

Почему нужно озеленять город?(растения выделяют кислород, растения очищают воздух)

Как называется природная охраняемая территория, на которой закон запрещает хозяйственную деятельность. (Заповедник)

С чем борются во всем мире известная международная экологическая организация Гринпис?(Гринпис- «Зеленый мир», эта организация активно борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором.


Следующий конкурс - Художники


Два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает команды. По сигналу ведущего первые из группы берут маркер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают маркер следующему. Задача - всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать животное, растение и т. д.


А сейчас проверим, сможете ли Вы «друзей» узнать по голосу.


Внимательно слушайте. Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку. Победит та команда, которая наберет больше баллов, за каждый правильный ответ – 1 балл (Звучит запись). По голосам животных нужно определить, кто это.


Петух

Тигр

Сова

Слон



Дятел

Дельфин

Кузнечик

Ворон


Эстафета зверей


Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами", пятыми – «бабочки». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде участники команд должны «пропрыгать» до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д. Выигрывает та команда, участники которой раньше «пропрыгают».


Угадай кто. Командам нужно отгадать загадки про животных, занесенных в красную книгу.

(Амурский тигр)

Полосатый, рыжий зверь,

Самый редкий он теперь.


(Речные бобры)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.


(Дятел белоспинный)

«Врач» для сосен и берез,

Крепче стали острый нос,

Съест вредителей в коре

И в мороз и при жаре!


(Морж)

Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий … (морж).


(Болотная сова)

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом ее голова

И скажет: «Угу» нам лесная … (сова).


(Белый медведь)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.


Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. (Если нет мешков, можно прыгать на двух ногах, на одной ноге и т.д.).


«Знатоки природы».


Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл

1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

1)от снега

2)от росы

3) это заморозки

2. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

1) синицы

2) вороны

3) клесты


3. Какие осенью дожди?

1)моросящие

2)тёплые

3) ливневые

4. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

1) синицы

2) вороны

3) клесты

5. Какой звук не относится к осенним явлениям природы?

1)журчание ручья

2) жужжание пчелы

3) шум автомобиля

6. Вода это:

1) лёд

2) песок

3)воздух

7. Какое сезонное природное явление относится к осени?

1) листопад

2) морозы

3) цветение растений

8. Почему птицы осенью улетают на юг?

1) становится дождливо

2) нет пищи

3) облетают листья

9. С приходом осени солнце?

1) светит ярче

2) греет теплее

3) светит и греет слабее


«Я красивая»

Игрок добегает до платка (кепки), надевает на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, отдает ведущим и бежит обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.


Угадай что

Командам нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл. Отвечать имеют право все, кто первый.

1. Когда ее слишком много, она становится настоящим бедствием.


При попадании в нее нефтеотходов, в ней гибнут рыбы и другие животные.


Её используют для мытья машин.

В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

Чтобы ее беречь нужно, закрывать кран.

Ответ: вода


2. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.

Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из неё, весят мало.

Из неё делают много игрушек.

Ответ: пластмасса


3. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Его делают из песка.

Брошенное в лесу, оно становится причиной пожара.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Ответ: стекло


4. Это изобрели китайцы.

У нас это получают из древесины.

Из этого получается очень много мусора.

Это очень хорошо горит.

На этом рисуют и пишут.

Ответ: бумага


5. Это получается, когда становится старым или сломанным.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это бывает чёрным или цветным.

Это можно сдать и получить деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

Ответ: металлолом


6. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.

От него люди болеют и нервничают.

Его много в городе, но мало в деревне.

Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

Его издают разные приборы и машины.

Ответ: шум


И в заключение: с целью поощрения детей за участие в эстафете выдаем всем конфеты. А потом выясняем, что же они будут делать с фантиком?

Предполагаемые варианты ответов:

- Выкину!

- Закопаю!

- Сожгу!

- Заберу с собой!


Спрашиваем у детей, какой вред экологии леса может нанести оставленный фантик?

Вместе обсуждаем, что фантики, оставленные в лесу, как и другой мусор, наносят очень большой вред экологии: долго разлагаются, мешают расти корням деревьев и трав, животные могут ими отравиться, т.к. на них токсичная краска, краска попадает в почву и с влагой впитывается корнями растений…и т.д., в конце концов, это просто некрасиво.

