СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры "Зарница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения:

 

  • формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;
  • воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "Зарница"»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»






Мероприятие, посвященное Дню защиты детей













Цели проведения « Дня защиты детей»:


  • формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;

  • воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности выполнять спасательные работы


Главные задачи:


  • совершенствование у учащихся и педколлектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • практическая проверка готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;

  • сплочение коллектива учащихся школы.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ« Дня защиты детей»


  • всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащейся молодежи в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне;

  • выработка у руководящего состава учебных заведений практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;

  • совершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие;

  • формирование и развитие у преподавателей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

  • пропаганда передового опыта организации и осуществления учебного процесса по курсу ОБЖ и методического мастерства учителей, преподающих этот предмет, а также Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»;

  • формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях;

  • сплочение коллектива учащихся школы.


Подготовка к проведению « Дня защиты детей»


  • подготовка ко «Дню защиты детей» начинается с приказа директора школы и составления плана подготовки и проведения « Дня защиты детей»;

  • в ходе подготовки проводятся классные часы по безопасности учащихся при проведении « Дня защиты детей»;

  • учащиеся школы отрабатывают умения и навыки оказания медицинской помощи, действия при угрозе ЧС, изготовление ватно-марлевой повязки, тушение возгораний первичными и подручными средствами, проводятся занятия по строевой подготовке;

  • проводятся занятия и тренировки по отработке этапов эстафеты.


Программа мероприятий:


  • классные часы в 1-11 классах по темам:

  • « Безопасность и защита людей при угрозе пожара»;

  • « Безопасность и защита при угрозе террористического акта»;

  • «Правила поведения учащихся на дороге и в общественном транспорте»;

  • просмотр видеофильмов по ГО и ЧС юношами старших классов;

  • экскурсии в пожарную часть № 28;

  • с девушками старших классов проводится практическое занятие по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

  • проведение общешкольной тренировки по сигналу «Внимание всем!» Вводная – «пожар в школе». Учащиеся и персонал школы эвакуируются из здания школы в простейших средствах индивидуальной защиты;

  • проведение эстафеты с элементами программы «Школы выживания»

(проводятся на стадионе школы). Все команды 5-11 классов проходят этапы эстафеты по маршрутным листам. Выбирается капитан. Своей команде помогает классный руководитель.


Станции:


  1. «01 – пароль отважных»

  2. «Светофор»

  3. «Медсанбат»

  4. «Спортивная»

  5. «Дымовая завеса»

  6. «Палатка»

  7. Художественная «Палитра»

  8. «Снайперы»

  9. «Мы – команда»

« Полоса препятствий»:


  1. Кувырок вперёд на гимнастических матах.

  2. Преодоление гимнастической скамейки в длину, лёжа на животе, перехватывая края скамейки одновременно обеими руками и подтягивая туловище.

  3. Пролезание сквозь длинный мешок.

  4. Метание в мишень с 5-7 метров.


Победители в эстафете определяются по наименьшему времени прохождения всех этапов и по наибольшей сумме баллов на этапах.


Правила дорожного движения :


  • Фигурное вождение велосипеда: команды отвечают на вопросы по ПДД и проходят дистанцию по фигурному вождению велосипеда.

  • Правила дорожного движения.


Проведение заключительного этапа « Дня защиты детей»


Заключительный этап «Дня защиты детей» проводится в мае на территории школы. В нем принимают участие весь педагогический коллектив и все учащиеся школы, служащие МЧС, инспектора ГИБДД, инспектор ПДН. Подводятся итоги «Дня защиты детей». Вручаются грамоты и подарки.





























План проведения «Дня защиты детей»

в СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




и/и


Проводимые мероприятия

Время и место проведения


Ответственный

Эвакуация по сигналу пожарной сигнализации (или три звонка).


1100




стадион

Зам. Директора по АХЧ Изохов А. Н.


Построение. Объявление приказа директора о проведении Дня защиты детей, выдача маршрутных листов.


Директор Агапова Е. А.

Уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС и учитель ОБЖ Ларикова О. А.

Учитель ФК Иванова Е.В.


1 – 4 классы:

Викторина «Правила дорожного движения. Действия при пожаре».

Конкурс рисунков «Ради жизни на Земле»

«Весёлые старты» (подвижные игры.



школа



Кл. рук. 1-4 кл.


Игра – соревнование по станциям «Ради жизни»

стадион

Уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС и учитель ОБЖ Ларикова О. А.


Распределение по станциям:

«01 – пароль отважных»




Медсанбат



Светофор




Спортивная



Художественная


Дымовая завеса





Палатка


Снайперы


Мы - команда


Начальник пожарной части № 28 Парфёнов И. О., учитель Бочулинская Н.Д.


