СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий итогового мероприятия «Модный приговор волшебному войлоку»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: создание ситуации успеха и поощрения успешных детей, достигших высоких результатов в освоении рукоделия, победителей районных, областных и международных конкурсов, участников выставок, фестивалей;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового мероприятия «Модный приговор волшебному войлоку»»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Егорлыкский Центр внешкольной работы














Сценарий

итогового мероприятия

«Модный приговор волшебному войлоку»












подготовила

педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна











станица Егорлыкская

2025

Цель мероприятия: создание ситуации успеха и поощрения успешных детей, достигших высоких результатов в освоении рукоделия, победителей районных, областных и международных конкурсов, участников выставок, фестивалей;


Задачи: контроль знаний, применение полученных умений и навыков в изготовлении изделия из гребневой натуральной шерсти в технике «мокрое валяние», формирование творческого потенциала обучающихся через закрепление приемов изученного вида художественной деятельности.


Методическое обеспечение занятия: выставка итоговых работ в разных видах работы с шерстью, карточки с вопросами для блиц-опроса, аудиозаписи произведений П. Чайковского и Ф. Шопена «Вальс цветов»

Педагог: - творческая мастерская, где мы с вами, как настоящие мастера декоративно-прикладного творчества занимаемся изготовлением аксессуаров, шарфов, цветов из необыкновенного материала – шерсти.

Задание: Итак, вы должны продумать, как в своем гардеробе можете использовать выполненные вами цветы. Кто-то сделает брошку, кто-то заколку для волос, а кто-то украсит им свой ободок. К следующему занятию, исходя из своего замысла, подготовьте необходимые аксессуары и материалы и продумайте варианты декорирования вашего изделия.

Мотивация и стимулирование.

Педагог: - Ребята, вы видите, что у нас представлены: одежда, сумки, шляпы - скучные, без ярких акцентов. А значит, мы можем украсить все эти предметы нашими прекрасными брошами. Вы можете стать на время дизайнерами и использовать свои цветы.

Но прежде вы должны получить пропуск в мастерскую, а для этого надо будет ответить на вопросы блиц-опроса. Правильные ответы и будут служить вам пропуском. Блиц-опрос будет проходить следующим образом, у меня в руках фигурки овечек, посмотрите, какие они яркие и красочные, как пряди шерсти, из которых мы будем валять цветы. На их обратной стороне написаны вопросы, на которые вы должны будете ответить. (Приложение №2). Давший правильный ответ на вопрос, забирает овечку себе, чем больше овечек вы наберете, тем больше дополнительных баллов получите к вашим тестам, которые я вам сейчас раздам. Отвечая на вопросы теста, вы сможете повторить и вспомнить весь пройденный материал, что поможет вам в вашей предстоящей работе, а у меня будет возможность оценить ваши знания.

(Приложение №3). (На решение теста отводится 5 минут).

Приобретенные же умения и навыки вы продемонстрировали при выполнении ваших цветов.

Проводится выставка и обсуждение выполненных работ. Совместно, аргументированно отбираются цветы, достойные занять свое место на предметах. Педагог тактично, не ущемляя достоинства ребенка, указывает на ошибки и недоработки выполненных изделий, если таковые имеются, указывая на способы их устранения.

Педагог: Вот мы и сделали с вами сказочные цветы и украсили ими нашу волшебную поляну. Я надеюсь, что в следующий раз поляна будет намного больше, и на ней найдут свое достойное место абсолютно все выполненные вами цветы!

 Педагог: Вы очень хорошо потрудились в нашей мастерской, и я думаю, что каждый из вас теперь имеет право называться мастером. Посмотрите на свои работы, у вас получились прекрасные цветы, потому что вы вложили в них частичку своей души, сердца, таланта! Молодцы, я очень рада вашим успехам! 

Педагог: - Дорогие ребята, наши гости! Сегодня мы чествуем всех тех, кто приносит нашему Центру добрую славу и делает нашу жизнь интересной и радостной. Подошёл к концу месяц май. Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов в школе, у нас занятия рукоделием. Впереди ждут весёлые летние путешествия, интересные игры и забавы. Сегодня мы традиционно собрались в этом зале, чтобы попрощаться с этим учебным годом.