Дети должны придти к выводу, что фантики нужно забрать с собой и выбросить в урну.









Приложение 2

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ «ЖИТЬ – ЗДОРОВО»

Дата проведения: 15.07.2020

Время проведения: 10:00 (предположительно)

Место проведения: территория МБОУ СОШ УИОП г. Зерноград.


I. Организационный момент

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

Объяснение правил игры.

  1. Основная часть

Мультимедийная игра- викторина «Жить здорово!»

(по 2 балла за ответ)

1) Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов

(или витамина) в организме? Авитаминоз

2) Без какого газа мы не можем жить? Кислород

3) С какого возраста можно ездить на велосипеде? с 14 лет

4) Эти вещества как воздух необходимы человеку, поэтому в переводе их название обозначает «жизнь». Витамины

5) Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина? Витамин С

6) Это нужно всем:

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны- корабли. ВОДА


7) С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? с 12 лет


8) Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? Педиатр


9) Раздели продукты на две группы «полезные» и «вредные»

(яблоко, конфеты, газированная вода морковь, чипсы, молоко).

Полезные: яблоко, морковь, молоко. Вредные: конфеты, газ. вода, чипсы.


10) Как часто нужно есть в течение дня? 4-5 раз


11) Каким богатством должен обладать молодой для того, чтобы дожить до старости? Здоровьем


12) Собрать слово, связанное со здоровьем: ЗКУЛЬФИТРАУ, ДКАЗАРЯ, ЕНГИАГИ. Физкультура, Зарядка, Гигиена


13) Это помогает предотвратить любые болезни. Этим мы занимаемся, когда чистим зубы, делаем зарядку по утрам, употребляем в пищу продукты, в которых много витаминов, соблюдаем правила личной гигиены. Здоровый образ жизни


14) Правда ли, что бананы поднимают настроение? Да


15) Продолжите поговорку: «В здоровом теле -…» Здоровый дух


16) Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идет игра… Хоккей


17) Боковое искривление позвоночника в плоскости спины. Сколиоз


18) Правда ли, что ребенку достаточно спать 6 часов? Нет


19) Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? Легкие


20) Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... Кроссовки


21) Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... Кросс


22) Его капля убивает лошадь. Никотин

III. Подведение итогов

Подведение итогов, вручение дипломов.































Приложение 4

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Дата проведения: 21.07.2020

Время проведения: 10:00 (предположительно)

Место проведения: территория МБОУ СОШ УИОП г. Зерноград.

Ведущий: Со всех дворов зовём гостей.

Чем больше нас, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас …. зовут!


Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в джунгли. А что такое джунгли? Джунгли – это почти непроходимые тропические леса. Здесь много вывороченных, сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение затрудняют и колючие растения, окружающие высокие деревья. Местами чаща становится совсем непроходимой, местами редеет, но почти нигде лес не просматривается дальше, чем на пятьдесят шагов.

А кто живёт в джунглях? (ответы) Правильно, там живут животные: хищники и травоядные. Вот и у нас сегодня соревнуются две команды. Сейчас я раздам вам название и девиз, которые вы должны будете выучить. А еще, придумать и нарисовать эмблему команды! На всё у вас 10 минут. Начали!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД


Команда «Хищники»

Девиз:

Мы – хищники, охотники,

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести.

Приветствие:

Пусть будет справедливая игра.

Кто проиграет - вовсе не беда!


Команда «Травоядные»

Девиз:

Мы, травоядные, дружные малые.

С ногами всё у нас в порядке,

Бежим мы быстро, без оглядки.

Приветствие:

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!



Ведущий: С командами-участниками мы познакомились. А теперь представим наших судей. (Представление ЖЮРИ)


__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники - косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Начинаем соревнование! (Все вместе) Джунгли …ЗОВУТ!

Итак,

1-й конкурс: «Разминка» (Загадки)

Командам по очереди будут предложены загадки о животных. Если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников. Победителем считается команда, которая даст больше правильных ответов.


