СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры-викторины «Мир, в котором я хочу жить.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра- путешествие по станциям для учащихся 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры-викторины «Мир, в котором я хочу жить.»»

Сценарий игры-викторины «Мир, в котором я хочу жить.»

Форма:

экологическая ирга- путешествие по станциям для учащихся 4-х классов.

Цель:

  • Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о природе;

  • развить память и мышление у школьников.

  • Повторить правила поведения в природе.

  • Прививать любовь к природе, любовь к родному краю.

  • Прививать умения работать в команде.

  • воспитать экологическую культуру;





Звучит музыка (что-то связанное с природой, песня про нее, или звуки природы)

Ведущий:

-Добрый день, уважаемые ученики и учителя! Я рада приветствовать вас здесь. Сегодня мы проводим экологическую игру- путешествие « Мир, в котором я хочу жить».

Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле – матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – всё замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будит пить; если исчезнуть растения – нечего будет есть животным…

Поэтому, сохранить природу, значит сохранить жизнь.



-Скажите, пожалуйста, а вы дружные ребята? Тогда давайте это проверим.



Игра «Встречаем друзей»

Давайте помашем рукой! Вот так…

Давайте помашем другой! Вот так…

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем друзей!



Соседу мы руку пожмём! Вот так…

Другому соседу пожмём! Вот так…

Давайте пожмём руки дружней!

Вот так мы встречаем друзей!



Давайте обнимем соседа! Вот так..

Давайте обнимем другого! Вот так..

Давайте обнимемся вместе дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Молодцы!

Теперь смело можно отправляться в путешествие! Но не забывайте, что порядок и дисциплина тоже важны. Вы должны передвигаться быстро и тихо. Каждый класс получает маршрутный лист со станциями. Когда все станции пройдёте, возвращайтесь обратно. Вперёд!!!





1 станция- «Загадкино» Встречает Кот Учёный.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы пришли ко мне в гости и попали на мою тропинку, почетного члена Страны Знаний.



У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь, златая цепь на дубе том.

Известно всем – я Кот Ученый.

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо – пою песню,

Иду налево – сказку расскажу.

Со мною очень интересно,

Ты подружись с учебой так, как я дружу.

Я кот – магистр, я кот – профессор.

Учись прилежно, терпеливо, не ленись.

Узнаешь буквы, танцы, песни,

Ты стань таким, как я, ученым становись.

И на уроках орден мой заслуженно получи!

.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?. Тогда слушайте внимательно и думайте хорошо!



Загадки.

-Белые сапожки, зеленые серёжки (березка)

*****

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

*****

Пушистый цветок

Качнул ветерок.

Ой! И шапка долой. (Одуванчик)

*****

Много платьев,

Много хруста.

Как зовут её? (Капуста)

*****

Только тронь —

И отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава

Как огонь. (Крапива)

****

Он на ворота новые смотрит

И с места сдвинуться не хочет.

Он кучеряв и невелик,

И рог его в калач завит.(Баран)

*****

Он по лесу шатается,

Рыбой из речки питается.

Осенью в спячку впадает,

Спит и весну поджидает.(Медведь)

*****

По лесу рыщет,

Добычу ищет.

Серый разбойник,

На зайцев охотник.(Волк)

*****

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд. (Ёлка)

*****

Пушистая проказница,

Всем очень - очень нравится.

Она клубком играется,

За мышкою гоняется.(Кошка)

*****

В сенокос — горька, а в мороз — сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

*****

Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

*****



В сказках рыжая кума,

По характеру хитра.

Обведет любого,

Даже волка злого.(Лиса)



-Молодцы! (Поставить в карте 5 и отправить на следующую станцию!)



2станция «Кто лишний?» Встречает Богатырь

-Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости. На тропинку, которая называется…. Богатырская. Как вы думаете кто я? Конечно я - БОГАТЫРЬ!

-Для вас я приготовил следующее испытание. Перед вами картинки растений, деревьев и животных, вам нужно в каждой группе убрать одно лишнее слово (или картинку)







Что лишнее?



Морковь, арбуз, тыква, капуста.

Береза, дуб, одуванчик, осина.

Карась, щука, кит, чебак.

Подорожник, клевер, ромашка, подосиновик.

Лиса, верблюд, медведь, волк.

Груша, апельсин, яблока, лук.



-Молодцы! (Поставить в карте 5 и отправить на следующую станцию!)





3 станция «Будь природе другом». Встречает Домовой.



-Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости. На какую тропинку вы попали? Как вы думаете кто я? Я - ДОМОВОЙ!

Я – школьный домовой,
Школа мне – мой дом родной,
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу,
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс.


-Да, жизнь у меня бурная, интересная: Ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться и приготовил я для вас вот такие экологические знаки. Ребята, расскажите, чтоони обозначают?



экологические знаки «будь природе другом»











-А теперь ребята нарисуйте свой экологический знак.

-Молодцы! (Поставить в карте 5 и отправить на следующую станцию!)



4 станция «Грибная». Встречает Марья -Искусница.



-Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости. На какую тропинку? Как вы думаете кто я? Я - Марья – Искусница! Мы будем с вами учиться различать грибы и узнаем, какие съедобные, а какие нет. Ребята, а какие грибы вы знаете?

Молодцы.

-А теперь, ребята, найдите грибы съедобные и не съедобные и разделите их на группы.

Съедобные: белый гриб, подберезовик, лисички, волнушка, маслята, подосиновик, опята, сыроежки.

Несъедобные: мухомор, рогатик, навозник, ложные опята, паутинник, трутовик, дождевик мицена, бледная поганка.

-Молодцы! (Поставить в карте 5 и отправить на следующую станцию!)





Звучит грустная музыка, появляется Земля, на ней накидка с «мусором»



Ведущий:



Мадам, Вы кто? Мы Вас не звали!

Как неопрятны Вы, грязны.

О, сколько грусти и печали.

И чем же Вы огорчены?



Земля:



Узнать меня должно быть трудно

Хоть я - родимая Земля.

Такая – в праздники, такая – в будни.

Да, вами я засорена.



Услышьте вы мою молитву.

К вам обращаю я её.

Ещё немного, я погибну,

Услышьте слово вы моё.





Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.



Бутылки, банки, коробки…

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел – и что, малыш,

Бросаешь фантик, не глядишь?



Пуста бутылка, всё испил?

А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной.

Я плачу дождевой слезой.



Я задыхаюсь, не молчу –

Землетрясеньями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой!





Ведущий:



Давайте выйдем все во двор,

Очистим мы земной ковёр

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы.



И станет больше доброты,

Надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдёт беда.



(Дети выполняют движения – уборка, звучит волшебная музыка, с Земли снимают грязную накидку)



Ведущий:



О, боже! Как она чиста!

Явилась миру красота.

Смотрите, и бумажек нет

От нами съеденных конфет.



Ученик:

Не поднимать чтоб, не бросай,

И Землю-мать оберегай.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.



Ученик:

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Ведущий:



- Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие выводы вы для себя сделали?

-А что такое экология?

-А я сделала выводы, что вы очень любите природу и обязательно будете заботиться о ней. А ещё и я, и наше жюри увидели, что вы знаете много о природе…Поэтому…Внимание!!! Переходим к награждению участников нашей игры! Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.