СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интегрированного мероприятия «Безопасное путешествие» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  создание условий для формирования безопасного поведения.

Задачи:

- Побуждать детей к называнию основных понятий: по теме «Безопасность» (пешеходный переход, светофор, спецмашины, пожар, опасность, опасные предметы, свой-чужой). Определение основных понятий по загадкам и сюжетным картинкам.

- Способствовать развитию умения работать в команде.

- Способствовать формированию таких качеств, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного мероприятия «Безопасное путешествие» в старшей группе»

Сценарий мероприятия «Путешествие» в старшей группе

Цель:  создание условий для формирования безопасного поведения.

Задачи:

- Побуждать детей к называнию основных понятий: по теме «Безопасность» (пешеходный переход, светофор, спецмашины, пожар, опасность, опасные предметы, свой-чужой). Определение основных понятий по загадкам и сюжетным картинкам.

- Способствовать развитию умения работать в команде.

- Способствовать формированию таких качеств, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Оборудование: костюмы персонажей, разрезные картинки, звезды, геометрические фигуры, медали, музыкальный проигрыватель.

Герои: Шапокляк, Карлсон, Елочка, ведущий (Веселушка).

Место проведения: МБДОУ №8 «Иволга»


Ход мероприятия


Дети, выходя на прогулку, находят письмо

Здравствуйте, дети! Узнали меня, я – Веселушка! Недавно я узнала, что существуют опасности, поэтому нужно знать о них. Давайте сегодня с вами познакомимся с правилами безопасного поведения. Как вы думаете важно ли это? У меня есть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), подбегайте и берите фигуру, которая вам нравится.

Дети берут по фигуре и возвращаются на места.

Замечательно! Сейчас подойдите к сопровождающему с вашей фигурой. Давайте назовем наши команды. (зеленые защитники, светофор, домовята)

Мы отправляемся в безопасное путешествие. Скажите, а что помогает нам путешествовать и не сбиться с пути?

Верно, карта.

У нас с вами будет карта-маршрут, продвигаясь по которому вы сможете добраться до финиша. Первая наша остановка у Карлсона.

Карлсон: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами поиграем. У меня есть карточки с предметами, постарайтесь расположить их верно, на красном листе – опасные предметы, на зеленом – безопасные предметы.

- Молодцы! Давайте посмотрим все ли верно получилось. Вы получаете звезду.

Теперь у меня для вас есть загадки, за каждый правильный ответ, вы получите звездочку.

Загадки

1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                                Намажет масло.

Поселился дружок                                               Но помни:

Развесёлый огонёк.                                             Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                             (Нож)

2.     Из горячего колодца                                       5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                                   Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                   (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,                             6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.                                Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                     (Иголка)

Спасибо, ребята, вы справились, можете двигаться дальше.

Веселушка: Давайте посмотрим какая же следующая станция.

Шапокляк: Здравствуйте, дети! (едет на самокате по дороге). Сегодня со мной произошла непонятная ситуация, я как всегда каталась на самокате по дороге, машины сигналят, водители кричат, пешеходы ругаются, не могу понять что не так?! Вы не знаете почему так?

Точно. Я нарушала правила дорожного движения, как я сразу не поняла. А вы сами хоть знаете эти правила?

Дети отвечают.

Вот сейчас и проверим, есть у меня загадки, отгадаете, дам звезду, а нет – оставлю звездочки себе. (Смеется)

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мною по пути! (Машина)



Длиной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран) можно обратить внимание на строительную площадку.

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)


He летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)


Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)


“Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)


Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)


Мой первый слог средь нот найдешь,

Покажет лось второй и третий.

Куда из дому не пойдешь,

Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)



Отгадали загадки вы все, а теперь давайте поиграем.

Игра «Красный и зеленый»

Шапокляк берет два кружка — красный и зеленый,

У каждого из вас будет руль, когда я показываю красный, нужно остановиться, а зеленый – можно ехать. Будьте внимательны.

Теперь, я точно знаю, что правила дорожного движения вы знаете, молодцы!


Елочка: Здравствуйте, дети. Я елочка веселая, в лесу всегда зеленая, ждала вас здесь ребята, чтоб поиграть и загадки погадать. Несла вам важные картинки, специальные машины на них изображены, пока я к вам спешила, все их уронила, помогите мне собрать. Звезды дам за помощь я.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают спецмашины.

А теперь давайте с вами мы загадки погадаем.


Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата.)


Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина.)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)

С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

Ребята, а вы знаете, как опасно разжигать костер в лесу? Давайте представим, что туристы совсем забыли об этом правиле и оставили в лесу костер, их нужно потушить.

Игра «Костер»

Перед детьми стоит импровизированный костер, который нужно затушить песком, дети ложкой несут песок, чья команда справится быстрее, та и выиграла.

Веселушка: Вот и оказались вы в конце пути, сейчас проверим, все ли правила вы запомнили, есть у меня последнее задание. Картинки покажу я вам, ошибки есть там у ребят, найдите их и объясните.

Картинки (безопасность в быту)

Игра «Да, нет»

Есть у меня игра для вас

Я прочту стихи сейчас,

Если да, то хлопайте,

Если нет, то топайте.

Если в дом к вам позвонили,

«Кто есть дома?» - вас спросили,

Ничего я не скажу,

Трубку сразу положу. (да)

Незнакомец к вам стучится,

Просит он воды напиться –

Дверь скорее открываю,

Незнакомца в дом впускаю. (нет)

Кто – то ломится к вам в дом,

Дома с братом вы вдвоём.

Никого мы не впускаем,

«02» номер набираем. (да)

Незнакомец подзывает

Он конфетой угощает

И в машину простит сесть.

Вы пойдёте или нет? (нет)

По дороге можно бегать,

На машины не глядеть

Мяч по зебре покатать

И друг другу помахать. (нет)

В лесу есть звери разные

Еще деревья важные

Озера, ягоды, цветы

Беречь природу мы должны. (да)

Поздравляем вас, ребята, теперь вы точно эколята.

Вручение эмблем «Эколята».