1. Название этого животного в переводе с греческого означает "речная лошадь". Весит он более трех тонн. Вода - естественная среда обитания этого огромного млекопитающего, в ней животное проводит большую часть времени. Однако при такой толстой приземистой фигуре плавать нелегко, поэтому обычно они не заходят далеко в воду, а держатся на мелководье, где могут достать лапами дно. (Гиппопотам, бегемот)


2. Обычно эти животные селятся по берегам рек и озёр. Им гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня животные лежат на суше, широко открыв пасть: из-за отсутствия потовых желез они могут избавиться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие язык в жару. (Аллигатор, крокодил)


3. Эти животные отлично лазают, но много времени проводят на земле и даже путешествуют пешком. Спят они на деревьях, где чувствуют себя в большей безопасности. Это одно из немногих животных, пользующееся различными инструментами: опустит в термитник сломанную ветку, а потом слизывает с неё насекомых. "Словарь" этих животных состоит из различных звуков, но в общении они пользуются ещё и мимикой; их лица могут принимать самые различные выражения, часто очень похожие на человеческие. (Шимпанзе)


4. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)



5. Это животное – разновидность леопарда (ягуара). Имеет чёрную окраску. Из-за недостатка освещения в джунглях эти тёмные животные здесь менее заметны, чем на открытой местности, что облегчает им выживание. Шкура этого животного не идеально чёрная, на ней в большей или меньшей степени всегда видны проступающие пятна. (Чёрная пантера)


6. Почти все обитатели джунглей рискуют стать добычей этого животного. Только большие и воинственные толстокожие, да ещё быки и буйволы, обладающие крепкими рогами, могут чувствовать себя в безопасности. Вопреки распространенному мнению он не очень ловкий охотник; он так тяжёл, что для удачного прыжка ему нужно начинать разбег с расстояния 10 - 15 метров; если он подойдет к своей жертве ближе, он рискует промахнуться. (Тигр)


7. Это животное пользуется уважением всех остальных животных, которые стараются избегать встречи с ним. Только слоны не испытывают перед ними страха и без труда обращают их в бегство, если те им мешают …

У него один рог, а тело покрыто толстыми щитами из кожи. Обычно он передвигается медленно, но при необходимости развивает скорость до 40 километров в час. (Носорог)


8. Хотя с виду кожа у него грубая, на самом деле очень чувствительная благодаря покрову из коротких и гибких щетинок, реагирующих даже на самое легкое прикосновение. Мать никогда не позволяет детёнышу отлучаться от неё. Она все время следит за детёнышем и принимается звать его, как только заметит, что тот немного отстал.

Он трубит, но не трубач,

всеми признанный силач. (Слон)


9. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)


10. Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала там банан. (Обезьяна)


11. Вот так лошадка! -

Воскликнул Андрейка. -

Словно большая

Тетрадка в линейку! (Зебра)


12. По реке плывёт бревно -

Ох и злющее оно! (Крокодил)




13. Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена. (Лев, львица)


14. Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)


15. В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)


Второй конкурс - «Через болото»

- 5 обручей на команду, 2 шара в руки

Ведущий: В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях – «Травоядные» или «Хищники»! При том, что животные прятались ещё и с едой!

Задание командам: пробежать дистанцию до фишки, вокруг фишки и обратно, наступая только в обручи и держа два мяча за руками. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.


Третий конкурс - «Лягушки»

- конусы

Ведущий: Ну, а какое же болото без лягушек? Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу «лягушки» начинают прыгать, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – выставлять вперёд обе руки на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения «на корточках». Таким образом нужно пропрыгать дистанцию до фишки, обежать фишку и бегом по прямой вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.


Четвёртый конкурс – «Пингвины»

- 2 шарика

Ведущий: Что-то совсем стало у нас жарко! Предлагаю немного остыть и перенестись в Антарктиду. Там живут пингвины - красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их "грациозную" походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность, они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок. (Для эстафеты вам потребуются лишь два



маленьких мяча. Задача участника, зажав мяч ногами на уровне лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или

бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке Пингвина, но как можно быстрее). Смотрите, не уроните мяч!


Пятый конкурс – «Черепаха-путешественница»

- два таза

Ведущий: Остыли? Предлагаю погреться и перенестись в пустыню. Черепаха — медлительное животное. Ну, еще бы. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыням. Для этой эстафеты каждой команде понадобится таз (металлический или пластмассовый). Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой панцирь-таз.


Шестой конкурс – «Двугорбый верблюд»

- 4 мячика (по 2 на команду)

Ведущий: Верблюд — это корабль пустыни. Он может долго обходиться без пищи и воды благодаря своим горбам, в которых он хранит запасы влаги. Верблюд может бегать довольно быстро, но чаще он степенно вышагивает по песку пустыни.

