Сценарий игры «Лукошко сказок» для 2 класса
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
- формировать умение работать в команде.
Оборудование: сборники русских народных сказок, презентация, карточки с заданиями, корзинка с предметами.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме.
Класс делится на две команды.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена сказкам. Со сказкой вы знакомы еще задолго до того, как пошли в школу. Бабушка, мама папа рассказывали вам сказки, когда вы едва учились произносить первые слова. Занимательные, веселые, поучительные сказки — ваши верные спутники. И сегодня в нашем лукошке мы найдем много интересного и волшебного.
Звучит сказочная музыка.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться,
Что-то ждет нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: «Заходи»
Задание №1 «Угадай сказку по началу»
Ведущий: Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это!
«Жили-были дед да баба. Дед и говорит бабе:
-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.(«Лиса и волк»)
Были у старухи три дочери. Старшая звалась Одноглазка, , средняя -Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, да на улицу глядеть... («Крошечка-Хаврошечка»)
У мачехи была падчерица да родная дочь; родная что ни сделает — за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. («Морозко»)
Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то сад посещать, золотые яблоки воровать. («Иван-царевич и Серый волк»)
Задание №2 «Сказочные персонажи»
Ведущий: Русские сказки — это целый мир. И героев в этом мире множество. Это и Иванушка-дурачок, и Василиса Прекрасная, и Емеля.
Мы из сказки, ты нас знаешь.
Если вспомнишь, отгадаешь!
А не вспомнишь — ну так что ж...
Сказку заново прочтешь...
1. Этот герой “Влез…коню в правое ухо, а в левое вылез – стал таким молодцом. Что ни в сказке сказать, ни пером описать!
(сказка “Сивка-Бурка”, герой Иванушка-дурачок)
2. Угадайте сказку и назовите героя.
“Стрелок из лука. Чья стрела далеко улетает и счастливо судьбу его решает?
( сказка “Царевна-лягушка”, герой Иван-царевич)
3. Кто из героев
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В жаркой печке печен,
На окошке стужен...(«Колобок»)
4. Эта героиня в царских палатах, в высоком тереме красовалась...Всего много, все есть, чего душа хочет, а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось...(«Царевна-Несмеяна»)
А сейчас попробуйте угадать, кто говорит такие слова:
«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...» (Петух , «Кот, Петух и Лиса»)
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...» (Колобок)
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла» (Коза, «Волк и семеро козлят»)
«Высоко сижу, далеко гляжу — не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша, «Маша и медведь»)
«Битый небитого везет...» («Лисичка-сестричка и серый волк»)
Ведущий: Хорошо вы сказки помните. А теперь посложнее задание будет.
Задание №3 «Сказочное лукошко»
Ведущий: У меня лукошко есть
В нем вещей не перечесть.
Что в лукошке лежит
И кому принадлежит?
Клубок («Царевна-лягушка»)
Бобовое зернышко («Петушок и бобовое зернышко»)
Кольцо («Сивка-бурка»)
Скатерть-самобранка («Скатерть-самобранка»)
Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Куколка («Василиса прекрасная»)
Задание №4 Конкурс капитанов «Давайте посчитаем»
Назовите сказки, в которых упоминаются числа. Можно называть и русские народные сказки, и литературные.
(«Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Цветик-семицветик»)
Задание № 5 «Путаница»
Ведущий: На страницах сказочной книги кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно. Командам выдаются карточки с названием сказки.
Илья — царевич и черный волк
Гуси-журавли
Царевна-квакушка
Василиса ужасная
Задание №7 «Рисовальщики»
Карточки со сказочными персонажами (Медведь, Лиса, Волк, Емеля, Иванушка) выдаются членам команды.
На доске нарисованы два овала. Задание членам команды нарисовать, как у персонажа на картинке: глаза и рот, нос и уши, тело, прически, хвост
Ведущий: У каждой команды получились два новых персонажа. Придумайте персонажам имена. Жюри оценивает оригинальность рисунка и имени нового героя.
Подведение итогов игры.
Приложение №1
Оценочный лист для жюри
№ | Задания | Количество баллов |
Команда №1 | Команда №2 |
1 | "Угадай сказку по началу» | | |
2 | "Сказочные персонажи» | | |
3 | "Сказочное лукошко» | | |
4 | "Конкурс капитанов» | | |
5 | «Путаница» | | |
6 | «Рисовальщики» | | |
| ИТОГ | | |