Педагог: - Среди вас -  лучшие из лучших, те, кто славится достижениями! Те, кто дарят свой талант, своё творчество, своё любимое дело благодарным зрителям. Вы снова и снова доказываете, что вы – лучшие! Лучшие среди своих друзей и в нашем ЦВР!

Педагог: - Весь год мы жили одной дружной семьёй: делили радости и неудачи, учились не только мастерить, но и дружить. Пришло время подвести итоги  учебного года!!!

Показ видеоролика о событиях в детском объединении за год
Ведущий взрослый: - Начинаем церемонию награждения наших звезд. С приветственным словом и для награждения обучающихся, которые приглашается директор Центра внешкольной работы

Директор: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года. Я знаю, что все вы усидчивые, трудолюбивые, талантливые ребята, которые в нашем Центре посещают кружок по валянию «Крокус». Разрешите отметить Ваши заслуги и достижения.

Вручение грамот по итогам детского рейтинга.

Педагог: - Талант — вещь штучная. В каждом он вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схож: теплые отношения, доверие, любовь и интерес родных, близких людей, друзей. Давайте поблагодарим наших родителей, и особенно бабушек, которые отрываясь от домашних хлопот, приводят вас на занятия.

Вручение благодарности самым активным родителям.

Музыкальный номер по выбору кружковцев

Педагог: - Наш праздник проводится в преддверии лета, летних каникул. Наверное, самое приятное и долгожданное время года! С каким нетерпением мы ждем этих дней! Вот если бы их было побольше. Например: три месяца отдыхаешь, а один учишься - не жизнь, а сказка! Но так как их немного, то надо проводить эти дни с максимальной выгодой для себя, заниматься любимым делом, купаться, загорать, развлекаться и позабыть о школе, о проблемах. Кто хочет рассказать о том, как будет проводить свои каникулы?(2-3 человека)
- Хорошо! А теперь я попробую угадать, чем вы будете заниматься летом. Для этого у меня есть волшебная шляпа, она мне все расскажет.
Игра «Шляпа» (над головой ребенка шляпа, тут же звучит музыка из различных песен, пример: «На недельку до второго я уеду в Комарово..»).
Педагог: - Ну вот, все ваши секреты стали нам известны. Надеемся, что вы хорошо проведете свои летние каникулы, отдохнете, повеселитесь. Мы очень надеемся, что ваш пытливый ум, таланты и способности, желание найти себе дело по душе приведут вас в новом учебном году к нам в Егорлыкский Центр внешкольной работы. Мы вас очень ждем!

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке творчества шагайте смелей.

Работы чудесные и победы на конкурсах

Ступеньками вашими будут на ней.



Вот и начались итоговые мероприятия в объединениях нашего центра по случаю завершения обучения в этом учебном году. Очень насыщенное и эмоциональное мероприятие состоялось в объединении «Живописный войлок».

«Модный приговор» – так назвали ребята свою встречу. В течение двух месяцев девочки создавали украшения, продумывали образы и готовились их представить.

Было все: и проход по красной дорожке, и творческое жюри, активное голосование и выбор лучших работ, хотя все представленные работы оригинальны по-своему, а главное подчеркивают характер каждой хозяйки созданного украшения. Девочки молодцы! Праздник получился фееричным, веселым, эмоциональным! На мероприятии царила дружеская и теплая атмосфера!

Немного грустно от расставания, но в то же время берет гордость и радость за детей и педагогов, за их успехи в творчестве и любовь к своему делу!

Педагог: - Среди вас -  лучшие из лучших, те, кто славится достижениями! Те, кто дарят свой талант, своё творчество, своё любимое дело благодарным зрителям. Вы снова и снова доказываете, что вы – лучшие! Лучшие среди своих друзей и в нашем ЦВР!

Педагог: - Весь год мы жили одной дружной семьёй: делили радости и неудачи, учились не только мастерить, но и дружить. Пришло время подвести итоги  учебного года!!!

Директор: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года. Я знаю, что все вы усидчивые, трудолюбивые, талантливые ребята, которые в нашем Центре посещают кружок по валянию «Крокус». Разрешите отметить Ваши заслуги и достижения.

Вручение грамот по итогам детского рейтинга.

Педагог: - Талант — вещь штучная. В каждом он вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схож: теплые отношения, доверие, любовь и интерес родных, близких людей, друзей. Давайте поблагодарим наших родителей, и особенно бабушек, которые отрываясь от домашних хлопот, приводят вас на занятия.