Мед. Работники: Рекунова С.П., Лебедева В. Е.


Учитель Михайлова Т. А., инспектор ПДН и ГИБДД Шишкова Т. В.


Учителя физкультуры: Иванова Е.В., Цыгарева О.Ф.


Учитель Ефременкова Ж.М.


Соц. пед. Гаджиахмедова В.Г. (прохождение дымовой завесы), учитель Буровы О.Н. (противогазы)


Учитель Цыгарева О. Ф.


Учитель Кириченко С. В.


Психолог Камышова К. С.

Показательные учения пожарных

Начальник ПЧ 28 ст. лейтенант внутренней службы Павфёнов И.О.

Линейка. Подведение итогов «Дня защиты детей». Вручение призов и подарков.

Директор Агапова Е. А., Уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС и учитель ОБЖ Ларикова О. А.



















Расположение станций


Столовая



Жилой корпус





Светофор


Дымовая завеса




Палитра






01-пароль отважных

Мы - команда


жюри


Спортзал












Стадион


Снайперы


Медсанбат




Спортивная




Палатки












Ход мероприятия.


Мероприятие начинается с эвакуации по сигналу «Пожарная тревога». Все строятся на стадионе.


Построение.


Инструктор по ФК:


Школа! Становись! Равняйсь! Смирно! Доложить о количестве эвакуированных:

1 класс, 2 класс и т.д.


Доклад учителя по ФК

- Состав школы по сигналу «Пожарная тревога» эвакуирован в полном составе.


Слово директора


Ведущая:

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И для того, чтобы вы проявили себя, показали свои знания, мы проведем следующие мероприятия:


1-4 классы - викторина «Правила дорожного движения. Действия при пожаре».

Конкурс рисунков «Ради жизни на Земле»

«Весёлые старты» (подвижные игры).


5 класс – помогает судьям на станции: «Дымовая завеса».


6 – 11 классы – примут участие в игре - соревновании.


Инструктор по ФК:


Становись! Равняйсь! Смирно! Командирам представить свои команды.


Выходит командир группы «Огнеборцы».


Командир: Наша команда!

Дети: «Огнеборцы».

Командир: Наш девиз!

Дети: Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.


Выходит командир группы «Светофор»


Командир: Наша команда!

Дети: «Светофор».

Командир: Наш девиз!

Дети: Мы закон не нарушаем

И по правилам шагаем.


Выходит командир группы «Спасатели».


Командир: Наша команда!

Дети: «Спасатели».

Командир: Наш девиз!

Дети: Мы – спасателей отряд,

В нем работать каждый рад!


Выходит командир группы «Олимпийцы»


Командир: Наша команда!

Дети: «Олимпийцы».

Командир: Наш девиз!

Дети: Мы – спортивная семья,

Любим спорт и он, и я!


Выходит командир группы «Молодёж» (школа г. Ярцево)


Группа «Молодёжь».

Командир: Наша команда!

Дети: «Молодёжь».

Командир: Наш девиз!

Дети: Мы – молодёжь 21 века,

Всегда и везде мы добьёмся успеха»


Ведущая:


- Ребята, на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа. А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное, но в то же время строгое жюри.


Представлю жюри:

Главный судья – директор Агапова Е.А.

1 судья - Преподаватель ОБЖ и уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС Ларикова О. А.

2 судья – старший воспитатель Беляева Л.Л.

3 судья – учитель Яковченкова В. М.

4 судья – специалист по ГО Администрации МО «Духовщинский район»

5 судья – начальник пожарной части №28 Парфёнов И. О.

6 судья – представитель школы г. Ярцево.


Судьи на станциях:

  • «01 – пароль отважных» - Парфёнов И.О., Бочулинская Н.Д.

  • Медсанбат – Рекунова С.П., Лебедева В. Е.

  • Светофор – Михайлова Т. А., инспектор ПДН Шишкова Татьяна Владимировна.

  • Спортивная – Иванова Е.В., Цыгарева О.Ф.

  • Художественная – Ефременкова Ж.М.

  • Дымовая завеса – Гаджиахмедова В.Г.(прохождение дымовой завесы), Бурова Ольга Николаевна. (противогазы).

  • Палатка – Цыгарева О. Ф.,

  • Снайперы – Кириченко С. В.

  • Мы – команда – Камышова К. С.


