Сценарий игры по биологии «Своя игра» по теме «Бионика»
Цель игры:
Познакомить участников с основными понятиями и примерами бионики.
Развивать интерес к науке и технике, стимулировать умение работать в команде.
Формировать навыки поиска информации, логического мышления и креативности.
Подготовка:
Команды: 2-4 команды по 5-6 человек.
Инструменты: карточки с вопросами и ответами, бланки для записей, таймер, доска или экран для отображения вопросов.
Категории вопросов:
Основы бионики
Бионика в природе
Бионика в технике
Известные примеры и изобретения
Бионика и будущее
Ход игры:
Вступление (5 минут):
Ведущий кратко объясняет, что такое бионика — междисциплинарная наука, изучающая природные формы и процессы для их применения в технике и инженерии.
Объявляет правила игры и знакомит с категориями.
Игровой этап (примерно 30-40 минут):
1. Выбор вопросов:
Каждая команда по очереди выбирает категорию и сложность вопроса (например, по уровням:200,400, 600, 800 баллов).
2. Вопросы и ответы:
Ведущий зачитывает вопрос, команда обсуждает и дает ответ в ограниченное время (например, 30 секунд).
Если команда отвечает правильно, она зарабатывает баллы и делает следующий выбор.
Если неправильно — другие команды могут попытаться дать правильный ответ (можно дать шанс "подсказки" или "паузы" для обсуждения).
Примеры вопросов по категориям:
Категория 1. Основы бионики
Вопрос: Что такое бионика?
Ответ: Наука, изучающая природные формы и процессы для их применения в технике.
Категория 2. Бионика в природе
Вопрос: Какое природное явление вдохновило создание швейцарского ножа с зубчатым механизмом?
Ответ: Паучьи лапки, которые могут сгибаться и разгибаться.
Категория 3. Бионика в технике
Вопрос: на каком животном основан принцип работы пружинящих ходулей, и какую скорость оно способно развивать?
Ответ: Кенгуру
Категория 4. Известные примеры и изобретения
Вопрос: как называется робот, созданный по образцу акул, для обнаружения мин?
Ответ: Акулий робот-исследователь.
Категория 5. Бионика и будущее
Вопрос: Какие бионические разработки помогают людям с ограниченными возможностями?
Ответ: Бионические протезы и импланты.
Заключительный этап (5 минут):
Подведение итогов, подсчет баллов.
Объявление победившей команды.
Дополнительные рекомендации:
Можно вставлять короткие видео или демонстрации для иллюстрации вопросов.
Вести диалог с участниками, стимулировать креативное мышление.