СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры «Звездный час» по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Древний Восток

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры «Звездный час» по истории Древнего мира»

Сценарий игры «Звездный час» по истории Древнего мира

Тема: Древний Восток

Участники: обучающиеся 5-х классов

Цель: в увлекательной для учащихся форме повторить материал по истории Древнего Востока; углубить и расширить знания по истории Древнего Египта; конкретизировать и закрепить основные понятия по теме, имена и даты.

План игры:

  1. Представление участников.

  2. I тур «Один из шести»

  3. II тур «Знаменитые люди»

  4. Игра со зрителями.

  5. III тур «Логическая цепочка»

  6. IV тур «Установи соответствие»

  7. Финал.

  8. Подведение итогов. Вручение призов.


Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, звёзды для оценивания ответов учащихся, дипломы.

Условия игры: У каждого участника на столе карточки с номерами 0-6. Ответы учащихся - игроков оценивает жюри, за каждый правильный ответ игрок получает звезду. Игрок, набравший наименьшее количество звезд в каждом туре, выходит из игры.

Ход игры

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и класс свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

(аплодисменты)

Я приглашаю …………. (зачитывается список уч-ся)

Участники присаживаются за персональный рабочий стол.

Ведущий:
Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения.

(Представление членов жюри).

Ведущий. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители!

Напоминаем правила нашей игры для участников. Мы задаём вопросы, а от вас ждём правильных ответов с номером карточки. За каждый правильно отгаданный вопрос участник получает звездочку. Победителей ждут призы.

Ведущий.
А девиз у нас такой:
Играть пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Ведущий. – И так, друзья, начнём программу.
Вопросов у нас большой запас.
А для кого они?
-Для Вас!
А теперь переходим собственно к самому турниру! Ведь здесь от вас, участники, потребуются все ваши умения и навыки! Ни пуха - ни пера!



I тур «Один из шести»


На экране рисунки с картами и названием стран: Египет, Двуречье, Финикия, Ассирия, Индия, Китай.

Вопросы:

1) Жители этой страны создали первый в мире алфавит. (Финикия.)

2) Путешественник, истомлённый странствиями по безжизненной пустыне, ждал мгновения, когда перед его глазами предстанет чудесный, цветущий край, похожий на сад. Археологи приезжают сюда, чтобы найти на древних холмах глиняные таблички с бесценными письменами. (Двуречье.)

3) Столицу этого государства называли «городом крови» и «логовищем львов». (Ассирия.)

4) В этой стране находится единственное уцелевшее чудо света. (Египет.)

5) Один из последних царей этой страны Ашшурбанипал собрал огромнейшую библиотеку. (Ассирия.)

6) Эта страна славилась огромным количеством золота. Здесь начали чеканить первую в мире монету из сплава золота и серебра. (Лидия.)

7) «Даром Нила» называли жители свою страну. (Египет.

8) Эту страну защищают от холодных ветров горы Гималаи, название которых означает «жилище снегов». В Гималаях находится самая высокая на земле вершина - «Джомолунгма», что означает «поднебесное жилище богов». (Индия.)


II тур «Знаменитые люди»


На экране имена правителей и библейских персонажей:

Хаммурапи, Дарий I, Тутмос III, Хеопс, Соломон, Моисей, ТутанхамонСамсон.


Кто из них мог сказать о себе:

1) Я- царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: «Мне достались по воле бога Ахурамазды 23 страны. Среди них Вавилония, Ассирия, Египет. Всё, что я приказывал - ночью ли, днём ли -они исполняли. Я обладаю неутомимой силой в руках и ногах. Я отличный стрелок из лука, всадник, копьеметатель. (Дарий I.)


2) Я - царь совершенный, могучим оружием, вверенным мне богами, истребил врагов на севере и на юге. Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове. (Хаммурапи.)


3) Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами путь каждому человеку. Крепость покорилась моему величеству. Жалкие царьки чужеземных стран приползли на животах, чтобы выпросить дыхание для своих носов. Велика мощь моего величества, велика власть бога Амона-Ра над всеми чужеземными странами. (Тутмос III.)


4) По верованиям моего народа, для того чтобы жить вечно в царстве мёртвых, нужно позаботиться о сохранении тела умершего. Моё тело высушили, обмотали тонкими бинтами и положили один за другим в четыре саркофага. Боги были милостивы ко мне, защитив мою гробницу от грабителей. Лишь три тысячи лет спустя археологи нарушили мой покой. (Тутанхамон.)


5) Бог Яхве повелел мне вывести еврейский народ из Египта. Это было нелегко. Фараон был неумолим и направил вдогонку нам огромное войско. Однако Бог не оставил нас. Он раздвинул море, и мы оказались на Синайском полуострове. Сорок лет водил я свой народ по пустыне, пока не привёл в землю обетованную. (Моисей.)