Сейчас вы получите маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях:

  • «01 – пароль отважных»

  • Светофор

  • Спортивная

  • Художественная

  • Дымовая завеса

  • Медсанбат

  • Палатка

  • Снайперы

  • Мы - команда

Напоминаю: переход от станции к станции осуществляется строго по номерам, отмеченным в маршрутных листах.

После прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их сдать жюри для подсчета баллов.


Итак, мы начинаем игру-соревнование по станциям, я попрошу командиров групп подойти к главному судье и получить маршрутные листы.

Всем желаю удачи!


Станция № 1 «01 – пароль отважных»


Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «01 – пароль отважных».

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!



Каждой команде билет + практическая часть.


Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл, одевание костюма пожарного - оценка специалиста по 5 –бальной системе.


БИЛЕТ №1

Загадки.

  1. Летит жар-птица, золотым пером хвалится. (огонь)


  1. Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра)

  1. Сидит на крыше всех выше и дымом дышит. (труба)


Вопросы.


- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).


- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

- Что делать если загорелась ваша одежда?

1 - не бегать, не кувыркаться.


2 - быстро лечь на землю или на пол на спину,


тем самым выйдя из вертикального положения стоя,


(при таком положение пострадавший начинает гореть как свеча, вспыхивают волосы, горит лицо, и происходит поражения дыхательных путей, человек быстро теряет сознание.)


3 - в положение лёжа, быстро пытаться снять, скинуть одежду, разрывая её на себе, а не расстёгивая. (если удастся не войти в состояние паники - то, одежда снимется быстро)


4 - в случае, если одежду не получается долго снять, то переворачиваться с положения спины на живот и обратно, но не быстро, фиксируя каждый переворот прижимаясь плотно к земле, сбивая пламя, и затем, вновь пробовать снять с себя одежду. (да и со стороны должны прийти на помощь, или облить или накрыть) Вызвать скорую, или уже вызовут другие, обратится в ближайший медпункт или больницу.


- Сколько времени требуется при пожаре, чтобы выгорела трёхкомнатная квартира? (15 минут.)



БИЛЕТ №2.

Загадки.

  1. Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле. (спичка)



  1. На колёсах, а не воз, с водой, а не паровоз. Бока в поясах, всегда на часах. (автоцисцерна)



  1. На улице столбом, в избе скатертью. (дым)


Вопросы.


- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).



- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «01», покинуть помещение).


- Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).



- Как вы поступите, если на опушке леса горит прошлогодняя трава? (забросать огонь землёй, захлестнуть ветками).



БИЛЕТ №3

Загадки.



  1. Дремлют в домике девчонки – красные шапчонки. (спички)


  1. Висит – молчит, а повернёшь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)



  1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

Вопросы.


Какими способами можно вызвать пожарную охрану? (по телефону 01, с мобильного 112, привлечь внимание соседей или прохожих криками из окна или с балкона)



Что нужно предпринять, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке? (накрыть сковороду мокрым полотенцем, плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха; ни в коем случае не заливать холодной водой, т.к. жир будет отскакивать и может сильно обжечь; по этой же причине нельзя выливать жир в раковину)



Что у пожарных означает слово «рукав»? (матерчатый прорезиненный шланг для подачи воды при тушении)

Что делать если на другом человеке загорелась одежда?(нельзя давать ему бегать - пламя разгорится еще сильнее;

надо помочь ему быстро скинуть воспламенившуюся одежду и залить ее водой;

если это не удалось, необходимо повалить пострадавшего на пол (землю) и любым способом сбить пламя, залить водой, засыпать землей, забросать снегом, накинуть плотную ткань (брезент, одеяло, пальто) и плотно прижать ее к горящей одежде. При этом голову пострадавшего оставить открытой во избежание отравления продуктами горения).



БИЛЕТ №4

Загадки.

  1. Красненький петушок по улице бежит, где пройдёт, остаётся уголёк. (пожар)



  1. Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (пожар)


  1. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Вопросы.



Пожарный и пожарник. Чем они отличаются? (Пожарные – это те, кто тушат пожары. А пожарниками в старину называли нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяние, милостыню. Сейчас пожарниками называют поджигателей)



Как правильно спускаться по пожарной лестнице? (Не нервничать; не смотреть вниз; прижиматься ближе к лестнице; не торопиться, делая остановки для передышки; спускаться на землю, развернувшись спиной к стене, чтобы вы видели, нет ли внизу травмоопасных предметов)



Что делать, если пожар в подъезде? (Ни за что не выходить в подъезд; звонить «01»; уплотнить входную дверь мокрой тканью и поливать её холодной водой; выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь. Если же вы в подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены, а не за перила, при этом старайтесь как можно дольше задержать дыхание, защитить рот и нос шарфом или платком, не заходить в лифт, ни в коем случае не подниматься на верхние этажи)



Как называется высокая пожарная башня? (каланча)


Станция № 2 «Светофор».


Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на станции «Светофор».

Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем!

Билет 1


Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.(светофор)


Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда. (остановка)



Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).


Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)


Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.



Билет 2


Здесь не катится автобус. 
Здесь трамваи не пройдут. 
Здесь спокойно пешеходы 
Вдоль по улице идут. 
Для машин и для трамвая 
Путь-дорога есть другая. (тротуар)


Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…(пешеходный переход)



Когда человек становится пешеходом? ( как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).


С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров? Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу.


Билет 3


Бывают иногда 
Дороги небольшие 
Где перехода нет, 
А вы пройти решили. 


Как вести себя в этом случае?


У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.


(Лежачий полицейский)


Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? ( Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).


Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Бинт.


Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.


Билет 4


Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (дорога)


Что за новый синий дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)



Сколько метров автомобиль будет двигаться при торможении, если водитель захочет мгновенно остановиться? Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он еще «проскочит» два метра. А автомобилю надо, в зависимости от скорости 10, 15 или 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, автомобиль движется несколько метров без торможения.


Чем опасны автомобили с прицепом? Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов.

Во-вторых, невнимательный пешеход, подумав, что автомобиль проехал, начнет переходить проезжую часть и попадет под прицеп.


Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.


Вторая часть: Фигурное вождение на велосипедах.


Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл.


Станция № 3 «Медсанбат».


Медицинская сестра: Вы попали на станцию «Медсанбат». Как вы уже поняли по названию, медицинские санитарные части предназначаются для того, чтобы оказать медицинскую помощь при различных поражениях. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и практически оказать помощь «условному пострадавшему».


Вопросы викторины: каждой команде по 2 вопроса + практическая часть.


  1. Правила наложения жгута (выше при артериальном кровотечении, ниже – при венозном кровотечении или; на одежду;

как накладывать: быстро; как снимать: медленно).

  1. Можно ли растирать пораженный участок при обморожении? (Нет)

  2. Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожении (занести в теплое помещение, дать теплый чай, накрыть пледом).

  3. Первая помощь при травмировании. (фиксирование конечности, но не выпрямление).

  4. Из каких подручных материалов можно сделать шины?

  5. Первая помощь при обморочном состоянии. (положить человека на ровную поверхность, ноги поднять, намочить ватку нашатырным спортом и дать понюхать человеку, также нужно протереть ваткой виски и затылочную часть).

  6. Что нужно делать человеку, если во время пожара он получил ожог, и у него появились волдыри, а что делать категорически запрещается? (Первым делом подставить обожжённое место под проточную холодную воду минут на 10; когда боль утихнет наложить чистую сухую повязку; ни в коем случае не смазывать ожог маслом, жиром, спиртом или кремом, и категорически запрещается протыкать волдыри)

  7. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

  1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.


Практическая часть:


Оказание первой помощи при травмах: лучезапястного сустава, локтевого сустава, коленного сустава, головы.



Переноска «пострадавшего»


Этап оборудован носилками. «Пострадавшего» укладывают на эти носилки головой в сторону движения, переносят его на 25-30 м.


Каждый правильный ответ, правильно выполненное задание 1 балл. Штраф за неправильное положение пострадавшего, касание земли участником или «пострадавшим», падение участника, падение носилок с «пострадавшим» - по о,5 балла.


Станция № 4 «Спортивная»


Инструктор по физической подготовке:

Здравствуйте, ребята. Мы приветствуем вас на станции «Спортивная». Каждый спасатель должен обладать силой, сноровкой, холодным умом. И сейчас вы должны преодолеть полосу препятствий за определенное время.


Полоса препятствий:


  1. Кувырок вперёд на гимнастических матах.

  2. Преодоление гимнастической скамейки в длину, лёжа на животе, перехватывая края скамейки одновременно обеими руками и подтягивая туловище.

  3. Пролезание сквозь длинный мешок.

  4. Метание в мишень с 5-7 метров.


Каждый этап эстафеты приносит 1 балл участнику.


Станция № 5 «Дымовая завеса»


Здравствуйте! Мы приветствуем вас на станции «Дымовая завеса».


Этот конкурс не для слабых,

Здесь нужно скорость проявить,

Суметь одеть противогазы,

Когда услышишь слово: «Газы!».


Ваша задача – перевести противогазы из положения «походное» в положение «боевое», закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, а затем открыть глаза и сделать выдох. На этом этапе будет оцениваться правильность и время одевания противогаза.


Я желаю вам удачи!