В этой эстафете одновременно бегут два участника. Не забудьте также приготовить по два волейбольных мяча для каждой команды. Итак, двое участников встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи - "горбы" не упали на землю, Ведь если у верблюда упал горб, значит, запасы иссякли и он может погибнуть. Придерживая мячи и не расцепляясь, участники должны проделать путь до поворота и обратно и передать эстафету следующему "кораблю пустыни".


Седьмой конкурс - «Опасности джунглей»

- конусы, бутылки

Ведущий: Джунгли таят в себе массу опасностей. Многие растения ядовиты. Бывают растения, которые опасны сами по себе: острые иголки и шипы, насыщенные ядом, а то и растения-хищники. Они очень редко бывают опасны для человека, но следует быть бдительным, смотреть куда наступаете…
Задание этого конкурса: участники должны пробежать змейкой между кеглями («опасными растениями»), вернуться обратно.
По сигналу первый ребёнок пробегает змейкой между кеглями, обегает фишку, возвращается к своей команде, передаёт эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Задевать кегли - «опасные растения» и ронять их нельзя. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.



Ведущий: Ребята – вы все молодцы! Станцуем с вами зажигательный танец!


МАССОВЫЙ ТАНЕЦ - пиратский


НАГРАЖДЕНИЕ


Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в джунгли. Сегодня нет проигравших, потому что каждый из вас нашёл свою частичку добра, укрепил свою дружбу и испытал себя на прочность. Будьте добрыми, чуткими к природе, ко всему живому. 
Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. 
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!


КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ

Мы надеемся, что вы помните, кенгуру — это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру — отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша. Для эстафеты каждой команде потребуются: мешок средних размеров (это может заменить рюкзак или, в крайнем случае, обычная сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за "сумку с детенышем" категорически запрещается. Важно чтобы "малыш не выпал из мешка. Возвратившись к линии старта первый участник передает все атрибуты следующему, и тот начинает преодолевать тем же способом тот же путь. Эстафета достаточно сложна, поэтому давайте возможность ребятам "вжиться в образ" заранее.

РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ

К сожалению, сейчас рака встретить в наших водоемах становится все труднее. Для жизни ему нужна чистая, проточная вода. Но мы надеемся, что вы знаете, как внешне выглядит рак, и потому не будем описывать его подробно. Мы обратим ваше внимание только на одно очень интересное обстоятельство в поведении этого животного. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостом вперед и держит при этом свои клешни готовыми к обороне. Эта эстафета проста, так как вам не нужен будет никакой инвентарь, и вместе с тем сложна, так как участникам предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям рака. Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается назад, чтобы "предупредить" следующего "рака" об опасности. Все участники проделывают то же самое.

ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ

Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы охота была успешной, ей необходимо выбраться из воды и проделать определенный путь, чтобы найти добычу. Как же двигается лягушка? Прыжками. Она прыгает, используя силу своих задних перепончатых лап. Для этой эстафеты вам потребуются ласты и маленькие теннисные мячи. Ласты помогут лучше вжиться в образ лягушки, а теннисный шар будет "лягушечьей жертвой" — комаром или мухой. Итак, первый участник надевает ласты себе на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает движение вперед, прыгая, как лягушка, Добежав, а точнее, доскакав до поворотной отметки, он разворачивается лицом к



своей команде. В это время следующий участник, стоящий на линии старта, бросает "лягушке" теннисный мяч — "комара". "Лягушка" должна поймать "добычу" и вернуться с ней домой, то есть к команде, после чего передать ласты второму участнику, а мяч — третьему. И далее все повторяется. Успех во многом зависит от ловкости "лягушки" при поимке "добычи", ну и, конечно, от быстроты передвижения.

ЛОВКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ

Кто же не знает обезьянку? Это милое, забавное, шустрое и ловкое животное. Вы, наверное, видели в фильмах, как обезьяны здорово прыгают и лазают по деревьям. Во время прыжков они пользуются лианами, на которых раскачиваются, как на качелях. За лианы обезьяны цепляются четырьмя конечностями, а иногда даже хвостом.

