Сценарий инсценировки сказки «Теремок»
Цели и задачи
Обучающие:
расширять знания детей о русских народных сказках;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
обучать детей правилам инсценировки;
научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Коррекционные:
активизация речевых возможностей ребёнка;
развитие памяти при заучивании и воспроизведении текста;
улучшение саморегуляции поведения и волевого усилия в совместной деятельности;
Развивающие:
развивать интерес к русским народным сказкам;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
обогащать эмоции детей
Воспитательные:
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
воспитывать уважение к книге.
Действующие лица:
Сказочник (библиотекарь)
Мышка-норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик – попрыгайчик
Лисичка-сестричка
Волчок – серый бочок
Медведь – косолапый.
Наглядности: лесная полянка, на ней стоит Теремок. Все исполнители в масках, интерактивная доска и музыкальное аудио оборудование. Сказка инсценируется под музыкальное сопровождение и трансляцию на интерактивной доске.
Сказочник:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Вот и мы сейчас
Приглашаем в сказку вас.
Все мы знаем, все мы верим,
Что есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись!
Появляется теремок.
Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» (минус)
Сказочник:
Терем, терем теремок
Он не низок не высок,
И живут в нем очень дружно:
Звери по – очереди:
Мышка-норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайка – попрыгайка,
Лисичка – сестричка,
Волк – серый бочок
Медведь – косолапый.
Сказочник: Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок.
Он не узок не широк,
Очень ладный теремок.
По лесу мышка бежала. Мышка песню напевала
Мышка. Я маленькая мышка,
Я совсем малышка.
Я по лесу гуляла,
Цветочки собирала.
(Поёт) Пи-пи-пи, да-да-да
Песенки пою всегда.
Сказочник: мышка по лесу гуляла, теремочек увидала.
(Увидела теремок) Вот так терем теремок.
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Сказочник: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить. Мимо лягушка бежала. Лягушка песню напевала.
Лягушка: Я лягушка- квакушка
Зелёненькое брюшко.
По болотам я скачу,
Прыгнуть выше всех хочу.
(Поёт) Ква-ква-ква, тру-ля-ля
Всем на свете нравлюсь я.
(Увидела теремок) Вот так терем теремок!
Он низок, не высок.
Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи.
Сказочник: И стали они вдвоём жить. Мимо зайка бежала. Зайка песню напевала
Зайка: А я зайка- попрыгайка.
Ушки длинные, ножки быстрые.
А я по лесу скакал,
На полянку прискакал.
(Увидел теремок) Вот так терем теремок.
Он низок, не высок.
Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Все: А ты кто?
Зайка: Я зайка- попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
Все: Ну что ж, заходи!
Сказочник: И стали они втроём жить. Мимо лисонька бежала, лиса песню напевала.
Лиса: Уж я лисонька, лиса.
Всему лесу я краса.
Нет в лесу меня милей
И умнее и хитрей.
(Поёт) Ах, ах. Я такая рыжая сестричка.
Кто в лесу не знает лисоньку лисичку.
(Увидела теремок) Вот так терем теремок.
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайка: Я зайка- попрыгайка.
Все: А ты кто?
Лиса: А я лисичка -сестричка. Пустите меня к себе жить.
Все: Ну что ж, заходи!
Сказочник: И стали они вчетвером жить. Мимо волк бежал. Волк песню напевал
Волк: А я волк, волк, волк.
Я зубами щёлк,
Очень сильный, говорят,
Защищать смогу зверят.
(Поёт): Хэ- хэ- хэ, да- да- да.
Разбегайтесь кто куда!
(Увидел теремок) Вот так терем теремок.
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайка: Я зайка-попрыгайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка
Все: А ты кто?
Волк: Я волк зубами щёлк. Пустите меня к себе жить.
Все: Ну что ж, заходи!
Сказочник: И стали они впятером жить. Мимо шёл медведь. Мишка любит громко петь!
Медведь: А я мишка медведь,
Люблю песни я петь.
Всех мудрей, сильней,
Главный я среди зверей.
(Поёт) Ой, да, ай – мишке подпевай.
(Увидел теремок) Вот так терем теремок.
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Зайка: Я зайка-попрыгайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка
Волк : Я волк- зубами шелк
Все: А ты кто?
Медведь: А я мишка-медведь. Пустите меня к себе жить.
Мышка: Мало в нашем доме места.
Будет всем нам очень тесно
Медведь: Вот ведь горюшка беда,
Мишке жить пойти куда?
Вы пустите, помогу,
Обещаю, чем смогу.
Мышка: Что же делать нам, друзья?
Лягушка: Ах не знаю даже я.
Зайка: Вот бы был побольше дом,
Все бы поместились в нём.
Лиса: Знаю я, как всё устроить.
Надо просто дом достроить.
Волк: И тогда не будет тесно,
Всем зверятам хватит места
Медведь: Как я рад, что вшестером
Мы построим новый дом!
Сказочник: вот уж дело, так уж дело, За работу взялись смело.
Все зверята начинают строить дом Теремок из кубиков.( играет музыка)
Сказочник:
Раз! И вот уж новый дом,
Много , много место в нем,
Стоит в поле теремок
И широк он, и высок
Много в нем живет друзей,
Вместе будет веселей!
Сказочник:
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец!
Стал наш терем выше, краше
Дружба крепче стала наша
Вместе все решили жить,
Крепкой дружбой дорожить!
Все звери: Давайте жить дружно!
Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Заканчивается сказка песней «Дружба крепкая не сломается» из мультфильма «Тимка и Димка». Композитор – Савельев Б., автор слов – Пляцковский М.
Сост. Библиотекарь-Айткалиева К.Р.