Конкурс «Все в дыму». (Через спортзал.)

Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпочку. За каждую ошибку жюри начисляет штрафные баллы.


Станция № 6 Конкурс «Палатка»


Палатка находится в рюкзаке. Ставит её любое количество ребят из команды. Установив, вся команда выстраивается перед входом. Судья этапа фиксирует время, оценивает правильности установки и даёт дополнительное время на исправление ошибок. Учащиеся исправляют их и снова выстраиваются у входа в палатку.

Ошибки: перекос палатки, складки на крыше.


Оценивание: по 5 бальной шкале.


Станция № 7 «Художественная»


Игра «Гори, гори ясно!». Командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу.


Оценивание: за каждый пример - 1 балл


Выставка рисунков на тему: «Дорога и мы», «О1- пароль отважных».


Станция № 8 «Снайперы»


Здравствуйте! Мы приветствуем вас на станции «Снайперы».


Я поглощён игрой всецело,
нацелил дротик для броска,
расслабил мышцы шеи, тела,
рука не дрогнет. Цель близка.

И он летит стрелой Амура,
мишени плоть, прошив иглой.
Виват, урокам физкультуры,
и всем, кто сделал Дартс игрой.


Играю в дартс. И вот опять
Я буду дротик в цель метать.

Я махну рукой и вот...
Дротик точно в цель войдёт.


Ваша задача как можно точнее метать дротики. Каждый меткий выстрел будет приносить вышей команде 0,5 балла.


Построение.

Команды, на исходную позицию становись! Равняйсь! Смирно!


Ведущая:

Командиры сдали маршрутные листы жюри, и я всех приглашаю на станцию «01 – пароль отважных», где мы можем увидеть пожарную технику и мастерство наших пожарных.


Построение.


Физрук: Команды, на исходную позицию становись! Равняйсь! Смирно!


Ведущая:

Молодцы, вы поиграли, подвигались, нарисовали красивые рисунки, а теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. Слово предоставляется главному судье, директору школы Агаповой Е. А.


Ведущая:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Итоги подведены, команды награждены. Ребята, вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах и мы надеемся, что вы будете соблюдать и применять свои знания по безопасной жизнедеятельности и беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

А сейчас я объявлю классы, которые помогут убрать станции:

5 кл. - «Дымовая завеса»;

6 кл. - «Светофор»,

7 кл. «01 – пароль отважных»;

8 кл. - «Медсанбат», Художественная «Палитра»;

9 кл. - «Снайперы».

10-11кл. - «Палатка».


Инструктор по физической культуре:

Команды, равняйсь, смирно! Разойтись!


Литература:

Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника/ В.П.Ситнико .- М.: Филол. Об-во «СЛОВО», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.-448с.

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/stsenarii-den-zashchity-detei

Итоговый протокол

результатов игры – соревнования по станциям

«Ради жизни»


№ п/п

Команды

Количество баллов

Время на этапах

Общее кол-во баллов


Место

«01 – пароль отважных»

Медсанбат

Свето

фор

Снай

перы

Спортивная


Палитра

Дымовая завеса


Палатка

1


Огнеборцы













2


Светофор













3


Спасатели













4


Олимпийцы













5

















Главный судья:____________________ Агапова Е. А.

Маршрутный лист


Команда ____________________________



№ п/п


Станция

Стартовое

время


Баллы

Подпись судьи

Финиш время

1

« 01 – пароль отважных»








2

Медсанбат





3

Светофор





4

Спортивная





5

Дымовая завеса





6

Палатка





7

Художественная





8

Снайперы






Главный судья: __________________

Маршрутный лист


Команда ____________________________



№ п/п

Станция

Старт время

Баллы

Подпись судьи

Финиш время

1

Снайперы







2

« 01 – пароль отважных»




3

Медсанбат





4

Светофор





5

Спортивная






6

Дымовая завеса





7

Палатка






8

Художественная







Главный судья: _________________


Маршрутный лист


Команда ____________________________



№ п/п

Станция

Старт время

Баллы

Подпись судьи

Финиш время

1

Художественная







2


Снайперы




3

« 01 – пароль отважных»




4

Медсанбат





5

Светофор





6

Спортивная





7

Дымовая завеса





8

Палатка






Главный судья: __________________


Маршрутный лист


Команда ____________________________



№ п/п

Станция

Старт время

Баллы

Подпись судьи

Финиш время

1


Палатка






2

Художественная





3

Снайперы





4

« 01 – пароль отважных»




5

Медсанбат





6

Светофор





7

Спортивная





8

Дымовая завеса






Главный судья: __________________