6) Я обладал огромной силой. Один на один вступал в схватку со львом и одолевал его. Враги боялись и ненавидели, стремились узнать тайну силы. Любимая предала меня. Далила узнав, что сила в волосах, обрезала их. Измученный и ослеплённый, я сокрушил своих врагов и сам погиб. (Самсон.)


7) Я славился богатством и мудростью. Всем известен случай, когда я разрешил спор о младенце, возникший между двумя женщинами. (Соломон.)


8) Я величайший из правителей Египта, ведь именно для меня была построена самая высокая в мире пирамида - первое из чудес света. (Хеопс.)


Игра со зрителями.

  1. Где были изобретены бумага и компас? (В Древнем Китае)

  2. Как называется вера в существование сверхъестественных сил? (Религия)

  3. С каким царством связано имя Соломона? (С Израильским царством)

  4. Какой материал для письма использовали в Древнем Египте? (Тростник папирус)

  5. Самый могущественный бог Древнего Египта (Амон-Ра)

  6. Из какого металла изготовлялось оружие в Древнем Египте? (Бронза - сплав меди и олова)

  7. Каким транспортным средством, как считали египтяне, пользовался бог Амон? (Лодка)

  8. Какой древнеегипетский миф объясняет смену дня и ночи? (Об Амоне и Апопе)

  9. Как называлось особое письмо Двуречья? ( Клинопись)

  10. Как называлась первая, наиболее древняя часть Библии? (Ветхий Завет)

  11. На каком языке были написаны книги Ветхого Завета? (На древнееврейском)

  12. Чем был известен дворец царя Ашшурбанапала? (Библиотекой)

  13. В какой стране была придумана игра для царей-шахматы? (В Древней Индии)

  14. Из чего финикийцы изобрели прозрачное стекло? (Белый песок и сода)

  15. Археологи обнаружили, что у некоторых фараонов Египта было по нескольку гробниц: одна настоящая, остальные ложные. Как вы думаете, почему? (из-за опасения, что их разграбят)

III тур «Логическая цепочка»



На доске написаны ряды из трех слов. В каждом ряду надо найти слово, выпадающее из логического ряда и пояснить, что оно означает.



1.Нил. 2.Мемфис 3. Янцзы

(Мемфис – это столица Древнего Египта. Остальные слова – это названия рек.)



1.Вавилон 2.Шамаш 3.Урук

(Шамаш – это бог солнца в Двуречье. Остальные слова - это названия древних городов.)

1.Шамаш 2. Амон Ра 3.Тутанхамон

(Тутанхамон – фараон Древнего Египта. Остальные слова - это имена Богов)


1.Тир 2. Карфаген 3.Сидон

(Карфаген – это самая известная финикийская колония. Остальные слова - это названия крупных городов финикийцев)


1.Тутмос 2. Хеопс 3.Хаммурапи

(Хаммурапи - это самый могущественный и знаменитый царь Вавилонского царства. Остальные слова - это имена фараонов, владык Древнего Египта)


1.Клинопись 2. Алфавит 3. Стекло

(Клинопись была придумана в Междуречье. Остальные слова – это изобретение финикийцев)


1.Иероглиф 2. Папирус 3. Свиток

(Это все имеет отношение к египетской письменности)


1.Инд 2. Ганг 3. Янцзы

(Янцзы – это река в Китае. Остальные слова – это реки Индии)


IV тур «Установи соответствие»


Учащимся следует установить соответствие между словами и их определениями и составить из табличек получившуюся комбинацию цифр.



А) рельеф 1) особый предмет для защиты от злых духов

Б) шадуф 2) выпуклое изображение на твёрдой поверхности

В) амулет 3) красочное настенное изображение

Г) роспись 4) приспособление для полива полей





А) статуя 1) статуя льва с головой человека

Б) мумия 2) высохшее тело

В) саркофаг 3) гроб в Древнем Египте

Г) сфинкс 4) скульптурное изображение человеческой фигуры





А) налоги 1) правила, обязательные для исполнения

Б) заповеди 2) плата в казну государства

В) скрижали 3) правила, по которым должны жить верующие люди

Г) законы 4) каменные доски, на которых записаны десять заповедей





А) папирус 1) особое письмо Древнего Двуречья

Б) иероглиф 2) слово, обозначающее на древнегреческом языке «книги»

В) клинопись 3) знак письма в Древнем Египте и Древнем Китае

Г) Библия 4) материал для письма в Древнем Египте



Финальный Тур

В финальном туре для оставшихся участников, набравших наибольшее количество звёзд предлагается следующее задание:

составить как можно больше слов из букв слова ПУТЕШЕСТВИЕ за 3-4 минуты.

Затем учащиеся читают по очереди слово, если такое слово встречается у кого-либо, то слово вычёркивается.

Подведение итогов, вручение призов.