В эстафете вам потребуются длинные веревки или канаты. Они будут лианами. Эти "лианы" нужно уложить на землю по всей длине трассы от старта до поворотной отметки. Участникам эстафеты придется преодолеть путь туда и обратно на "четырех конечностях", то есть наступая на веревку ногами и держась при этом за веревку руками. При этом существует опасность отдавить собственные пальцы, но ведь обезьянки — очень ловкие животные и не боятся таких трудностей.

ТАРАКАНЬИ БЕГА

Такой вид состязаний действительно существует для развлечения публики. Тараканов даже специально готовят к этому. Если вы забыли, напомним, что таракан имеет шесть лапок и бегает очень быстро. Чтобы справиться с этой эстафетой, в каждом забеге должны участвовать по два члена команды. Один из них встает на четвереньки, а второй кладет свои ноги на спину первого и сам будет "бежать" на руках. Таким образом, его руки будут первой парой "тараканьих" лапок, а руки и ноги второго участника будут второй и третьей парой "лапок". При такой неустойчивой конструкции надо постараться развить большую скорость. Трудно? Но вы все же попробуйте. Чьи "тараканы" пройдут всю дистанцию быстро и без ошибок, та команда побеждает.

БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ

Белка — очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды. Для этой эстафеты приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача каждой "белочки" пронести "орех" — волейбольный мяч, прыгая "с дерева на дерево" (из обруча в обруч), сначала до поворотной отметки и затем обратно. Вернувшись к себе в "дупло", игрок передает "орех" следующей "белочке". Эстафету можно усложнить, если "орехов" будет два или три. Удержать их будет сложнее.

ЗМЕЯ

Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.

Для этой эстафеты вам потребуется несколько (5-6) стульев или заменяющих их предметов. Их надо установить на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки. "Змея" готова отправиться в путь. Задача команды — преодолеть расстояние до



поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться во время пути и не вставать в полный рост — иначе получится "змея с ногами" или "разорванная змея", а такого, как вы понимаете, в природе не бывает.

ПАУК, ПЛЕТУЩИЙ ПАУТИНУ

Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паутины. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. В отличие от тараканов у паука — восемь лап. На своих восьми лапах паук передвигается очень проворно.

В этой эстафете одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в "паука", у которого 8 лапок. Теперь "пауку" необходимо быстро пройти от старта до поворотной отметки и обратно. Но двигаться придется не по прямой линии, а по "ниточке паутинки". Пусть это будет положенная на землю веревка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги. В этой эстафете очень важна согласованность всех участников, паук не должен "разрываться" на две половинки, и "задние лапки" всегда должны двигаться в том же направлении, что и "передние". Вернувшись назад "паук" передает эстафету следующей четверке.

Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному — на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелый предмет. Для этой эстафеты вам понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Сюжет эстафеты очень прост. Первый участник берет гимнастическую палку и бежит с ней до поворотной отметки, а потом возвращается к себе в "муравейник", чтобы попросить о помощи. Когда первый "муравей" вновь вернется к старту, второй берется за гимнастическую палку, и они проделывают тот же путь, но уже вдвоем. Затем они возвращаются и "зовут на помощь" третьего. И так вся команда в конце концов должна ухватиться за "тяжелую ношу" и сообща донести ее до своего "муравейника". Лодыри, как правило, наказываются тем, что проигрывают.

СОРОКОНОЖКА

Вы, нет сомнения, наблюдали не раз, как передвигается гусеница-сороконожка. Она подтягивает заднюю часть туловища к передней, а затем распрямляется, "выбрасывая" вперед переднюю часть своего тела. И так много раз. Ее способ передвижения напоминает волну.

Для организации эстафеты вам потребуется 10 веревок длиной чуть больше одного метра, а также стулья или стойки, чтобы закрепить эти веревки. (В качестве веревок можно использовать скакалки). На линии движения установите стойки или стулья с натянутыми веревками на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Для каждой команды нужно сделать по пять таких препятствий. В этой эстафете принимает участие одновременно вся команда. Участники выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на пояс или на плечи впереди стоящему. По сигналу "гусеница сороконожка" начинает движение. При приближении к препятствию первый игрок — "голова гусеницы"— наклоняется, чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним должны будут наклониться или присесть и все остальные. Пройдя под веревкой, можно снова распрямиться. Так, преодолевая все препятствия на прямом и обратном пути, "сороконожка" будет совершать волнообразные движения, подражая настоящей гусенице.