Вручение благодарности самым активным родителям.

Музыкальный номер по выбору кружковцев

Педагог: - Наш праздник проводится в преддверии лета, летних каникул. Наверное, самое приятное и долгожданное время года! С каким нетерпением мы ждем этих дней! Вот если бы их было побольше. Например: три месяца отдыхаешь, а один учишься - не жизнь, а сказка! Но так как их немного, то надо проводить эти дни с максимальной выгодой для себя, заниматься любимым делом, купаться, загорать, развлекаться и позабыть о школе, о проблемах. Кто хочет рассказать о том, как будет проводить свои каникулы?(2-3 человека)
- Хорошо! А теперь я попробую угадать, чем вы будете заниматься летом. Для этого у меня есть волшебная шляпа, она мне все расскажет.
Игра «Шляпа» (над головой ребенка шляпа, тут же звучит музыка из различных песен, пример: «На недельку до второго я уеду в Комарово..»).
Педагог: - Ну вот, все ваши секреты стали нам известны. Надеемся, что вы хорошо проведете свои летние каникулы, отдохнете, повеселитесь. Мы очень надеемся, что ваш пытливый ум, таланты и способности, желание найти себе дело по душе приведут вас в новом учебном году к нам в Егорлыкский Центр внешкольной работы. Мы вас очень ждем!

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке творчества шагайте смелей.

Работы чудесные и победы на конкурсах

Ступеньками вашими будут на ней.



Использованная литература и интернет-ресурсы:

  1. Кукушкин В.С. « Теория и методика воспитательной работы» МарТ 2004

  2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2000

  3. http://infoport.biniko.com/info_10881.php

  4. Сценарий последнего звонка в школе | Веселись от душиveselis-ot-duchi.ru/posledniy-zvono...



Вопросы блиц – опроса:

  1. Как называется техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаются различные изделия (одежда, украшения, игрушки и т.п.)?

  2. Как еще по-другому называют технику валяния?

  3. Какие изделия делаются в технике валяния?

  4. Шерсть каких животных используют для валяния?

  5. Шерсть какого животного чаще всего используют для валяния?

  6. Какие виды шерсти используются для валяния?

  7. Какую структуру имеет шерстинка?

  8. Какие виды валяния бывают?

  9. Какую воду используют для мокрого валяния?

  10. Почему используют именно мыльную воду?

  11. Какие материалы и приспособления используются в мокром валянии?

  12. Для чего используется именно пупырчатая пленка в мокром валянии?

  13. Для чего используется сеточка в мокром валянии?

  14. Какой строительный инструмент используется в мокром валянии?

  15. Во сколько раз примерно уменьшается объем шерсти при мокром валянии?

  16. Какие материалы и приспособления используются в мокром валянии?

  17. Какие бывают иглы для валяния?

  18. Для чего используются обратные иглы?

  19. Чем отличаются швейные иглы от игл для валяния?

  20. Как называется техника выкладывания картин из шерсти?





Итоговый тест для диагностического опроса обучающихся объединения «Шерстяные чудеса» на выявление уровня знаний теоретического материала и освоения практических умений и навыков, используемых в технике «валяние».



1. Как еще называют технику «валяние»?

фелтинг

набивание

фильцевание

забивание

2. Какие виды валяния бывают?

мокрое

влажное

сухое

грубое

3. Какие инструменты и материалы используются для сухого валяния?

мыло

иглы для валяния

поролон, щетка

шерсть

4. Что необходимо для мокрого валяния?

пупырчатая пленка

щетка, поролон

мыло

жесткая сетка

5. Какую иглу используют для придания «пушистости» изделию?

прямая

обратная

кривая

гладкая

6. Чью шерсть чаще всего используют в валянии?

козью

овечью

верблюжью

собачью

7. Какие виды шерсти используют для валяния?

гребенная

чесанная

кардочес

распушенная

8. Какую структуру имеет волосок шерсти?

игольчатую

чешуйчатую

гладкую

волосистую



Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов по вопросам – 21 балл;

21-24 правильных ответов – (отлично);

15-18 правильных ответов – (хор.);

9-12 правильных ответов – (удовл.);

3-6 правильных ответов – (неуд.)



https://multstrana.ru/node/3154